Центральный райсуд Воронежа выпустил из колонии воронежца Михаила Сурина, весной 2016 года осужденного на четыре года за хищение более 300 млн рублей у форварда питерского «Зенита» Александра Кержакова. Деньги были украдены под предлогом строительства нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области. Вместо заключения Михаилу Сурину назначены 13 месяцев исправительных работ. Представители футболиста сказали, что огорчены и обескуражены новостью. Более полугода они пытаются взыскать признанную украденной сумму по гражданскому иску.
1 марта Михаилу Сурину заменили оставшиеся год и месяц пребывания в колонии исправительными работами. В конце апреля 2016-го он получил четыре года общего режима за мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).
Господин Сурин оказался единственным осужденным участником скандальной истории с похищением более 300 млн рублей у футболиста Александра Кержакова. Обвинение смогло доказать, что в 2011-2012 годах воронежец получил деньги от господина Кержакова под строительство завода по переработке нефти и газового конденсата в Панинском районе. Управляла проектом фирма «Модуль». Господин Кержаков больше года ждал реализации инвестиционных планов, но не увидел ни своих вложений, ни работающего предприятия, а в результате решил обратиться к силовикам. Михаил Сурин был задержан весной 2014 года и до 2 марта находился под стражей. В ходе следствия, а затем и суда участники разбирательства называли среди людей, имевших отношение к скандальной истории, бывшего футболиста московского «Спартака» и сборной России Ивана Саенко, а также бывшего депутата Воронежской областной думы Руслана Лесных. В конце 2016 года - после того как апелляция подтвердила обвинительный приговор - господин Сурин обратился с ходатайством об условно-досрочном освобождении. Впрочем, представители футболиста Кержакова выступили против УДО Михаила Сурина, и Центральный райсуд защите воронежца отказал.
Одновременно адвокаты футболиста Кержакова пытались через многочисленные судебные тяжбы взыскать сумму средств, признанную похищенной. Сначала они добивались ее возврата в рамках рассмотрения уголовного дела, но выносивший Михаилу Сурину приговор Ленинский райсуд отказался рассматривать финансовые требования. Сам осужденный Сурин пытался возместить форварду убытки. Михаил Сурин получил от своего партнера по фирме «Модуль» Евгения Ванина 50% долей в ООО и предложил их господину Кержакову в качестве компенсации. Футболист предложение принимать не спешил, а сам осужденный заявил, что, выйдя на свободу, лично отдаст 50% долей игроку. Права требования Александра Кержакова к «Модулю» были оценены примерно в 70 миллионов. В августе 2016 года футболист подал в Железнодорожный райсуд Воронежа гражданский иск к Михаилу Сурину на 220 млн рублей. Однако новая попытка вернуть украденное тоже потерпела фиаско. Дело в том, что 10 февраля 2017-го Евгений Ванин обратился в арбитраж с требованием вернуть ему ранее переданную господину Сурину долю в «Модуле». На 50% осужденного в ООО арбитраж наложил арест, и его теперь оспаривают представители футболиста. А уже через неделю районный суд вообще отказался рассматривать гражданский иск Александра Кержакова - до тех пор, пока не закончится тяжба в арбитраже.
Адвокат Александр Ерошенко, выражающий в судах позицию футболиста, сообщил, что ошарашен и огорчен решением суда первой инстанции. «Скорее всего, мы будем его обжаловать, - заявил он. - Должен действовать принцип справедливости наказания. До того как попасть за решетку, Сурин год находился на свободе, будучи обвиняемым, затем длительное время пробыл под стражей. Ущерб Кержакову он не возмещал. Мы подали гражданский иск, его добрая воля в возмещении потерь нам не нужна».
Тараканы атакуют студенческие общежития Воронежа. Россанэпиднадзор подтвердил информацию «Гражданского патруля»