Павел Дремов примирился с руководством ЛНРС 1 декабря в Донецкой и Луганской народных республиках людям начали раздавать продукты и осуществлять социальные выплаты, включая пенсии. Хунта ноет, что вернулись советские очереди. Однако именно нацистский Киев прежде всего и несет ответственность за тяжелую гуманитарную ситуацию на Донбассе, кроме того, во время войны и разрухи централизованная раздача продовольствия и денег позволяет хоть как-то обеспечить снабжение территории, на которой происходит гуманитарная катастрофа. В данный момент власти делают все, что могут, - в рамках очень скудных внутренних ресурсов и предоставляемой Россией помощи. Если бы не гуманитарная помощь из РФ (как государственная, так и негосударственная), на территории Новороссии уже начался бы голод.
Атаман Павел Дремов нашел общий язык с военным руководством Луганской народной республики, и у него, как и у авторитетного полевого командира Алексея Мозгового (батальон, точнее - бригада, «Призрак»), все будет хорошо. В целом к началу декабря более 80% вооруженных формирований на территории ДНР и ЛНР подчинились централизованным структурам. По мере уменьшения числа диких ополченцев падает уровень криминала в прифронтовой полосе, заметно уменьшилось количество отжатий машин и случаев открытого беспредела с применением оружия. Активно работает военная полиция Донецка и Луганска, процесс частичного возврата автотранспорта продолжается. На границе по-прежнему все нормально - грузы проходят, препятствий не чинят. Украинских пограничников, которыми пугали большую часть осени, нет. В силу тяжелой гуманитарной ситуации на данный момент большую часть поставок составляет продовольствие в города ДНР и ЛНР. Поток возвращающихся беженцев незначителен. После Минска многие всерьез посчитали, что война тогда закончится и на пограничных переходах можно было видеть очереди беженцев, возвращающихся домой, сейчас таких иллюзий куда меньше (благо и по ТВ постоянно крутят про обстрелы и жертвы), поэтому люди предпочитают дождаться большей конкретики, нежели обещаний про скорый мир.
Между тем объявлено, что на территории ЛНР с 5 декабря попробуют прекратить интенсивные боевые действия, а с 6 числа - начать отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения. Аналогичные переговоры идут по Донецкому аэропорту. Налицо уже третья, по сути, серьезная попытка развести войска с линии противостояния в рамках условий минских соглашений. Россию представляет все тот же генерал Ленцов, который уже отмечался на подобном поприще. Однако предшествующие две попытки развести тяжелые вооружения, связанные с переговорами в Горловке и Мариуполе, к успеху не привели, боевые действия тогда продолжились. Основной затык с договоренностями на территории Донецкой народной республики был связан с тем, что хунта так и не отдала Вооруженных силам Новороссии Донецкий аэропорт и Пески, хотя должна была такое сделать в сентябре (что привело к гибели порядка 400 человек с обеих сторон). Вместо выполнения минских обязательств хунта пыталась обменять аэропорт сначала на территории рядом с Мариуполем, потом - на Новоазовск, а потом - на районы, прилегающие к Донецку. И вот вопрос о судьбе руин аэропорта снова подняли, видимо, нытье хунты, что с аэропортом пропала связь (хотя накануне украинские войска отчитывались о полном его контроле - ну, вы знаете их перемоги), вновь сподвигло на попытки его на что-нибудь разменять. Несмотря на заявления что за последние дни потерь у хунты в аэропорту нет, они есть - пять убитых.
Ключевой маркер третьей попытки установить перемирие - судьба поселка Пески и аэропорта. Если хунта откажется их передавать, то очевидно: линии разграничения, намеченной в кулуарах Минска, добиться не получится. Ключевой проблемой минских соглашений является то, что обе стороны не горят желанием их выполнять, что и выливается в череду взаимных обвинений на фоне продолжающейся войны.
По информации Межрегионального общественного фонда содействия стратегической безопасности, численные потери украинской армии с 3 апреля по 27 ноября составляют 20914 военнослужащих. По некоторым сведениям, тела убитых в ходе боев вывозились в Днепропетровск и уничтожались в местном крематории или же закапывались на месте расстрела. Многие числятся как пропавшие без вести.
Среди погибших - около 3450 бойцов «Правого сектора», а также 30 наемников из специальных батальонов «Днепр», «Азов» и «Айдар», около 11715 военнослужащих, в основном - из 25-й Днепропетровской воздушно-десантной бригады, житомирской 95-й аэромобильной бригады, 24-й моторизованной бригады из Львовской области, 79-й аэромобильной бригады из Николаева, 51-й механизированной бригады из Владимира-Волынского (больше не существует), 24-й механизированной бригады из города Яворов Львовской области, 72-й механизированной бригады из Белой Церкви, Кременчугской бригады главного управления разведки Минобороны Украины и других подразделений украинской армии, а также примерно 4141 сотрудников МВД из числа нацгвардейцев, порядка 379 сотрудников Службы безопасности Украины, 243 человека из рядов Госпогранслужбы, 1781 человек из других вооруженных украинских формирований и 88 сотрудников ЦРУ, ФБР и спецназа разведывательного управления министерства обороны США. Кроме того, 630 иностранных наемников из числа польской частной военной компании «ASBS Othago», американских Асаdemi и ее дочки Greystone Ltd, из Канады, ФРГ, Великобритании, Литвы, Эстонии, Италии, Швеции, Турции, Чехии, Финляндии, африканских, арабских и других стран были убиты в ходе сражений в Донбассе и на прилегающих территориях. Ранения, в свою очередь, получили 49673 человек.
Если же верить данным утечки с закрытого совещания Совета национальной безопасности и обороны Украины, то потери составили 12 тыс. убитыми, 19 тыс. ранеными и почти 5 тыс. пропавшими без вести. Взяты в плен, дезертировали или без вести пропали примерно 9 тыс. человек. Однако последняя категория вызывает больше всего вопросов, так как в нее могут попасть не только военнослужащие, перешедшие на сторону ДНР и ЛНР, но и погибшие, которые по ряду причин не попали в список потерь. А ведь еще недавно публикуемые цифры в 14-16 тыс. убитых называли завышенными, но в ноябре реальный порядок потерь стал предельно очевиден. В таком плане данные ООН про суммарные потери в 3-4 тыс. человек выглядят жалкой насмешкой над теми десятками тысяч убитых (солдат хунты, ополченцев и мирных жителей), которые легли в землю Донбасса.
Автор(ы):
Борис Рожин, севастопольский блогер
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~d4CeI
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |