Омайданенные

Омайданенные
15 Декабря 2013

Федор Достоевский, Эдуард Лимонов, Сергей Марков, Виталий Третьяков, Андрей Фефелов и Олег Царев о России и Украине.

- Слишком многие в Москве приняли сторону киевского Майдана.

Поскольку народ практически безмолвен, у него совсем немного выразителей, то его мнение не звучит.

Зато в радостной истерике меньшинство - «слишком многие» - московская интеллигенция, журналисты, блогеры, балаболы, обслуживающий персонал российского хищнического капитализма, служащие всяких фирм и предприятий. Поскольку тот же контингент выходил в 2012 году с белыми лентами, то не будет ошибкой заклеймить их как белоленточных.

Почему они радуются западенской шпане на Майдане?

Кто-то ошибается и принимает шпану за всю Украину. К тому же западенскую шпану поддержала киевская либеральная прозападная интеллигенция. Так что тут и классовая солидарность.

Но основная причина в том, что большая часть белоленточных ориентированы на Европу - свою духовную родину, поэтому клич майдана «В ЕС!»

Таков и московский белоленточный главный лозунг.

Но он же в данном случае противоречит интересам России!

А белоленточные находятся под обаянием Европы и Америки. И относятся с отвращением к своей стране. Они считают, что Россия - то, что нужно превозмочь. То, что нужно изжить.

В результате получается, что европейско-американская ориентация белоленточных делает их врагами России. Они неизбежно не патриоты Родины.

А тут еще их истеричная ненависть к главе государства, который до 2003 года был их союзник, а в 2003-м перестал, отказал им в союзе, и последний либерал отступил в том году из Госдумы.

Внешняя политика, и Майдан в частности, особенно Майдан, стали обнажающим истину тестом.

И белоленточные либералы тест не прошли, завалили его. Сочувствующие Евромайдану российские белоленточники… Как бы так помягче положить в слова...

Они формально граждане России, а фактически - нет. К ним лучше всего относиться с подозрением. Не доверять им важных дел, не посвящать в секреты. Хорошо бы еще понизить их влияние.

Я вот, к примеру, - противник власти, убежденный и многолетний. В области внешней политики власть для меня недостаточно самостоятельна и агрессивна, скорее уступчива, в области внутренней политики власть на стороне сверхбогатых, а нам, народному коллективу, нужен народный социализм, а не олигархический капитализм. Я противник власти, но я патриот своей Родины. Поскольку я - ее патриот, то для меня на Майдане шастают враги, бомжи и украинские белоленточники.

А для вас на Евромайдане друзья.

Получается так.

Эдуард Лимонов, писатель, политический деятель

- Виктор Янукович начал сдавать своих, что, как правило, ведет к поражению.

Из СМИ: Янукович отстранил от должностей мэра Киева и замсекретаря Совбеза. Как заявил украинский генпрокурор, глава киевской городской администрации Александр Попов и замсекретаря Совета безопасности Владимир Сивкович в знаменитую ночь разгона Майдана находились в кабинете начальника главного управления МВД Украины в Киеве. Чиновники вынудили его отдать приказ о применении силы.

Сдача своих под давлением явно неправовых действий противоборствующей стороны, как правило: 1). лишь распаляет аппетиты оппозиции; 2). обеспечивает ей возможность еще активнее использовать незаконные формы и методы борьбы; 3). деморализует твоих сторонников, особенно тех, кто в силу служебного положения не имеет возможности не принимать конкретные решения; 4). в конечном итоге - ведет к поражению того, кто сдает своих.

Виталий Третьяков, основатель «Независимой газеты», публицист, телеведущий

- В свое время математик Фоменко выпустил работу «Новая хронология», в которой открыл нам свое видение истории. Согласно теории Фоменко, Куликовская битва случилась на Добрынинской площади, Александр Невский и Чингисхан - одно лицо, а в России правило семь Иванов Грозных... Украинские власти, как мне видится, демонстрируют достижение «в новой политике». Страна одновременно вступает в Евросоюз, в обход России, и в то же время разрывает отношения с Европой и вступает в Таможенный союз.

Для меня, как для жителя Москвы, представляется проблематичным одновременно ехать в Тверь и Тулу, но нечто подобное умудряется делать Янукович. Положение, в котором он находится как государственный деятель, весьма сложное и щекотливое. Однако тот балаган, который устроен на месте украинской внутренней политики, грозит не только потерей лица президента Украины, но гораздо более страшными и глобальными последствиями.

Пока одна рука кидает «Беркут» на разгон Майдана, а другая рука наказывает «Беркут» опять же за разгон Майдана, огромная страна погружается в тоску и уныние. Наша братская Украина выставлена на продажу как славянская рабыня на турецком рынке. От абсурда, которым дышат последние события в Киеве, веет преисподней. Боевые гопаки, беготня по Банковой улице, чехарда противоречивых заявлений могут закончиться ужасной трагедией. Речь идет даже не о расколе страны, который, безусловно, будет сопровождаться насилием и кровью, речь о хаотизации всего: политики, экономики, сознания. И в атмосфере дури, бессмыслицы, раздвоенности растет новое поколение жителей Украины.

Великий Эшер любил рисовать конструкции, которые нельзя встретить в реальном мире. Украинская политика являет собой прекрасную модель для эшеровских упражнений. А Янукович являет собой пример политика, о котором писал еще Шекспир: «Он знает то, чего не знает сам».

Андрей Фефелов, заместитель главного редактора газеты «Завтра»

- Галантный лидер неофашистской партии «Свобода» Олег Тягнибок поцеловал руку госпоже Кэтрин Эштон, первому Верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Зря мы говорили, что нашим фашистам на Западе руку никто не подаст. Думаю, Эштон вполне может оправдать себя - да, он фашист, но он проевропейский фашист. Интересно, каково было встречаться с украинским оппозиционером Виктории Нуланд, официальному представителю госдепартамента Соединенных Штатов. Она, как известно, еврейка по национальности, а Тягнибок занял пятое место в топ десяти антисемитов, по данным Центра Симона Визенталя.

Олег Царев, замруководителя фракции Партии регионов в Верховной раде

- Одна из важнейших причин кризиса в Украине - нежелание Евросоюза и его бюрократии сотрудничать с Россией на равноправной основе, попытки третировать Россию как подчиненную бюрократии ЕС. Вот одна новость, подтверждающая такую линию. ЕС будет проводить свой европейский большой турнир, не хочет сотрудничать с Континентальной хоккейной лигой, где большую роль играет Россия, чемпион мира в хоккее и инициатор лиги. В европейской лиге будут играть более слабые команды, чем в КХЛ, но ЕС все время выставляет России требования, которые России не выгодно принимать. И так почти везде. На фоне резких разногласий по всем почти вопросам начинается дипломатический саммит Россия-ЕС, где глава российского МИД Сергей Лавров и Кэтрин Эштон, первый Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности, будут пытаться найти, в чем мы можем сейчас сотрудничать. Найдут, думаю, небольшое упрощение визового режима.

Кроме того, то, что происходит на Украине, - дискредитация ЕС перед всем миром, поскольку политики ЕС откровенно попирают принципы закона, демократии, демонстрируют неуважение к интересам других стран, в частности, откровенно навязывают властям Украины договор, который те считают невыгодным стране. Парадокс в том, что еэсовцы думают, что Евромайдан в условиях общего падения авторитета ЕС - очень позитивный пример того, что народы видят в ЕС образец и надежду. Думаю, глядя на действия политиков ЕС, в России происходит консолидация политической элиты на позиции, что в отношениях ни с нами, ни с другими странами ЕС будет опираться только на свои эгоистические интересы, а принципы будут принесены им в жертву.

Сергей Марков, политолог, общественный деятель, проректор Российского экономического университета имени Георгия Плеханова

- По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что все точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному будто бы характеру славян, совсем нет, - у них характер как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но именно в защиту от России они все и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени». Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но они, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет все чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой тамошние землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.

Федор Достоевский, Дневник писателя, сентябрь-декабрь 1887 года
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~kmpxn


Люди, раскачивайте лодку!!!