Минское недоперемирие перед новой войной

Минское недоперемирие перед новой войной
12 Февраля 2015

Переговоры нормандской четверки (глав России, Украины, Франции и Германии) в Минске завершились. Большинство экспертов оценивают их результаты как аналог сентябрьских минских договоренностей, то есть как Минск-2. Соответственно, война через какое-то время неизбежно продолжится.

Вот как описывает суть договоренностей в Минске севастопольский блогер Борис Рожин: «1. Прекращение огня с нуля часов 15 февраля. 2. Киевские силовики отводят свои тяжелые вооружения от текущей линии фронта, а Вооруженные силы Новороссии - от линии фронта по состоянию на сентябрь 2014 года. 3. Политическое урегулирование возможно только при прямых переговорах хунты и народных республик. 4. На Украине должна пройти реформа с учетом интересов Донбасса. 5. По мнению России, дебальцевская группировка должна сложить оружие, Киев с таковым не согласен. 6. Донецкая народная республика подписала документ об урегулировании под гарантии РФ, Германии и Франции. 7. Украина должна до конца 2015 года принять закон об особом статусе Донбасса (в него включают трансграничное сотрудничество с РФ, самоопределение в вопросах языка и амнистию участникам войны). 8. С территории Украины должны быть выведены все иностранные наемники и иностранная военная техника под наблюдением ОБСЕ. 9. До 19 февраля должен пройти обмен пленными. 10. По заявлению Петра Порошенко, достигнута договоренность об освобождении наводчицы Надежды Савченко. 11. Опять же по заявлению Порошенко, никаких автономий и федерализаций не будет. 12. Украина может получить контроль над границей с РФ после проведения местных выборов, принятия закона об особом статусе Донбассе и при согласии новоизбранных властей. 13. По заявлению главы МИД Германии, Германия, Франция и Россия не подписывали принятый в Минске документ, а поддержали его на словах. 14. ДНР будет требовать от Украины компенсации ущерба от боевых действий».

«Переговоры в Минске закончились тактическим перемирием, - оптимистичен политолог Сергей Марков. - Впрочем, как и ожидалось. Как и в сентябре. Огонь должен прекратиться с 00:00 15 февраля. (Три дня дается на добивание дебальцевского котла, потому что Петр Порошенко отказался признать, что котел вообще имеет место быть.) И ВСУ за три дня выпустят еще много снарядов до городам Донбасса. Тяжелое вооружение отводится, причем от разных линий. Однако непонятно, как добиться выполнения договора. Ведь в прошлый раз Киев должен был передать и аэропорт, и Дебальцево Донецку. Но не передал. Но небольшая мирная передышка будет. В результате передышки в ЕС противники войны против России станут активнее. И мирных людей будет гибнуть меньше. Граница передается Киеву только после согласия Донецка и Луганска и конституционной реформы Украины».

«Общей подписи нормандской четверки нет, - замечает публицист Денис Тукмаков. - Контактная группа подписала фактически второй Минск, то есть ничего нового мы не увидели. Вопросы по границе, неконтролируемой Киевом, будут решаться по согласованию с ополчением Донбасса. Иными словами, граница останется открытой (привет военторгу и гуманитарным конвоям). И дебальцевский котел - тоже по согласованию. То есть Киеву придется либо опять жевать галстук, либо признавать Донбасс легитимным партнером по переговорам. Фактически Петр Порошенко нынешний раунд с треском проиграл. Но еще важнее то, что мира не будет: противоречия слишком велики и не могут быть сняты такими вот бумажками. Война будет продолжена. Посмотрим теперь, что Евросоюз учудит по новым санкциям против России, а Вашингтон на фоне перемирия - по поставкам летального оружия».

«Соглашение настолько ни о чем, что если оно доживет хотя бы до объявленной даты начала перемирия, - я удивлюсь», - реагирует публицист и политик Егор Холмогоров. «Компромисс с Порошенко на его условиях - самоубийство для Новороссии. Любой компромисс с Новороссией - самоубийство для Порошенко. Следовательно, компромисс уже невозможен. А тактические договоренности будут нарушены Киевом», - заключает, в свою очередь, публицист Виталий Третьяков.

«Без текста договоренностей говорить об их содержательной части можно лишь на основании сказанного первыми лицами, - анализирует результаты Минска-2 военный эксперт Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид). - Однако более или менее понятно то, что ни о чем так договориться и не удалось. Нет окончательных соглашений, нет гарантий выполнения достигнутых договоренностей. Фраза Владимира Путина о том, что «мы будем с Порошенко проверять информацию о том, что в Дебальцево окружены от 6 до 8 тыс. силовиков» говорит об уровне информированности первых лиц. Все договоренности опять висят на честном слове каждого. Путин: «Исходим из того, что окруженные в Дебальцево 6-8 тыс. силовиков сложат оружие». А если не сложат, то что? С политической частью примерно аналогично - ожидается, что в Конституцию Украины будут внесены изменения, учитывающие интересы Донбасса. А если не будут внесены? Договоренность о прекращении огня с 00.00 15 февраля достигнута. Что, кроме честного слова, гарантирует договоренность? Достигнута договоренность об отводе тяжелых вооружений: для ВСУ - от линии нынешнего фронта, для ополчения - от линии 19 сентября. Не войск - а именно вооружений. Войска так и остаются неразделенными. То есть налицо повторение ситуации первого Минска. Путин сообщил, что Киев отказывается от прямых контактов с ДНР и ЛНР. Итог - практически нулевой. Нет конкретики, нет гарантий. По факту мы имеем перемирие перед новой войной. Но нельзя сказать, что итог встречи в Минске отрицательный. В политике безотзывные и окончательные результаты зачастую бывают хуже неопределенной позиции. А тут позиция осталась неопределенной».

«Ну вот, главы ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий подписали документ, в котором говорится, что Украина должна провести децентрализацию с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей и дать им особый статус, - делится мнением литератор Дмитрий Ольшанский. - Органы самоуправления Донбасса будут участвовать в назначении прокуроров и судей и создании отрядов народной милиции (то есть ополчение будет милицией Украины). А еще у отдельных районов возможно языковое определение. И - освобождение украинской наводчицы Савченко, о котором уже сказал Порошенко, как вишенка на торте. Новороссии нет. ДНР и ЛНР нет. Есть отдельные районы Донецкой и Луганской областей, особенности которых Украина милостиво обещала учитывать. Вот за что, собственно, и умерли десятки тысяч людей, в том числе тысячи ополченцев, которые имели несчастье поверить РФ. Великая победа Путина».

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

О чем могут договориться в Минске члены нормандской четверки?

Игорь Стрелков о новых минских переговорах

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~0i60G


Люди, раскачивайте лодку!!!