Полевые командиры против Игоря Плотницкого

Полевые командиры против Игоря Плотницкого
20 Октября 2014

Они подозревают его в предательстве интересов ЛНР.

Ситуация в Луганской народной республике крайне взрывоопасна. Если в ближайшее время не вмешается Москва, она, судя по всему, приведет к войне полевых командиров с руководством ЛНР, прежде всего в лице ее главы Игоря Плотницкого, который, подгребая всю российскую помощь, бензиновый бизнес (и не только) под себя и укрепляя собственные подразделения, не обеспечивает ополчение, сражающееся на передовой, ни ГСМ, ни оружием, ни продовольствием. В случае наступления киевских карателей такое положение дел чревато большими потерями как Вооруженных сил ЛНР, так и среди гражданских.

Будучи в Луганской народной республике, мне удалось пообщаться с несколькими полевыми командирами, в том числе из батальона ГБР (группа быстрого реагирования) «Бэтмен». Его возглавляет Александр Беднов (позывной - Бэтмен), баллотирующийся в настоящее время в президенты ЛНР наряду с действующим главой республики Игорем Плотницким, бизнесменом Виктором Пеннером и председателем местной Федерации профсоюзов Олегом Акимовым, но не рассчитывающий на победу. Избирательную кампанию лидеры ополчения считают фейковой. А подчиненные Бэтмена - пожалуй, единственные, кого можно светить, остальные командиры в основном хранят анонимность, боясь зачистки своих подразделений со стороны контролируемых Игорем Плотницким войск и пока пытаясь разрешить конфликт с Плотницким мирным путем.

Начну, пожалуй, с биографии действующего главы ЛНР, носящей, по мнению лидеров ополчения, недовольных Плотницким, сомнительный характер и имеющей ряд темных пятен. В середине 90-х годов он уволился из украинской армии в звании майора и занимался антикварным бизнесом, естественным образом - в плане поставок - связанным с криминалом. Дела у него шли ни шатко, ни валко. Но бизнес вроде бы не прогорел. Затем, уже в середине нулевых годов, Плотницкий был замечен в одной из сект. Одна из его жен переехала в Канаду. Кроме того, он работал в Инспекции по делам защиты прав потребителей. В целом Плотницкий характеризируется как барыга, как человек, случайно ставший во главе республики. Не исключено, что помощник президента РФ Владислав Сурков, курирующий в Кремле украинское направление, сознательно сделал ставку на человека с сомнительным прошлым. Плотницкий также известен как персонаж, входивший в ближайшее окружение бывшего главы ЛНР Валерия Болотова, который, по некоторым сведениям, продавал российские танки (из поставок военторга) украинской армии. Плотницкий с Болотовым создавали крупнейший в ЛНР батальон «Заря», Плотницкий при Болотове был его командиром и какое-то время министром обороны республики. Есть также версия, что после Болотова поставили именно Плотницкого потому, что он был едва ли не единственным профессиональным военным, пусть и бывшим, в руководстве ЛНР. А на то, что решал тыловые вопросы, на то, что в его биографии есть темные пятна, совсем не обратили внимание.

Но теперь - самое главное. Мне прокрутили аудиозапись, на которой командир комендантского взвода ЛНР Владимир Турчанников признается, что батальон «Заря» изначально отличался довольно сомнительными делишками. Люди из «Зари» занимались мародерством, складывали все экспроприированное у бизнеса и населения в сауне «Ялта», а потом распродавали из-под полы. Кроме Игоря Плотницкого непосредственное участие в создании «Зари» (и, очевидно, под крышей Болотова, начинавшего, кстати, охранником бывшего главы Луганской облгосадминистрации Александра Ефремова), а соответственно, и во всех ее сомнительных делах принимал Сергей Грачев, в настоящее время - правая рука Плотницкого и комендант Луганска, очень влиятельный товарищ. Но у «Зари» была конкурирующая криминальная группировка «КГБ», занимавшаяся грабежом богатых луганчан. Ею руководил Остап Черный. Конфликт двух структур завершился разборкой, в которой победили люди Плотницкого и Грачева, воспользовавшись численным превосходством.

Теперь - о том, что говорят лидеры ополчения ЛНР о текущей ситуации. Так называемое минское перемирие было объявлено в самый неподходящий момент, хотя, с точки зрения политики, возможно, все сделано правильно. Впрочем, вопросы по остановке наступления на Мариуполь остаются. «Долгоиграющие боевые действия ополченцы ЛНР могли не потянуть. Нас меньше, чем укров, - говорит один из командиров. - Ополченцы восприняли перемирие как предательство, как нож по горлу. Люди рвутся вперед, в наступление. С другой стороны, если бы перемирие было использовано для переформатирования армии Новороссии, оно бы пошло на пользу. Однако такого не произошло. К настоящему времени ополчению ЛНР де-факто перекрыли поставку оружия, обмундирования, ГСМ, продовольствия. Все, что получает республика из России, идет на укрепление луганской комендатуры и полиции, то есть на внутренние войска, на усиление режима Игоря Плотницкого. Реально продолжающая воевать луганская армия (основные горячие точки - район Счастья и станица Луганская) не может принимать пополнение, так как добровольцев нечем вооружать. И в то время, когда Вооруженные силы Украины и карательные батальоны перегруппировались, в то время, когда украинская сторона строит укрепрайоны для будущего нападения, мы слабеем».

Велик риск повторения ситуации, которая складывалась в начале Русской весны. Тогда украинская армия начинала наступление на луганском направлении. Национальная гвардия и Вооруженные силы Украины массово захватывали населенные пункты, пользуясь малочисленностью ополчения. И вот совсем недавно укры возобновили наступление в районе населенного пункта Смелое. Им пытался противостоять батальон ГБР «Бэтмена», но выяснилось, что бронетехника не сможет сдвинуться с места по банальной причине. Нет солярки. «В республике сложилась парадоксальная ситуация, - отмечает один из командиров. - В Луганске ГСМ любых видов в свободной продаже, а весь бензиновый (и не только бензиновый) бизнес контролируют Плотницкий и его окружение. Никого не стесняясь, подминают под себя все, что плохо лежит. А мы заправляем автотранспорт за собственный счет». Более того, батальон «Заря», подчиняющийся Плотницкому, отказался поддержать бой с украми, когда они перешли в наступление под Смелым. Ведь у Плотницкого и «Зари» - так называемое перемирие. Возможный геноцид русского населения республики их, видимо, не очень-то и волнует.

Фактически назревающее противостояние полевых командиров и Игоря Плотницкого и Ко уже привело к неприятному инциденту. Когда Александр Беднов принес в избирком Луганской народной республики документы о выдвижении в президенты, по нему и его людям открыли огонь. Имело место покушение, считают командиры. Удалось, к счастью, отбиться. Напряжение в отношениях с группировкой Плотницкого, узурпировавшего власть в ЛНР, растет. «Мы, комбаты, пытаемся перевести разговор с Игорем Плотницким и вообще руководством республики в политическую плоскость, - рассказывает полевой командир. - Но они делают все, чтобы избежать диалога. А ведь проще всего нажать на курок, и тогда - на радость нашим врагам, укропам, - начнется междоусобица, прольется кровь. Все будет похлеще, чем разборки в лихие 90-е годы в России. Ведь у обеих сторон конфликта есть не только автоматы, но и танки».

В целом дело идет к тому, что вооружаются, дооснащаются только батальон «Заря», комендантские и полицейские структуры, а не ополчение, ведущее боевые действия с врагом. Также есть информация, что по инициативе руководства Луганской республики начнется масштабное разоружение ополченцев из России, которые, как правило, в большей степени, чем местные, мотивированы на освобождение не только территорий Луганской и Донецкой народных республик, но и всех областей Юго-Востока.

Командиры заявляют, что им критично важно довести информацию об имеющихся проблемах, произволе со стороны Плотницкого и его людей до Москвы. Варианта два - либо поменять Игоря Плотницкого на авторитетного у ополчения руководителя, либо заставить изменить свою политику. В противном случае кровавая баня внутри Луганской народной республики практически неизбежна. «Мы все уверены, что армии Новороссии нужно единоначалие и единое командование, - говорят командиры. - Лучшей кандидатурой был бы, конечно, Игорь Стрелков, бывший министр обороны Донецкой народной республики». Выборы в республике командиры, повторюсь, считают ненастоящими, фейковыми. Они в них не верят. Многие не любят слово «Новороссия». «Мы сражаемся за русскую землю, за русский народ, за Россию», - заявляют те, с кем мне удалось пообщаться. Стоит, пожалуй, добавить, что публично Игоря Плотницкого уже критиковал атаман Павел Дремов. Он без обиняков называет его вором.

Интересно также, что, по данным блогера Бориса Рожина, недавно в Луганске вроде бы был помощник президента РФ Владислав Сурков. Он, несмотря на все вопросы командиров, занимает сторону Игоря Плотницкого. И отсюда, с учетом информации об отсутствии снабжения армии ЛНР, следуют довольно неприятные выводы.

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~VmLpg


Люди, раскачивайте лодку!!!