Писали Путину, ответил Ицкович

Писали Путину, ответил Ицкович
5 Августа 2014

Пользуясь проведением в Воронеже госсовета с участием главы государства, воронежское отделение «Культурного фронта» повторно обратилось к президенту России.

Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Кремль

«Уважаемый президент Российской Федерации!

В 2013 году ректором Воронежской государственной академии искусств неожиданно был назначен из Москвы Эдуард Бояков, известный в либеральных кругах как культуртрегер нового контемпорального искусства.

Назначение является странным и вызывающим, так как г-н Бояков известен такими высказываниями:

«Чтобы вопрос разрешения однополых браков обсуждался в парламенте (как происходит в Европе), его нужно поднять на территории фильмов, спектаклей и книг, культуры»;

«В Воронеж вы можете привезти спектакль про однополую любовь?

- Я думаю, что я не только могу, но и должен»;

«В России нужно легализовать проституцию. Проституция - не проблема, а услуги. И число людей, которые пользуются такими услугами, огромно. Отсутствие легализации просто ведет к увеличению вранья, что означает плохую карму для страны и культуры».

Как ни странно, но три высказывания г-на Боякова составляют основную суть так называемых либеральных ценностей. Интересно, что французское слово Le libertin означает как любителя свободы, то есть либерала, так и распутника, то есть развратника, причем еще в XVIII веке оба смысла были неразличимы. И, к сожалению, сегодняшняя жизнь, а также деятельность многих современных российских либералов диктует нам именно такое понимание термина, и никакого другого. Мы должны хорошо понимать, что навязываемые нам так называемые либеральные ценности, а именно: гомосексуализм, однополые браки, легализация проституции, фильмы, спектакли, литература такого рода и непременно с матерщиной есть не что иное, как ценности развратников, если называть вещи своими именами и попытаться отыскать пресловутые новые, а на самом деле хорошо забытые смыслы. Но дьявол обернул мировую фальшь, ложь и мерзость в красивую обертку под названием «либеральные ценности». И нам надо твердо осознать, что так называемое либеральное мышление является вирусом «Троянский конь» для программы по имени «Россия».

Вы, Владимир Владимирович, говорили, что у нас нет запрета на профессию для гомосексуалистов, что правильно, но не должен ли существовать запрет на занимание государственных должностей для людей, исповедующих такие взгляды, как г-н Бояков? Гомосексуалист он или нет - не наше дело, но разве он может занимать пост ректора высшего учебного заведения после подобных деклараций?

И именно с появлением г-на Боякова в Воронеже тревожные события стали разворачиваться с пугающей быстротой. Для начала он собрал группу либерально настроенных экспертов, которые подготовили доклад «Воронежский пульс», и доклад был представлен в администрацию области. Уместнее было бы назвать указанный доклад «Воронежская тахикардия», так как ясно, что господин Бояков хочет применить у нас свой не совсем удавшийся в Перми опыт, где они совместно с г-ном Гельманом пытались перестроить традиционную культуру на либеральный лад. Во всяком случае, их цель неизменна - разрушение культуры и религии и прежде всего классического искусства, русского психологического театра и православия. Тенденции разрушения культуры и религии наблюдаются во всем мире, но Россия показала, что такому можно и должно противостоять.

В докладе «Воронежский пульс» в главе «Религия» говорится, в частности, о том, что у нас в Воронеже чересчур много православия и хорошо бы его разбавить инославными конфессиями, и способствовать созданию современного религиозного неконфессионального символизма - уж не масонства ли? Кстати, если бы подобный доклад писали православные и патриотически настроенные люди, то выводы были бы совершенно иные.

В конце доклада г-н Бояков заявил, что надо закрыть в Воронеже оперный театр на капитальный ремонт, труппу распустить и сделать из здания своего рода концертную площадку, где будут, мол, выступать мировые звезды. Самому г-ну Боякову, еще не вполне разобравшемуся в воронежской культурной жизни, такое вряд ли пришло бы в голову, но за ним стоят влиятельные силы, которые давно хотят приобрести в свое владение здание оперного театра в самом центре Воронежа.

Мы знаем (хотя бы из недавней программы Андрея Караулова «Момент истины»), на какие ухищрения идет бизнес, когда в результате или под видом капитального ремонта объектов культуры он, бизнес, пытается или просто погреть руки, или прихватить в свою собственность те самые объекты.

Воронежский оперный театр нуждается в капитальном ремонте, хотя еще больше он нуждается в реорганизации художественного процесса. Но в Воронеже есть силы, которые давно хотят прихватить здание оперного театра, находящееся в самом центре города. Сейчас симптомы таких намерений наблюдаются все ярче. В частности, у театра уже отобрали расположенные рядом подсобные помещения с техническими цехами и хранилищем декораций, обещая пристроить такие помещения к театру. Но, во-первых, сначала надо построить, а потом отбирать, а во-вторых, для такой пристройки просто нет места.

Воронежский областной театр находится в областном подчинении и людям, близким к местным властям, провернуть операцию по прихвату здания театра весьма несложно.

Уважаемый Владимир Владимирович! Для того, чтобы раз и навсегда устранить опасность такого прихвата, просто необходимо перевести Воронежский оперный театр в федеральное подчинение. Было бы весьма знаменательно совершить передачу театра в федеральное подчинение именно в Год культуры, проходящий в России. А то получается странно: государство строит оперные театры в Астрахани, Москве, Хабаровске, а в Воронеже может произойти совсем другое.

В репертуаре оперного театра в основном оперетты, есть и бездарные мюзиклы - таков выбор нашего прежнего руководителя, но и сейчас не делается ничего для того, чтобы изменить ситуацию. Нам обещали сократить и количество аренды, но театр по-прежнему сдают в аренду, как какой-то сельский клуб, - хорошо, если бы под классические концерты, а то под всякую попсу и смотры художественной самодеятельности. Но ведь у нас - русский оперный театр, и в его репертуаре должна быть прежде всего русская оперная классика, а уж потом что-то еще. Только тогда оперный театр станет тем, чем он должен быть - кафедрой, с которой проповедуется красота классического искусства, идеи любви, добра, патриотизма и т.д.

Кстати, г-жа Ищенко, назначенная почти одновременно с Бояковым руководителем департамента культуры, отличается «большой» любовью к театру. Известно, в частности, ее высказывание об артистах балета: «парнокопытные». Г-жа Ищенко всячески обозначает свою европейскую продвинутость, на официальном сайте департамента культуры она написала: «Принимала участие в работе международных конференций в Бельгии, Германии, Франции, США, проходила научные стажировки в Католическом Университете города Левен (Бельгия), Колледже Королевы (Оксфорд, Великобритания)». Кстати, в докладе «Воронежский пульс» тоже имеются постоянные ссылки на иностранных экспертов, но мы помним, каким разорением закончились для России советы иностранных «специалистов» при Борисе Ельцине.

Вот еще один «европеец», во всяком случае, он сам себя так позиционирует - г-н Бычков. Он возглавляет Камерный театр и одновременно Платоновский фестиваль, проходящий в Воронеже. Для его небольшой труппы строится новое здание в центре города стоимостью 500 млн рублей. Причем обеспеченность Воронежа культурно-досуговыми учреждениями, по словам начальника городского отдела культуры Ивана Чухнова, составляет всего лишь 32%. А подавляющее большинство домов культуры в районах области пребывают в плачевном состоянии.

И хотя репутация Камерного театра весьма сомнительна, г-н Бычков - свой, чем все сказано. Недавно он собрался ставить спектакль «День города», предварительно заявив, что мат сейчас стал неотъемлемой частью нашей жизни, даже в любви объясняются матом - и где он такое подслушал? - и поэтому в спектакле будет мат как современная реалия. Да, сейчас, кажется, мат на сцене запретили, но ведь немало таких деятелей, которые говорят: «Мы творцы, и не ваше дело обсуждать нас!» Такую позицию прямо защищала на канале «Культура» театральный критик Елена Дьякова. Значит, какой-нибудь человек придет в театр, увидит или услышит мерзость, возмутится, а ему скажут: «Ты ничего не понимаешь, здесь контемпоральный эксперимент, а ты, сиволапый, молчи и восхищайся?» Именно такое и произошло прошлым летом на Платоновском фестивале искусств, который щедро финансируется: некая арт-бригада из Таллина показала гомосексуальные сцены с матерщиной. Когда публика возмутилась, г-да Бояков и Бычков сказали, что публика не подготовлена, и уже в сентябре г-н Бояков привез из Москвы свой «Политеатр», где некая молодая «поэтесса» читала свою зарифмованную матерщину. То есть публику готовят, но готовят - не просвещая, а развращая. В академическом драматическом театре Воронежа г-н Бояков собирался, как и обещал, поставить пьесу о гомосексуалистах, но пока дело почему-то застопорилось.

У нас нет цензуры - хорошо, ибо цензура политической быть не должно, но жизнь показывает, что без цензуры художественной общество скатывается на животный уровень. Весь вопрос только в том, кто будет осуществлять такую цензуру, и здесь очень важно задать направление, а направление очень простое - глубина, чистота, талант, патриотизм и другие ценности, ибо в искусстве надо искать не новое, а вечное.

Наконец, общественный совет по культуре при областном департаменте возглавил скандально известный, многоликий (конферансье, музыковед, театральный критик - в свое время он преподавал в тогдашнем институте искусств научный коммунизм или что-то подобное и, видимо, поэтому является главным экспертом в области культуры и искусств Воронежа) профессор истории и политологии Борис Табачников. Он является еще и видным деятелем еврейской общины, до недавнего времени возглавлял общественную организацию «Еврейский общинный центр «Бейт-мишпаха - Дом семьи». Мы очень уважаем еврейскую нацию, как уважаем любую другую нацию нашей многонациональной России, и все-таки, как нам кажется, совет по культуре должен возглавлять, скорее всего, православный русский человек, для которого русская культура является родной.

Однако вот еще штрихи к его портрету. Еще в 2004 году профессор воронежской сельхозакадемии Игорь Сурков в статье «Образование и халтура» писал, что ректор Воронежского экономико-правового института Юлий Золотовский и профессор Бронислав Табачников организовали в ВЭПИ антироссийские, русофобские международные научные конференции. Далее цитата: «В прошлом (2003) году на такую конференцию пригласили антирусски настроенных западных украинцев и поляков, которые рьяно доказывали, что у русских нет будущего». Кстати, коллега Табачникова, бывший ректор ВЭПИ Золотовский, как сообщали СМИ, в прошлом году был задержан в столице за торговлю высокопоставленными должностями.

И еще один штрих. Огромный резонанс вызвала статья известного блогера, публициста и политика Николая Старикова «Как в вузах России воспитывают патриотов. Патриотов США». Стариков пишет: «19 октября 2013 года профессор Бронислав Табачников прочел студентам и старшеклассникам лекцию «Конституция США и становление конституционализма в России». О чем шла речь? Например, о том, что Конституция США - эффективная. Она разделяет власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. А Конституция России - неэффективная. Она тоже разделяет власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Но ветви, по словам профессора, систематически «сливаются в экстазе с президентом». Почему такое происходит? Где «экстаз с президентом»? Для молодежи все так и осталось загадкой… Из лекции выходило, что любой стране для успешного развития необходима не просто конституция, а… Конституция США».

Из комментариев к статье, где цитируется сам Табачников, становится известно, что Бронислав Табачников несколько раз преподавал в США, к примеру, в штате Вермонт в колледже Сент-Майкл. А первый раз в США он приехал по приглашению мормонского университета Солт-Лейк-Сити. Хорошо принимали его и в Польше. В одном из комментариев к статье Старикова говорится: «Дочь Бронислава Табачникова в 90-е уехала в США, замужем за небедным американцем. Его внуки - стопроцентные американцы. Чего бы не расхваливать образ жизни и Конституцию США». Если все изложенное правда, то во главе воронежской культуры мы имеем представителя проамериканского лобби как минимум. И таким образом почти на всех постах в культуре Воронежа - за редчайшими исключением - сидят свои люди, в общем-то, враждебно настроенные по отношению к русской традиционной культуре.

Недавно в оперном театре с огромным успехом прошел концерт Ансамбля имени Александрова, но на концерте не было ни одного из перечисленных господ, потому как слово «патриотизм» для них является бранным.

Господин президент, если то, что сейчас происходит в воронежской культуре - эксперимент Минкультуры по внедрению так называемых либеральных ценностей или часть плана академика Тишкова по смене ядра нации, то все аукнется в ближайшее время увеличением пятой колонны и каким-нибудь воронежским Майданом, так как налицо не что иное, как разрушение скреп, о которых вы говорили, ибо культура и религия наряду с армией, образованием и наукой и есть те самые скрепы, без которых Россия рассыплется, как карточный домик, о чем давно мечтают наши западные друзья и, как ни странно, многие в самой России. Дело в том, что доклад «Воронежский пульс», представляющий из себя шедевр либерального творчества, объявленный, чтобы успокоить возмущенных людей всего лишь рекомендацией, теперь обрел силу императива.

Мы с радостью наблюдаем, что Россия сейчас расправляет плечи: одно присоединение Крыма дало такой мощный толчок для нашего развития, что дух захватывает от гордости за Россию, но, к сожалению, не у всех.

Господин президент, мы будем делать все, что в наших силах, чтобы переломить ситуацию в культуре Воронежа в сторону художественного просвещения и патриотического воспитания нашего общества, но мы рассчитываем на ваше понимание и поддержку. Россия выступает за права русских за рубежом, но почему ущемляются права русского населения в самом центре России, например, у нас в Воронеже?

Доклад Боякова внес разлад в воронежское культурное сообщество и вызвал неприятие у большинства людей культуры.

Уважаемый Владимир Владимирович! Нас беспокоит не только ситуация в профессиональном сообществе. Мы убеждены, что Бояков и компания при молчаливой поддержке властей инициируют опасный социальный эксперимент над воронежской культурой. Эрзац-культуру, субкультуру агрессивных меньшинств хотят возвести в ранг региональной государственной политики в сфере культуры в отдельно взятом регионе. Мы уверены, что в результате число людей, ориентированных на нетрадиционную (низкопробную) культуру меньшинства, не снизится, а, наоборот, увеличится.

На наш взгляд, действия региональной власти в культурной сфере расходятся по своему смыслу с основными тезисами программной Валдайской речи, где вы однозначно заявили, что государство будет отстаивать и защищать христианские ценности, формировавшиеся тысячелетиями нормы морали и нравственности. Валдайская речь заканчивается очень важными для всей страны словами: «Россия, как уже бывало в истории не раз, пройдя через ломки, испытания, возвращается к самой себе, возвращается в собственную историю. Упрочив свою национальную самобытность, укрепив свои корни, оставаясь открытыми и восприимчивыми к лучшим идеям и практикам Востока и Запада, мы должны и будем идти вперед». По нашему мнению, вследствие принятия рекомендаций, данных авторами «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика», Воронежская область в сфере культуры пойдет в противоположную сторону.

Мы просим вас, Владимир Владимирович, вмешаться в ситуацию, так как считаем, что в результате культурной политики воронежской областной власти нарушается целый ряд статей «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» и прежде всего наше право на культурную самобытность и на сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Безусловно, в культурной среде Воронежской области существуют проблемы, и их нужно решать, но не за счет разрушения тех очагов культуры, которые еще сохранились. Мы не выступаем противниками современного искусства, но мы за высокое искусство (в основе которого лежат вечные духовно-нравственные человеческие ценности и гуманизм), при соприкосновении с которым человек бы восходил, а не расчеловечивался, превращаясь в животного.

Мы просим вас прислать в Воронеж компетентную комиссию, включающую квалифицированных специалистов Министерства культуры, депутатов, членов комиссии по культуре Государственной думы, представителей авторитетных культурный учреждений и организаций, способных беспристрастно разобраться в сложившейся ситуации и предложить пути разрешения острейшего кризиса, в котором оказалась воронежская культура.

20 июня 2014 года

Воронежское отделение всероссийского объединения «Культурный фронт», председатель координационного совета Назаров Александр Алексеевич, секретарь координационного совета Ганибаев Николай Александрович, член Союза писателей России, главный редактор газеты «Экономика и жизнь - Русь» Иванов Святослав Павлович

P.S. Недавно на письмо получен ответ из администрации президента РФ, подписанный главным советником департамента письменных обращений граждан господином Ицковичем. К сожалению, по форме налицо - обычная отписка, которую сочинили, скорее всего, в Воронеже. Конечно, такой ответ, он будет опубликован позже, не может удовлетворить авторов письма и их единомышленников, поэтому принято решение опубликовать обращение к президенту в открытой печати.

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~1fT7j


Люди, раскачивайте лодку!!!