Под Воронежем обманули участкового

Под Воронежем обманули участкового
14 Апреля 2015

История недавно отставленного главы поселка Ямное Рамонского района Воронежской области Николая Шипилова, в поддержку которого и против темных, якобы криминальных сил недавно выступило движение «В защиту Ямного» (о его существовании в поселке, правда, никто не слышал), получила неожиданное развитие. В редакцию «Четырех перьев» обратился бывший участковый Ямного Андрей Забанов, которого обманул, если не сказать кинул, Шипилов, подставив ряд известных людей, скажем, бывшего спикера областной думы Алексея Наквасина и экс-начальника воронежской налоговой полиции Вячеслава Гонгадзе.

История воронежского участкового Андрея Забанова началась в 2006 году, когда он работал в Чертовицком. Но слава пришла к нему в 2007-м, когда местную прессу облетели заголовки типа «Воронежская Рублевка купила участковому квартиру» (газета «Moё»). О Забанове даже прошел сюжет на НТВ. А суть дела довольно проста. В пригородном по отношению к Воронежу поселке Ямное не было нормального участкового, и чтобы он появился, осенью 2006 года члены попечительского совета Ямного, всего около 30 человек, «заплатили по 20 тыс. рублей и купили для участкового из Чертовицкого Андрея Забанова двухкомнатную квартиру», которая стоила, как писали «моёшники», около миллиона рублей.

«Когда я переехал в Ямное, то обратил внимание на стайки молодежи у магазина, - рассказывал член попечительского совета при администрации, заместитель председателя Центра противодействия коррупции в органах государственной власти Центрального федерального округа Вячеслав Рубинов. - Неподалеку от школы всегда валялись использованные шприцы... А участковый бывал наездами, потому что жил в Рамони. Мы обратились к начальнику рамонского РОВД. Тот говорит: «Пришлю вам хорошего мужика, но ему нужно где-то жить». В попечительский совет, который возглавлял выходец из воронежского управления ФСБ и бывший шеф воронежской налоговой полиции Вячеслав Гонгадзе, входили, кроме Рубинова, тогдашний ректор Воронежского агроуниверситета Александр Востроилов, депутат Воронежской городской думы и владелец сети бытовой техники «Фенко» Вадим Клецов, бывший спикер облдумы Алексей Наквасин и другие. «Набрать нужную сумму удалось не сразу, - отмечала газета «Моё», - остальные деньги администрация села планирует собрать с других состоятельных обитателей Ямного».

В сюжете телеканала НТВ фигурировал Виктор Землянухин, считающийся хорошим знакомцем Николая Шипилова, - застройщик дома, в квартиру которого вселили Андрея Забанова, его жену и двоих детей. «Ему было бы гораздо приятнее, если бы государство предоставило квартиру, - говорил о Забанове Землянухин. - Он и жил бы, и не думал даже о том, кто, что и прочее. Просто нынешняя ситуация от нужды». А в репортаже «Моё», объясняя решение квартирного вопроса семьи участкового, зажигал Николай Шипилов: «Начальник всегда должен быть на месте. Я такое понял, будучи инженером в сельскохозяйственной артели. Пять часов пробило, инженер уехал домой в другое село, а бабы уже бегут на поле морковь воровать. И все прекратилось только тогда, когда я переехал туда, где, собственно, и работал».

И тем не менее главный момент сюжетов и репортажей заключался в том, что квартиру оформили в собственность администрации поселка Ямное, о чем заливался соловьем Шипилов. Более того, факт вселения туда семьи участкового проверили в воронежском полицейском (а тогда - милицейском) главке на предмет коррупции. Все оказалось чисто. Но дальнейшее развитие событий показало, что история развивается не так красиво, как о ней вещали по телевизору. В конце прошлого года застройщик Виктор Землянухин в письменной форме потребовал от Андрея Забанова (к тому моменту он уволился из органов) и его семьи выкупить у него квартиру за 2,5 млн рублей либо, если денег нет, ее освободить. Поскольку доходы Забановых не позволяли им рассчитывать на ипотеку (к тому же банковские ставки в условиях западных санкций взлетели до небес), естественно, пойти на условие Землянухина о приобретении жилья они не могли. Впрочем, у Андрея Забанова после того, как он выяснил, что чиновникам верить нельзя, отыскался железный аргумент против Землянухина. А именно - договор от 23 марта 2009 года купли-продажи квартиры, в которой он жил, между Виктором Землянухиным и администрацией Яменского сельского поселения за подписью Шипилова. Цена вопроса - 750 тыс. рублей.

Естественным образом возникло подозрение, что строитель Землянухин продал жилье дважды: сначала - членам попечительского совета и другим обитателям воронежской Рублевки, затем - Яменской поселковой администрации. Ну и пытается продать в третий раз - Забанову или кому-то еще. Андрей Забанов говорит, что выкупил бы квартиру, напрягшись, и без ипотеки, но за 750 тыс. рублей, указанных в договоре с администрацией, а не за 2,5 млн рублей. Виктор Землянухин подал на него в суд на выселение и уже выиграл его в первой инстанции. Впрочем, в апелляции ситуация может измениться. Особенно с учетом такого сильного аргумента, как договор купли-продажи квартиры с поселковой администрацией.

Бывший теперь уже глава поселка Николай Шипилов повел себя в истории Забанова, мягко говоря, не по-мужски, фактически отказавшись от своих слов воронежской прессе. В Рамонский районный суд он представил справку, что администрация Ямного никогда и никакому Забанову жилья не предоставляла, квартира не находится в ее собственности. В общем, ничего не знаю, моя хата с краю. А про то, что «бабы уже бегут на поле морковь воровать», видимо, забыл. Единственный минус в юридической позиции бывшего участкового Андрея Забанова заключается в том, что вдобавок к договору купли-продажи квартиры и передаточному акту у него нет расписки Виктора Землянухина в получении средств от администрации Ямного. Но он утверждает, что она есть. И вообще подозревает Виктора Землянухина с Николаем Шипиловым в мошенничестве. Сами они, разумеется, все отрицают. В свою очередь, у Землянухина в подтверждение его позиции есть на квартиру зеленка. Таким образом в юридическом споре возникают два взаимоисключающих документа - зеленка против договора купли-продажи жилья муниципалитету.

Напомним, что глава поселка Ямное Николай Шипилов в конце марта добровольно сложил полномочия. Новым главой поселка и одновременно главой местного совета в ранге и.о. стала юрист Татьяна Чернова. Выборы руководителя муниципалитета, как и выборы в Воронежскую областную думу, пройдут в сентябре 2015 года - в единый день голосования. Глава администрации Рамонского района Виктор Логвинов анонсировал массмедиа, что заберет Шипилова к себе в администрацию.

Заседанию Яменского поселкового совета, на котором решалась судьба Николая Шипилова, а он до своего ухода в отставку возглавлял муниципалитет около десяти лет, предшествовало появление двух скандальных сообщений от инициативной группы «Движение в защиту Ямного» от 24-го и 26 марта. Суть их сводилась к тому, что «под строительство новых объектов в Рамонском районе Воронежской области требуется еще немало земли. А у Совета народных депутатов Яменского поселения сосредоточены большие властные полномочия, дающие право изменять границы земельных участков и выдавать прочие согласовательные документы. Камнем преткновения в известной схеме незаконного отчуждения земель выступает Николай Шипилов, в связи с чем криминальные структуры настаивают на его смене. Причем глава поселения должен уйти по собственному желанию. Неудивительно, что Николай Шипилов всячески сопротивляется бандитской инициативе».

Впрочем, как выясняется, рыльце в пушку не у каких-то неназываемых криминальных структур, а у самого Шипилова. Странно, что Логвинов взялся за его трудоустройство.

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~PR8x5


Люди, раскачивайте лодку!!!