Нитевидный пульс![]() Ректор Воронежской академии искусств культуртрегер и, как недавно выяснилось, неокон по взглядам Эдуард Бояков оказался в эпицентре нового скандала, отказавшись ставить в драматическом театре имени Алексея Кольцова сомнительный спектакль «Dreamworks» по пьесе Ивана Вырыпаева. Официально все объясняется капризами Боякова, которого не устроило, что театр не выполнил ряд его условий. Но длительное молчание культуртрегера в социальных сетях, его поездка в Индию, напоминающая «побег из Шоушенка», и приближение выборов главы региона заставляют предположить, что реготделение «Культурного фронта» вынудило губернатора Алексея Гордеева и его супругу Татьяну убедить их фаворита минимизировать общественную деятельность, вызывающую яростное неприятие в Воронеже. Чтобы показать всю сомнительность постмодернистской пьесы «Dreamworks» модного в узких столичных кругах драматурга Ивана Вырыпаева, возможная постановка которой вызвала протест местной националистической, левой и консервативной общественности, достаточно вкратце пересказать ее сюжет. Главный персонажи - редактор журнала Дэвид, его жена Мэрил, книжный издатель Тедди, крупный бизнесмен Фрэнк, его жена Салли и любовница Бетти, богатый покровитель американских буддистов Максимилиан и буддийский лама Джон. В компании, за исключением Дэвида, который страдает по поводу смерти жены, «в ночь с пятницы на субботу, а потом еще и с субботы на воскресение, говорят о буддизме, нюхают кокаин и курят марихуану». А еще есть простая девушка Элизабет, работающая швеей, которой заплатили, чтобы она провела время с Дэвидом. По ходу пьесы Вырыпаева выясняется, что ни у одного из героев нет детей, хотя им уже за тридцать и больше лет, что Фрэнк увел свою жену у Тедди. Он публично, хотя все и так знают, признается: Бетти - его любовница. И выдумывает про ее беременность. В результате жена Фрэнка Салли приходит в бешенство от новости, подсыпает ему в коньяк яд. Он умирает, а ее сажают в тюрьму. Выясняется, кроме всего прочего, что буддийский лама и Максимилиан - гомосексуалисты.
«Вот такой постмодернизм. Такая пьеса, где смешалась мода на буддизм с семейными изменами, убийствами и гомосексуализмом. Хочется спросить у руководителей государственного академического театра: не ошиблись ли они местом и временем? И неужели наша региональная власть, губернатор Гордеев дали санкцию на такого рода постановку?» - задавались вопросами в реготделении «Культурного фронта».
В итоге премьера постановки Вырыпаева, эксклюзивные права на которую принадлежат ректору Воронежской академии искусств культуртрегеру Эдуарду Боякову, в Воронеже показана не будет. Никаких семейных измен с буддистом-гомосексуалистом.
Официально все объясняется отнюдь не рекомендациями со стороны губернских властей или давлением общественности, как можно было бы ожидать. По сообщению интернет-портала «Блокнот-Воронеж», капризный Бояков выставил руководству Академического театра драмы имени Алексея Кольцова ряд условий. «У нас всего 47 актеров в труппе, и они все заняты не в одной постановке, - сказал худрук Драмы Владимир Петров в интервью нашим коллегам. - Ему требовалось 12 человек, причем отдача от них должна была быть колоссальная. Нужно было не только ходить на репетиции, но и на тренинги к Эдуарду». Руководство театра тем не менее готовилось пойти культуртрегеру навстречу, выполнив его хотелки уже в середине марта. Но, будучи в Индии, тот прислал по электронке письмо, что у него срочная работа в Сочи, в общем, никакого «Dreamworks». «Нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь! - возмущается Петров. - Если пришел в театр, работай по его уставу».
Из скандала вокруг Театра драмы напрашиваются как минимум три вывода. Во-первых, Эдуард Бояков крайне необязателен. Обещав год назад представить местной общественности доклад о культурной среде, он так его и не подготовил. Черновая версия, вызвавшая протесты местной общественности и создание реготделения «Культурного фронта», в расчет не принимается. Кроме того, сорвана премьера. Причем не из-за загруженности Боякова в Академии, а из-за подработки в Сочи.
Во-вторых, за время своей работы в Воронеже он испортил отношения с тремя руководителями местных театров. Сначала с теперь уже бывшим директором Оперы Игорем Непомнящим, назвавшим ложью содержание черновой версии «Воронежского пульса», касающееся Оперы. Потом с главным режиссером Театра юного зрителя, председателем комиссии по культуре Воронежской областной думы Александром Латушко, который, будучи недоволен деятельностью культуртрегера, допустил до профильных слушаний в региональном заксобрании ряд активистов «Культурного фронта», включая солиста Театра оперы и балета, Заслуженного артиста России Александра Назарова. А теперь - и с худруком Драмы Владимиром Петровым. В-третьих, надо учитывать затянувшееся молчание Эдуарда Боякова в социальных сетях, непрекращающиеся протесты воронежского «Культурного фронта», определенное недовольство им со стороны региональной элиты, в частности, топ-менеджеров Домостроительного комбината, которые проигнорировали губернский Рождественский бал в его режиссуре, где им к тому же предлагалось купить нечто, называемое современным искусством, и невнятный ремонт общежитий Академии искусств. Не исключено, что, вступая в избирательную кампанию, губернатор Алексей Гордеев убедил фаворита снизить общественную и политическую активность. Но все-таки даже практическое исчезновения Боякова из медиапространства не дает ответа на главный вопрос: где «Воронежский пульс»? Ведь исследование местной культурной среды анонсировал не только Эдуард Бояков, но и Алексей Гордеев. Более того, обещалось, что оно будет взято в основу программ культурного развития Воронежской области. Очевидно, что необязательность Боякова отбрасывает тень на его покровителя. Либерал, схваченный за горло реальностью Автор(ы):
Николай Провоторов (карикатура)
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~xU2Cw
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |