Не терминатор

Не терминатор
19 Декабря 2013

Воронежский губернатор Алексей Гордеев второй раз за 2013 год провел пресс-конференцию, где высказался по ряду актуальных тем, в частности, о своем участии в будущих выборах главы региона. Он признался, что не является терминатором, видимо, сняв тем самым имевшиеся у кого-то подозрения, и что на самом верху в мэрии Александра Гусева отсутствует планирование воровства денежных средств. В целом губернатор занял по большинству поднятых вопросов консервативную, взвешенную позицию, но, как представляется, слукавил, объясняя прессе отставку бывшего директора Театра оперы и балета Игоря Непомнящего.

О врагах

Общаясь с представителями СМИ, Алексей Гордеев зачастую говорил намеками-полунамеками, смысл которых, даже хорошо разбираясь в местных политических и экономических реалиях, не всегда был понятен. Например, тема его выдвижения на второй срок возникла, когда он отвечал на вопрос о прошлогодней кампании по распутыванию коррупционного клубка в руководстве Воронежем, в результате которой ни один политический карлик серьезно не пострадал. Причем уже в самой формулировке вопроса прозвучала информация о том, что наблюдаются попытки представителей старых кланов прорваться во власть. Вот о чем речь? Если о том, что экс-мэр Сергей Колиух стал главой одной из комиссий Воронежской гордумы, то надо признать, что мероприятие завершилось успешно. Попыткой оно не было. Если о бывшем вице-спикере гордумы Леониде Зенищеве, то он как был, так и остается депутатом.

«Губернатор - не терминатор, который должен тут все сжигать, всех тут уничтожать и заселять другими людьми, - сказал Гордеев. - Люди хотят где-то пристроиться, устроиться, кстати, часть из них избрало население… Но я еще раз говорю - у нас есть достаточно жесткие и понятные принципы, мы не раз говорили. И несоответствие тех или иных должностных лиц принципам будет приводить только к одному - что опять будут вылетать как пробки. Будет ли ренессанс с их стороны?.. Надеюсь, что некоторые будут меняться, все-таки большинство людей нормальные. Когда предлагаешь общие правила, их должны выполнять все, включая губернатора, и я уверен, люди по-другому будут мотивированы. Тема достаточно сложная, и каждый раз принимать жесткие решения непросто. Ведь я поименно знаю людей, которые меняться не собираются, они сегодня, как они считают, являются личными врагами губернатора, они сегодня начинают консолидироваться, и уже сегодня тонким ручейком льется всякая грязь. Но я тоже понимаю, что негодяи присутствовали во все времена. Другой вопрос, что удивляет, что у негодяев находятся люди, которые обслуживают их за деньги. Они же не сами по себе льют грязь и придумывают то одни, то другие компроматы - специалисты, в том числе и ваши, как говорится, коллеги все преподносят за деньги. Я хочу сказать, что идет непростой жизненный путь развития Воронежской области.

Я на следующий год позиционируюсь как кандидат в губернаторы, и сейчас новый всплеск всех таких сил, которые, я прямо скажу, объели Воронежскую область, почти что разорили. Но будем четко идти вперед и надеяться на главное - что люди поддержат меня как губернатора, и я приношу пользу воронежской жизни».

Вот не очень понятно, кого Алексей Гордеев имел в виду. Политолога Дмитрия Нечаева («Экономика и жизнь - Черноземье»), секретаря совета реготделения «Справедливой России» Дмитрия Носкова («Блокнот-Воронеж»), Андрея Золотухина («Политгазетаврн»), меня, руководителя интернет-портала «Четыре пера», или, скажем, Ассоциацию независимых медиа? Ответственно заявляю: мы, «Четыре пера», с компроматами не работаем, пытаемся разобраться в любой истории, готовы публиковать тексты любых политических сил, кроме откровенно радикальных, приветствуем разные идеологические парадигмы, открыты для разных же точек зрения, в том числе от облправительства. Но симпатизируем, не без того, националистическим, консервативным и левым взглядам.

О будущих выборах

Более подробно рассказывая о своем участии в избирательной кампании, Гордеев заявил: «Почти пять лет назад, потому что в марте пять лет будет, как я на Воронежской земле, я сказал, что пришел работать на десять лет. При одном условии: если меня будут поддерживать воронежцы, я имею в виду всю область. Поэтому, наверное, нет никакой новости дня в том, что я сказал: да, я буду кандидатом в губернаторы на выборах в следующем году. Прогнозировать сегодня других кандидатов… Я что-то, честно говоря, не задумывался о других кандидатах, понимая, что первое, как говорится, право выдвижения будет у известных партий, прежде всего парламентских партий, партий, которые имеют какой-то вес. Чтобы были не партии на бумаге или партии одного актера, а все-таки представляющие интересы людей. Ну, опять же, давайте поживем-посмотрим. Я буду бороться за кресло губернатора абсолютно честно. Но хочется с воронежцами посоветоваться: стоит ли на предвыборную кампанию тратить какие-то деньги. Я имею в виду стереотипные подходы: плакаты на каждом углу, брошюры какие-то, буклеты, ящики заваливать всякими листовками. Честно говоря, мне просто жалко деньги. Хотелось бы, чтобы люди оценили человека по его опыту, по тому, что он сделал, в частности, для воронежской земли, по его принципам и подходам… Постараюсь сделать так, чтобы не быть навязчивым в привычных форматах и стереотипах предвыборной кампании. Постараюсь. Хотя я понимаю, что прежде всего и пресса, и политтехнологи… будут подталкивать. Но, на мой взгляд, последние выборы показали, что такие технологии мало того, что не работают, но еще и раздражают людей. Лучше бы деньги куда-то направить на хорошие, правильные вещи».

Обращает на себя внимание тот факт, что губернатор словами про партии одного актера, кажется, отсек от участия в будущей избирательной кампании ЛДПР. Популярность либерал-демократов держится, как известно, на одном человеке - Владимире Жириновском. Кроме того, несколько странным выглядит заявление Гордеева о праве выдвижения партиями кандидатов. У всех партий, кроме «Единой России», такого права де-факто нет. Для участия в голосовании нужно преодолеть так называемый пятипроцентный муниципальный фильтр, конкретнее, собрать подписи 300 депутатов всех уровней, имеющих отношения к Воронежской области, и местных глав. У наиболее многочисленной системной оппозиции - КПРФ - в регионе насчитывается около 100 народных избранников. То есть фактически решение о том, кому выдвигаться, а кому нет, будут принимать сам губернатор и «Единая Россия». Ну, может, для придания выборам большей конкурентности вмешается также администрация президента. Так что априори всякий, кто согласится взять подписи единороссов, будет выглядеть некрасиво.

К тому же губернатор слукавил, рассуждая о своем желании не распространять брошюры и листовки. Он (ну или его подчиненные) уже де-факто рассылает по почтовым ящикам поздравления воронежцам с днями их рождений, и такая информация мелькала в воронежской прессе. Или другой пример - интервью, вышедшее на днях на правах рекламы в газете «Известия». И что, неужели виноваты политтехнологи?

Уже известно, что подписями депутатов «Единой России» готовы воспользоваться коммунисты и справороссы. Кадровая комиссия ЦК КПРФ, по сообщению газеты «Коммерсантъ», рассматривает кандидатуры первого секретаря Сергея Рудакова, депутата облдумы Константина Ашифина и главу агропредприятия «Богатое» Александра Царенко. Намерение выдвинуться в губернаторы продемонстрировал также депутат Госдумы, лидер реготделения «Справедливой России» Олег Пахолков. Впрочем, не далее, как прошлым летом Пахолков заявлял, что не собирается баллотироваться ни в губернаторы, ни в мэры Воронежа. Его, говорил депутат, устраивает кресло депутата Госдумы и то, чем он занимается, - медиасфера и политтехнология.

О мэре Александре Гусеве

Губернатор не стал комментировать имевшие место скандалы вокруг кадровых назначений главы Воронежа и подводить итоги реализации предвыборной программы Александра Гусева, касающейся 2013 года. Ограничился общими словами, фактически попытавшись навязать перенов обсуждения итогов работы Гусева на период, когда сам он изберется на второй срок. «В отношении городской администрации я могу сказать: главное изменение, которое я вижу и понимаю, - то, что сейчас на самом верху городской власти нет планирования воровства денег из бюджета и программного подхода к созданию воровских схем, - подчеркнул Гордеев - Другой вопрос - оценить работу городской администрации. Согласитесь, прошло три месяца - срок маленький. Мы видим, что там кадровый состав поменялся, структура стала меняться - все в начале пути. И, кстати говоря, Александру Викторовичу очень непросто. Я бы обратился ко всем здоровым силам Воронежа и попросил бы общественные организации и представителей прессы, организаций, предприятий его поддержать во всех начинаниях, действиях. Мы встречаемся еженедельно, обсуждаем все проблемы города. При том, что надо обеспечить текущую жизнь миллионного города, то есть каждый день нужно реагировать и решать те или иные задачи. Город живет, пользуется водой, электроэнергией, дорогами, канализацией - все изношено, все надо вовремя отремонтировать. Поэтому городскую администрацию мы с вами будем оценивать через год работы. Можно по городской теме отдельно встретиться - и самому мэру будет важно оглянуться назад, на то, что за год им сделано, какие есть изменения и какие проблемы».

О докладе «Воронежский пульс» и Игоре Непомнящем

Вопрос о проблемах культуры и деятельности культуртрегера Эдуарда Боякова был сформулирован так: «После широкой дискуссии вокруг доклада «Воронежский пульс» и последовавшей за его обнародованием скандальной отставки Игоря Непомнящего возникают вопросы по поводу будущего воронежской культуры. Каким его видит губернатор? И как может прокомментировать историю со сменой руководителя Театра оперы и балета, проверка деятельности которого, несмотря на сделанные в докладе выводы, скорее свидетельствует об эффективности прежнего менеджмента?» «Доклад с Непомнящим вообще никак не связан, - ответил Алексей Гордеев. - Если говорить вообще обо всем, что в жизни происходит, то мухи и котлеты надо всегда разделять. По Непомнящему предложение о том, чтобы он ушел на пенсию, было год назад. Дважды он уговаривал его оставить на полгода, потом еще раз на полгода, но вечно так продолжаться не может. Человек имеет глубоко пенсионный возраст. И надо обратить внимание, что театр как театр оперы и балета функционировал незаметно или неэффективно. Он функционировал просто как площадка для проката, что все мы видели по афишам. Не хочу даже углубляться. Все должны понимать одно именно в таких отношениях человек-государство: если люди работают в каких-то госучреждениях, госпредприятиях или являются чиновниками, они не хозяева предприятий, своего рабочего места. У них есть учредитель, и право учредителя определять в конечном итоге эффективность работы человека и стоит ли с ним перезаключать контракт».

С Гордеевым трудно не согласиться относительно права учредителя определять эффективность деятельности своих назначенцев. Но, к примеру, из проверки Контрольно-счетной палатой области Театра оперы и балета следует, что его выручка от собственных мероприятий год от года росла (с 65% до 72%). То есть, говоря про площадку для проката, губернатор явно слукавил. Театр, конечно, был и остается площадкой для гастролей, причем новый руководитель Николай Попов, по имеющейся у «Четырех перьев» информации, «прокатывает» уже и собственные постановки, в частности «Снежную королеву». Но доля гастролей при Непомнящем была относительно невелика. К тому же люди, близкие к Непомнящему, объясняют его отставку тем, что он отказался от утверждения будущей сметы на реконструкцию театра в размере около 3 млрд рублей, настаивая на том, что будет более чем достаточно 900 млн. Для чего чиновники даже вывозили его в Данию. При желании Гордеев может проверить, выяснив, кто подбивал Непомнящего к возможному совершению противоправных действий.

Деятельность воронежского отделения всероссийского объединения «Культурный фронт» губернатор оценил положительно, хотя его и не назвал. «Воронежский пульс», - сказал Алексей Васильевич, - фундаментальная мысль группы людей как предложение для обсуждения. И очень хорошо, что кто-то возбудил обстановку, лишний раз и воронежское сообщество посмотрело, что происходит в культурной сфере (видимо, имеется в виду аудит, осуществляемый «Культурным фронтом». - ред.), и культурная среда. Что из доклада брать для соответствующих решений, - мы поймем совместно со специалистами. Есть у нас и областной департамент культуры, и профильные управления и отделы на муниципальном уровне, и комитет по культуре в облдуме».

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~VD5SE


Люди, раскачивайте лодку!!!