Отпрыски воронежской Фемиды: Николай Шмаков приговорен к трем годам, Андрей Авдеев остается на свободе

Отпрыски воронежской Фемиды: Николай Шмаков приговорен к трем годам, Андрей Авдеев остается на свободе
9 Августа 2018

Железнодорожный районный суд Воронежа приговорил сына бывшего судьи облсуда Ивана Шмакова, экс-сотрудника знаменитой адвокатской конторы «Баев и партнеры» Николая Шмакова к трем годам колонии общего режима. Под стражу его взяли прямо в зале суда и направили в СИЗО. Там Шмаков-младший пробудет до вступления приговора в силу. Между тем в распоряжении «Четырех перьев» оказалось обращение его коллеги Марии Григорашенко руководителю следственного комитета Александру Бастрыкину. Она жалуется на бездействие правоохранителей по расследованию уголовного дела экс-прокурора Андрея Авдеева и родственные связи облпрокурора Николая Шишкина с криминалитетом.

Государственное обвинение настаивало на трех годах и двух месяцах общего режима для Николая Шмакова. Так что судья Железнодорожного райсуда Воронежа Олег Авдеев практически полностью удовлетворил требование прокуратуры. Итоговый срок оказался всего на два месяца меньше. Кроме того, решением суда Шмаков приговорен к штрафу в 300 тыс. рублей.

Бывший сотрудник конторы «Баев и партнеры» признан виновным в покушении на особо крупное мошенничество, а его дело рассматривалось в особом порядке - без изучения доказательств и опроса свидетелей.

По версии следствия, с которой согласился суд, путем обмана и злоупотребления доверием Шмаков пытался похитить у Алены Зарецкой, супруги своего подзащитного - бизнесмена Максима Скоркина, - 4 млн рублей. 26 июля 2017 года, когда Шмакова взяли дорогие оперативные работники из воронежского управления ФСБ, Зарецкая передавала ему куклу в 1 миллион (то есть пачки денег, в которых было минимум собственно денег и максимум нарезанной бумаги). Маски-шоу с задержанием Шмакова происходило в кафе «Питница», которое находится в центре Воронежа на проспекте Революции.

шмаков.jpg

Николай Шмаков.

По версии следствия, с которой, опять же, согласился суд, в обмен на денежные средства экс-адвокат конторы «Баев и партнеры» обещал Алене Зарецкой решить вопрос о смягчении меры пресечения для ее мужа Скоркина на домашний арест. Причем Николай Шмаков ссылался на обширные связи в правоохранительных органах и судейском сообществе. Бизнесмен Максим Скоркин, которого защищал Шмаков, - тоже примечательный персонаж. Он обвиняется в организации преступного сообщества обнальщиков.

Уголовное дело Николая Шмакова стало громким не только потому, что он стал одним в серии задержанных чекистами адвокатов, которые вымогали с граждан деньги за вынесение тех или иных судебных решений. И не только потому, что привело к отставке его отца Ивана Шмакова. Но еще и потому, что Шмаков был единственным, в защиту которого публично выступили его коллеги. Акцию протеста устроили шесть адвокатов конторы «Баев и партнеры» и примкнувший к ним юрист Евгений Пискунов. В начале августа 2017 года в ходе заседания облсуда, где осуществлялась безуспешная попытка освободить Шмакова из-под ареста, они выступили в защиту коллеги и обвинили сотрудников отдела экономической безопасности УФСБ в никем не контролируемом произволе. Сам же Шмаков тогда настаивал, что находится под стражей только из-за своего отказа сотрудничать с чекистами. Впрочем, потом он изменил показания и признал то, в чем его обвиняют.

Бывший сотрудник конторы «Баев и партнеры» получил самое тяжелое наказание из всех задержанных дорогими оперативными работниками адвокатов за последние два года. Как напоминает «Коммерсантъ», его бывшие коллеги Артур Бесов, Мария Григорашенко и Алексей Громов подозревались в особо крупном мошенничестве, родственница члена президиума Воронежского облсуда Юрия Храпина Жанна - в покушении на мошенничество, а Геннадий Попов и Алексей Кухтин - в покушении на мошенничество с причинением значительного ущерба. В результате дело Кухтина было завершено по примирению сторон, Попова - находится в суде. Алексей Громов получил полтора года условного наказания, Артур Бесов - 150 тыс. рублей штрафа, Жанна Храпина осуждена на год колонии-поселения, а Мария Григорашенко - на два года колонии общего режима.

Однако заметим, что дело Григорашенко, первого из задержанных чекистами адвокатов и создателя антикоррупционного сайта «Зеленый блокнот.рф», все-таки выбивается из общего ряда. Когда недавно в Воронеже побывали члены президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека во главе с его председателем Михаилом Федотовым, ее отцу Александру Картавцеву удалось передать им жалобу на ужесточение апелляционной инстанцией приговора дочери - с двух лет в колонии-поселении на два года в колонии общего режима. В своем обращении в президентский совет Картавцев утверждает, что жизни Марии Григорашенко угрожает опасность. Ведь она вывела на чистую воду не кого-нибудь, а Андрея Авдеева, теперь уже бывшего начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан облпрокуратуры и, между прочим, отпрыска члена коллегии по уголовным делам Воронежского облсуда Михаила Авдеева. Но и в судах, и в органах прокуратуры - круговая порука, поэтому, даже сдав УФСБ Авдеева, Григорашенко очень трудно добиться справедливости.

Григорашенко.jpg

Мария Григорашенко.

В конце мая региональным следственным управлением в отношении Авдеева-младшего было возбуждено уголовное дело по покушению на мошенничество. По версии следствия, Григорашенко обратилась к прокурору Авдееву в ноябре 2015 года. Она просила его оказать помощь в изменении меры пресечения для Виталия Черванева, попавшегося на торговле наркотиками. А именно - с заключения под стражу на домашний арест. Кроме того, помощь состояла в заключении с Черваневым досудебного соглашения о сотрудничестве. Но Авдеев ввел Григорашенко в заблуждение, сообщив ей о наличии у него возможности совершить обозначенные действия в интересах ее клиента за денежное вознаграждение сотрудникам следствия и суда.

В дальнейшем, узнав о том, что мера пресечения Виталию Черваневу изменена на домашний арест и с ним заключено досудебное соглашение, Андрей Авдеев потребовал от Марии Григорашенко 2,5 млн рублей за якобы оказанное им содействие в принятии соответствующих решений. Но в реальности к домашнему ареста Авдеев никакого отношения не имел.

Будучи обманутой должностным лицом, Мария Григорашенко в декабре 2015-го и январе 2016 года передала ему крупную сумму денег, ранее полученную от матери Виталия Черванева. Средства прокурор Авдеев собирался похитить. А Григорашенко при получении очередного транша задержали.

Примечательно, что в своем обращении к руководителю следственного комитета Александру Бастрыкину Мария Григорашенко жалуется, что никаких следственных действий в отношении Авдеева-младшего не ведется. О том же пишет в президентский совет ее отец Александр Картавцев. В качестве одной из причин бездействия органов следствия Григорашенко указывает на тот факт, что «дочь прокурора области Николая Шишкина вышла замуж за некоего Зацепина, в народе - Цепу, сына одного из самых влиятельных бандитов региона». Речь идет о Максиме Зацепине, в настоящее время - заместителе руководителя воронежского Фонда капитального ремонта.

«Цепа - давно один из любимых героев самых разных правоохранителей... - писал о нем телеграм-канал «Андрей Викторович Макин». - Рассказывают, что Цепа реализовывал схемы по взятию невозвратных кредитов на бомжей и алкашей, а также по легализации толп приезжих из братских республик СНГ в Воронеже. Во втором случае ему помогал авторитетный человек Серега Матвеев, которого в определенных кругах больше знают как Матвея. Но почему же карающий меч и усмиряющие наручники ему пока не грозят? Да потому что он - зять прокурора области Николая Шишкина».

Почему Александру Гусеву, в отличие от Кулакова и Гордеева, удалось добиться отмашки Путина на создание под Воронежем ОЭЗ

Александр Гусев нанес предвыборный визит к Владимиру Путину в Ново-Огарево

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~D9BYV


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Организованное преступное сообщество в расцвете. Авторитеты во власти?
Имя Цитировать 0