Подчиненным вице-премьера Максима Увайдова инкриминируют разрушение культурного слоя в центре Воронеже

Подчиненным вице-премьера Максима Увайдова инкриминируют разрушение культурного слоя в центре Воронеже
15 Декабря 2015

У воронежского вице-премьера Максима Увайдова, в частности - у курируемого им регионального управления по охране объектов культурного наследия (глава - Николай Петрищев), появились новые оппоненты. Общественная организация «Центр сохранения культурного наследия Центрального Черноземья» обвинила ведомство в нарушении федерального закона: при строительстве на улице Свободы, 23, в центре Воронежа (неподалеку от усадьбы Быстржинских) оно допускает разрушение культурного слоя.

О претензиях Центра сохранения культурного наследия Центрального Черноземья к областному управлению по охране объектов культурного наследия стало известно из новостей на сайте общественной организации. Как говорится в материале «Из исторического центра Воронежа снова исчез культурный слой города», в октябре 2015 года по адресу: улица Свободы, 23, начались строительные работы. «Логика проста, - констатируется в заметке. - От усадьбы Быстржинских (Платонова, 11) до Свободы, 23, - 250 метров, здесь места исторического расселения воронежцев, так что по логике культурный слой в виде вещественных остатков старше 100 лет должен присутствовать… Возможно, в глубокой древности тут жили пастушеские племена эпохи бронзы или была ставка хана Батыя». Далее, собственно, и следуют обвинения в адрес регионального управление по охране объектов культурного наследия, которое курирует вице-премьер Максим Увайдов. Делается вывод, что ведомство подходит к делу формально. На земельный участок отсутствуют документы, подтверждающие наличие культурного слоя, то есть документально выявленных объектов культурного наследия нет, сказано в материале. На таком основании специалисты управления утверждают, что объекты отсутствуют. В подтверждение организация приводит ответ на запрос от Николая Петрищева.

СВОБОДЫ-1-744x1024.jpg
СВОБОДЫ-2.jpg

«Однако № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», - говорится далее в заметке, - указывает, что земли, подверженные хозяйственному освоению, являются объектом государственной историко-культурной экспертизы и что перед началом земельных и других хозяйственных работ требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы на землях, где объекты культурного наследия не обнаружены и где экспертиза не проводилась. Так что на каком основании делаются выводы об их отсутствии на территории - понять невозможно». Кроме того, общественники задаются другими неудобными для управления по охране объектов культурного наследия вопросами: «Включен ли такой памятник археологии, как культурный слой, в списки выявленных памятников, а если не включен, то по какой причине, а если включен, то почему на его территории разрешают строительные работы?»

«Вопросов, к сожалению, больше, чем ответов, - резюмируют в Центре сохранения культурного наследия Центрального Черноземья. - Возможно, недавно созданное управление живет отрицательным опытом работы последних семи лет департамента культуры и инспекции по охране памятников. До 2014-2015 годов результативной работы в сфере охраны историко-культурного наследия на территории Воронежской области не наблюдалось. И только сейчас дела приходят в относительную норму. Тем не менее формальный подход ведомства вызывает опасения, что, пока руководство и сотрудники управления подготовят почву для работы, мы потеряем конкретные объекты или перспективные с позиции археологии участки. Такое уже в Воронеже было. Когда госинспекция историко-культурного наследия отвечала за сохранение памятников археологии, была застроена вся береговая линия правого берега, перспективная с позиций археологического изучения. Практически под каждым коттеджем в переулке Детском, на улицах художника Бучкури, Бехтерева и так далее должны были проходить археологические исследования».

Примечательно, что в ответе Николая Петрищева на запрос Центра сохранения культурного наследия говорится, что адреса улица Свободы, 23, больше не существует. Его территория вошла в состав земельного участка на Свободе, 21, который ООО «Норма» арендовало для постройки многоквартирного жилого дома. 

С участком по улице Свобода, 21, и фирмой «Норма» связана знаменитая история про «дурочку», которую вице-премьер Максим Увайдов и его подчиненные включали в общении с уличкомами ТОС №№ 69 и 70. Она закончилась хэппи-эндом. В начале декабря на сайте Воронежской облпрокуратуры появилось сообщение, что прокуратурой Ленинского района Воронежа проведена проверка соблюдения земельного законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома на улице Свободы, 21. Как установлено, в нарушение закона «бетонное ограждение земельного участка выходит за границы его землеотвода». А ООО «Инвестпроект» (Белгород, улица Архиерейская, 2, офис 1), осуществляющее строительство, самовольно заняло землю, находящуюся в госсобственности. Надзорное ведомство пришло к следующему выводу: «Ограждение вызывает затруднения в движении транспорта по улице Свободы, создает дорожные заторы, чем порождает обоснованное возмущение водителей и горожан». В результате в отношении гендиректора ООО «Инвестпроект» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа на сумму 25 тыс. рублей. Причем, как подчеркивалось в сообщении прокуратуры области, привлечение к ответственности не освобождает «Инвестпроект» от обязанности устранить нарушения, что взято на контроль.

Геннадия Макина и Максима Увайдова объединили интересы сенатора Лукина

Секретарь вице-премьера Максима Увайдова Лилиана Бондарчук пользуется расположением шефа для решения земельных вопросов своей семьи

Как Михаил Бычков крутит Татьяной Александровной и городничим

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~SpDDb


Люди, раскачивайте лодку!!!