Откинулся. Бывший главный редактор воронежской областной газеты «Молодой коммунар» Александр Пирогов вышел на свободу

Откинулся. Бывший главный редактор воронежской областной газеты «Молодой коммунар» Александр Пирогов вышел на свободу
29 Июля 2016

Вступило в силу постановление Центрального райсуда Воронежа от 18 июля, по которому удовлетворено ходатайство бывшего главреда ликвидированной областной газеты «Молодой коммунар» Александра Пирогова об условно-досрочном освобождении. Ходатайство журналиста Пирогова об УДО поддержали в прокуратуре. С аналогичными прошениями в суд обратились депутаты Госдумы коммунист Руслан Гостев, справоросс Олег Пахолков, а также реготделение Союза журналистов России.

Яркий публицист и редактор Александр Пирогов был осужден в 2013 году на три года и десять месяцев лишения свободы за растрату и злоупотребление должностными полномочиями (статья 160, статья 285 Уголовного Кодекса РФ). Он был признан виновным в том, что, будучи руководителем ОГУ «Редакция газеты «Молодой коммунар», совершил растрату вверенного ему имущества и злоупотребление должностными полномочиями. Конкретно, как следовало из материалов следствия, - в период с 2006-го по 2009 год Александр Пирогов растратил средства газеты в размере около 20 млн рублей «путем заключения с рядом организаций фиктивных договоров об оказании агентских услуг по привлечению юридических и физических лиц для их рекламного и информационного обслуживания» и «оплатил работы по монтажу электропроводки» в строящемся им доме в коттеджном поселке «Лесная поляна» за счет денег «Молодого коммунара». Для чего был принят на работу в учреждение на должность менеджера полиграфического отдела выполнявший работы в коттедже Роман Лисов, а ущерб организации составил более 140 тыс. рублей.

Между тем сам Пирогов так комментировал свое уголовное преследование: «На мне реализуют в жизнь пословицу «Был бы человек - статья найдется». Моя газета в 2009 году написала кое-что не то, задевшее крупные коммерческие интересы людей в погонах. Конкретнее - про игровые автоматы, которые понятно кто крышует. Через полтора месяца была провокация взятки. Взятка в особо мелких (со мной даже не связана напрямую): прислали к коммерческому директору провокатора, потом выбили из одного человека показания на меня. Показания ни с чем не согласовывались, взятку забрали из суда, а потом закрыли дело по ней - за отсутствием состава преступления. Рыли после первого возврата дела прокурору еще восемь месяцев - сшили, не закрывая взятку, новое, уже серьезнее: 160-4 УК РФ - «Растрата в особо крупных» (на 20 млн рублей (часть рекламных доходов газеты) за четыре года) и вдогонку - 285-1 УК (злоупотребления мелкие, там тупо один лжесвидетель, читавший ложь по бумажке, но не склеивается у них). Возбуждено все незаконно, расследовалось незаконно, сроки расследования ни с какими нормами закона не согласуются. Три возврата дела».

В кулуарах было распространено мнение, что Александр Пирогов неудачно пошутил с губернатором Алексеем Гордеевым, бывшим главой Минсельхоза РФ, вручив ему футболку с картой Воронежской области и надписью «Царь Гордей». Мол, бывшему столичному чиновнику подарок не понравился, и впоследствии вступаться за журналиста Пирогова, не бывшего в оппозиции к областной власти, Гордеев не стал.

В защиту Пирогова активно выступали коллеги, в частности, Центр защиты прав СМИ. «Мы считаем вынесенный приговор бывшему редактору газеты «Молодой коммунар» Александру Пирогову неадекватно жестким, - говорилось в заявлении Центра. - Мы не считаем возможным компетентно комментировать правовую часть приговора, поскольку медиаюристы Центра защиты прав СМИ не участвовали в судебном процессе, выходящем за рамки нашей профессиональной компетенции. Тем не менее мы следили за развитием событий и весьма обеспокоены тем, что приговор оказался более суровым, чем можно было ожидать. Согласно позиции Верховного суда РФ, порядок назначения уголовных наказаний должен быть «важной гарантией реализации принципов законности, справедливости и гуманизма». Предусмотренными Уголовным Кодексом РФ общими правилами назначения наказания, не связанными с тюремным заключением, закрепляется необходимость обсуждения судом при постановлении приговора вопроса о применении наказания, не связанного с лишением свободы в случаях, когда санкцией статьи УК РФ, по которой лицо признается виновным, наряду с лишением свободы предусматриваются более мягкие виды наказания. Мы считаем, что в ситуациях, когда деяние не связано с физической агрессией, угрозой жизни и здоровью человека, когда оно не влечет серьезные необратимые последствия для общества и сам подсудимый не представляет опасности для окружающих, его изоляция в местах лишения свободы не может быть оправдана только лишь самим наличием возможности назначения наказания в виде лишения свободы. Такое противоречит декларированным федеральным законом и Верховным судом РФ принципам законности, справедливости и гуманизма. У суда, безусловно, была возможность назначить наказание, не связанное с лишением свободы, в том числе условное. Какова необходимость изоляции журналиста, публициста Александра Пирогова от общества на столь длительный срок? Вряд ли она соответствует общественной опасности содеянного и вряд ли только такая мера наказания может способствовать исправлению и ресоциализации Пирогова. Находясь под следствием более четырех лет, де-факто не имея возможности работать в качестве журналиста, пройдя со своей семьей через серьезные испытания, он наверняка уже понес наказание, даже если оно формально не измеряется годами лишения свободы в уголовно-правовом смысле. Мы не обсуждаем вопрос виновности… Но для нас принципиально важно, чтобы следствие и судебный процесс проходили в соответствии с требованиями закона, чтобы суд был справедливым, педантично соблюдал все процессуальные нормы и учитывал все обстоятельства при вынесении приговора. Семья же Пирогова указывает на наличие серьезных процессуальных нарушений, а мы все видим жесткость санкции».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~QC94r


Люди, раскачивайте лодку!!!