Огиевскийгейт-2. Как подчиненные Алексея Гордеева реконструировали оперный театр в Воронеже

Огиевскийгейт-2. Как подчиненные Алексея Гордеева реконструировали оперный театр в Воронеже
13 Марта 2018

Скандальная отставка художественного руководителя воронежской Оперы Андрея Огиевского актуализировала в публичном пространстве необходимость реконструкции здания театра. Тема поднимается уже много лет, но воз, как говорится, и ныне там.

О необходимости реконструкции здания воронежского Театра оперы и балета, находящегося на центральной площади Воронежа, неоднократно заявлял бывший губернатор, а теперь полпред президента в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев. И временами даже казалось, что процесс пошел. К примеру, в конце 2016 года в рамках архитектурного форума «Зодчество vrn» были представлены эскизы трех проектов реконструкции здания театра. Все они предусматривали его перепланировку.

Проект института «Гипрокоммундортранс», автора концепции нового здания воронежского Камерного театра, представлял собой эскиз пристройки к фасаду, выходящему на улицу Плехановская, которая должна занять чуть меньше половины прилегающего к оперному театру Пушкинского сквера. «Театру не хватает для комфортной работы 1,5 тыс. кв. м, - рассказывал главный инженер проекта «Гипрокоммундортранса» Роман Ещенко. - Единственный способ их получить - строительство нового корпуса в сквере. Потребуется всего около 500 кв. м. Пристройку планируется возвести на земельном участке, который в данный момент занят подземным пожарным резервуаром». Стоимость проекта Ещенко оценивал в 1,5-2 млрд рублей. Но если использовать современное театральное оборудование, выйдет дороже.

Второй проект презентовал Михаил Степучев из АНО «Архитектурный проект» (ранее Степучев занимался внутренним оформлением нового здания Камерного театра). Он предполагал строительство высокой пристройки с полностью стеклянным медиафасадом - экраном, на который могут проецироваться афиши или трансляции спектаклей. «Пристройка будет иметь площадь 25 на 25 метров в продолжение объема сценической коробки. Здание в шесть этажей, у него полукруглая форма, что традиционно для Воронежа, - объяснял архитектор Степучев. - В компенсацию пожарного резервуара предлагаю сделать по периметру декоративный бассейн».

Автор третьей концепции - архитектор из Германии Йорг Кюммель, представитель занимающейся оперной акустикой и проектированием театральных объектов фирмы Muller-BBM: «Мы предлагаем разместить помещения, например, в подземном пространстве центральной площади города, перед театром, не нарушая архитектурного пространства города».

Во время презентации эскизов бывший руководитель управления архитектуры и градостроительства области Марина Ракова, недавно перешедшая на аналогичную позицию в Севастополь, обещала, что к реконструкции здания театра власти приступят в 2018 году. А в 2017-м начнутся проектные работы. 

Но жизнь внесла в планы чиновников свои коррективы. В начале февраля 2018 года руководитель областного департамента культуры Эмилия Сухачева сообщила на своей пресс-конференции, что региональные власти только формируют заявку в Минкультуры РФ, чтобы добиться федерального финансирования реставрации здания. Как говорится, на колу мочало - начинай сначала. По заверению Сухачевой, возможность попасть в федеральную адресную инвестиционную программу будет зависеть от проектно-сметной документации и результатов государственной экспертизы. В случае успеха оперный театр сможет рассчитывать на госфинансирование в 2019-2020 годы. Приблизительная стоимость подготовки проектной документации Сухачева оценила примерно в 30 млн рублей.

Между тем нынешнее состояние здания театра не выдерживает критики. «Куда делись водосточные желоба, водосточные трубы? - возмущается один из воронежцев, комментируя отставку Андрея Огиевского. - Вентиляционные короба, клапаны дымоудаления, выходящие на крышу, разрушены и нуждаются в замене, что очень хорошо видно с верхних этажей гостиницы «Азимут». Думаю, площадь крыши - около 5 тыс. кв. м. Водосточная система предназначена для защиты кровли, фасада и фундамента здания от негативного воздействия атмосферных осадков. Отмостка, с учетом особенностей здания, должна быть шириной не менее 200 сантиметров. На способность отводить влагу влияет уклон отмостки. СНиПы рекомендуют соблюдать значение соответствующего параметра в интервале 2-3%. Вдоль здания театра со стороны Пушкинского сквера грунт просел на 20-25 сантиметров. Вокруг здания тротуарная плитка лежит, похоже, на песке. Куда делась отмостка из бетона и термоизоляционного настила? Видимо, здание стоит на высокопористом суглинке. При локальном замачивании таких грунтов возможны значительные неравномерные деформации грунтового основания. Поэтому ступени главного входа и просели. Казалось бы, может помочь хорошая ливневка. Но где она? По всему зданию театра - трещины. Обратите внимание на вертикальную трещину несущей стены от карниза до фундамента, отделяющую треть здания в сторону площади. Хотелось бы ошибиться, но трещина сквозная, а толщина внешних стен - 65-70 сантиметров. Трещина есть и со стороны Театрального проезда. Нужно срочно осмотреть состояние потолка в коридорах, внутренних перегородок и потолка в зале. Где инженер здания? По-моему, налицо - халатность, статья 293 УК РФ, часть 3. Она предполагает лишение свободы на срок до семи лет».

Огиевскийгейт. Зачем худрук воронежского оперного театра устроил скандал из своей отставки

Андрей Огиевский покинул должность худрука воронежской Оперы из-за конфликта с руководством департамента культуры

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~wUhWE


Люди, раскачивайте лодку!!!


Страницы: 1 2 След.
0
Guest
10 дополнительных миллиардов (14 вместо 4) для строительства дороги в Павловском районе Гордеев быстро сумел выбить у Минтранса, а 2 млрд. для реконструкции театра за 8 лет своей власти так и не смог (или не хотел).
Имя Цитировать 0
0
Guest
Кажется, его главная задача была всё развалить и подвести ТОБ к реконструкции. Смотрите, как в комментариях театралреставраторы пишут про аварийное состояние, уже не терпится попилить федеральные миллиарды (художественно-промысловые мастерские давно ждут), и всё идёт по плану. Дом-призрак рядом зашевелился, и стоянка подземная заявила о себе, и архитектурный бизнес, согласовальщики и т д - все тут. Через неделю пойдёт розовый дым из трубы департамента и гблокнот объяет о тендере, назовут сумму. И всё. Поэтому зачем нам режиссёр и худрук? Зачем нам балерины и певцы? Зачем театр? У нас тут опг малина!
Имя Цитировать 0
0
Сергей Соболев
Скандал с уходом Огиевского есть результат непрофессиональных, закулисных действий Эмилии Александровны Сухачевой. От того-то она ушла срочно на больничный, спрятала голову, словно страус в песочек. Пользуясь случаем, клюну ка и я её в седалище "культурное". По прежнему настаиваю в коррумпированности этой дамы. Получение откатов ею неоднократных не вызывает во мне ни единого сомнения! То, что она "наваляла" с субтильным Мишей Бычковым ещё потребует тщательного уголовного расследования! Весь культурный бюджет области он перетянул на себя: Платоновский, Маршаковский, Мандельштамовский. Замахнулся на три постановки в ТОБе оперы с огромными бюджетами. "Распилили" аккуратненько с Огиевским и Бычковым. Эмилия Александровна, разумеется, не светилась, но в клювике кое-что унесла. Заставляла при этом расписываться других людей, например Арнаутова А.А. Но сама безусловно незримо присутствовала. А кто же кивком головы разрешал постановки опер с немыслимыми бюджетами? Кто и сегодня разрешает гастрольные спектакли на главной сцене областного центра в пользу одного и того же юридического лица? Конечно же Сухачева!!! И Областная Прокуратура, куда я обращался, не нашла никаких оснований коррупции в отдельном Департаменте? Буду настойчивее далее и более аргументированным в своих последовательных обращениях и публикациях.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Что будет завтра с труппой, театром? Давно пора сесть за стол переговоров: администрации театра, профсоюзу, департаменту культуры, прокуратуре и прессе. Проблем много, но их никто не решает. Огромные деньги (миллиарды) пережевывает департамент, а результата нет. Зеленый театр, Камерный, фестивали Бычкова, строительство корабля, дворец в Рамони, Костенки, музей Крамского и т.д.. Было два обследования здания театра, скоро будет третье. Опять деньги в трубу или в карман. Сухачева, Арнаутов только и делают, что пытаются пристроить родственников. Мамы, братья, дочки, зятья, подружки и друзья. В нашем театре много людей занятых чем-то: типа техник - Митина, как-бы фотограф - Самородов, типа сапожник без инструмента - Мещеряков, как-бы инженер за 70 лет - Голдина, дреевний администратор - Лазарева, очень дрееевний столяр-певец - Сыров, вахтер-инвалид - Деревянко, певунья - Тырзыу. Многим из них за 70-80. За что получают такие премии и матпомощь завхоз Бербенцева и инженер Голдина? Чем занята Ира из договорного отдела, что делает юрист? Вопросы, вопросы. Что будет с театром, труппой? Ответ не знает начальник отдела кадров, не знает директор и главный бухгалтер. Так дальше нельзя.

Имя Цитировать 0
0
Guest
ОПГ . Дегьги все прожрали, а результата так и нет. Сколько важности, понтов.. А на деле барыги, вместо совести хуцпа.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Судьба оперного зависит от результатов голосования 18 марта. Если не будет протестного голосования, то все останется в вялотекущем процессе медленного разрушения.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Культура - показатель, и не хуже ракет
Имя Цитировать 0
0
Guest
Бычков , Огиевский - крысы бегут с корабля. Кто следующий? Надо-бы присмотреться к капитану,куда он завёл культурный корабль Воронежа.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Так дальше нельзя.
Соболев,не задохнитесь от собственной злобы.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Сергей Соболев пишет:
Эмилия Александровна, разумеется, не светилась, но в клювике кое-что унесла.
Хорошая возможность для Сухачевой "клюнуть в малокультурное жлобское седалище" г-на Соболева,обратившись в прокуратуру.
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.