Милан Кнежевич: «Специальный свидетель обвинения по делу о перевороте в Черногории Саша Синджелич работал на Ми-6»

Милан Кнежевич: «Специальный свидетель обвинения по делу о перевороте в Черногории Саша Синджелич работал на Ми-6»
5 Ноября 2017

Один из главных фигурантов уголовного дела о так называемом государственном перевороте в Черногории Милан Кнежевич, лидер антинатовского и пророссийского Демократического фронта и Демократической народной партии, дал интервью газете «Известия», в котором обвинил британские спецслужбы в прямом вмешательстве в черногорскую политику. Мы его публикуем.

- Черногория, несмотря на противодействие Демократического фронта и других оппозиционных сил, вступила в 2017 году в НАТО. Возможно ли, что в стране появятся военные базы Североатлантического альянса?

- НАТО, безусловно, создаст военные базы в Черногории. Соответствующие планы будут реализованы в течение двух лет - до 2019 года. С большой долей вероятности одна из баз НАТО появится на побережье Черногории, вторая - в горной местности. Речь идет о межгорье Синяевины или Беласицы. Там - благодаря географическому расположению и ландшафту - имеются наиболее подходящие для военной инфраструктуры условия. Собственно говоря, Черногорию и приняли в Альянс, чтобы усилить присутствие НАТО в Средиземном море, которое натовцы хотят полностью контролировать.

- Многие эксперты считают, что НАТО сделает из Черногории одну из главных площадок для своей антироссийской пропаганды...

- Уже делает. Каждый день местные СМИ обвиняют Россию в финансировании черногорской оппозиции и дестабилизации обстановки в стране. Негативно описываются любые действия российского президента Путина и других высокопоставленных лиц РФ. Гражданам Черногории пытаются внушить мысль, что Москва якобы ведет античерногорскую кампанию, а руководство страны лишь принимает меры для противостояния влиянию Москвы. Однако русофобская политика руководства Черногории не отражает мнения народа. Налицо - способ черногорской верхушки удержаться у власти. По моему убеждению, в долгосрочной перспективе сделать из Черногории оплот антироссийской пропаганды не получится, так как черногорцев связывают близкие исторические, культурные и религиозные связи с Россией и русскими. Рано или поздно в стране произойдут кардинальные изменения, и Подгорица двинется по пути военного нейтралитета, по пути сотрудничества как с Россией, так и с Евросоюзом.

Первым шагом станут президентские выборы в 2018 году, на которых мы планируем выдвинуть единого независимого кандидата от всей оппозиции.

- Минувшим летом в Черногории начался громкий процесс по уголовному делу о так называемом государственном перевороте в Подгорице, который якобы готовился после выборов в Скупщину в октябре 2016 года. Вас и вашего соратника, тоже одного из лидеров оппозиционного Демократического фронта Андрия Мандича обвиняют в том, что вы при поддержке России планировали свержение тогдашнего премьера Черногории, лидера Демократической партии социалистов Мило Джукановича. Когда ожидается вынесение приговора?

- Судя по всему, первое решение будет принято в начале 2018 года. По действующему черногорскому законодательству, мне, Мандичу и нашим соратникам грозит до восьми лет лишения свободы. Уверен, что черногорская верхушка хочет засадить нас в тюрьму, чтобы сделать из нас главных врагов режима, оправдать собственный пронатовский и антироссийский курс.

Весь процесс по уголовному делу о так называемом государственном перевороте - полный абсурд. У нас изъяли паспорта, будто бы существовал риск нашего побега в Москву. Хотя очевидно, что все было инсценировано правящей черногорской верхушкой, чтобы не проводить референдум о вступлении страны в НАТО (Скупщина проголосовала за присоединение к Альянсу 28 апреля 2017 года. - ред.) и ускорить ее присоединение к блоку.

Недавно меня приговорили к семи месяцам лишения свободы за то, что я якобы напал на полицейского во время масштабных антинатовских протестов оппозиции в 2015 году. Несмотря на то что я всего лишь оказывал сопротивление представителям правоохранительных органов, которые напали на нас с дубинками. Тогда я был госпитализирован. Замечу, что, согласно черногорским законам, если депутат Скупщины приговорен к более чем шести месяцам заключения, он не имеет права занимать должность парламентария. Так что приговор - способ вытеснить меня из политики.

- У вас есть доказательства того, что в так называемом госперевороте замешаны высокопоставленные государственные деятели Черногории?

- Да, они есть, мы их представим. Напомню, что все обвинения против нас основываются на показаниях одного специального свидетеля - Саши Синджелича, который разыскивается властями Хорватии за убийство в 2002 году. Также известно, что его долгое время прикрывал специальный прокурор Миливое Катнич. Он и возбудил против нас с Андрия Мандичем и других наших соратников уголовное дело. Синджелич заявляет, что некий гражданин Российской Федерации Эдуард Шишмаков (Шишмаков также фигурирует под фамилией Широков. - ред.) дал ему деньги для покупки оружия и организации государственного переворота после выборов в Скупщину в 2016 году. Однако в реальности никаких денег и оружия нет. Парадокс.

У нас есть доказательства не только связей Синджелича с прокурором Катничем, но и того, что специальный свидетель обвинения не был в Москве, когда он якобы получил деньги на покупку оружия. Кроме того, у нас есть серьезные основания полагать, что Синджелич работал на британскую разведку Ми-6. Косвенно нашу версию подтверждает то, что на каждом заседании суда бывают сотрудники британского посольства в Черногории.

- В данный момент следующий главный претендент на членство в НАТО - Македония. Как вы оцениваете стремление властей страны как можно быстрее присоединиться к Североатлантическому альянсу?

- Если Македония решит вступить в НАТО без референдума, то она столкнется с теми же самыми проблемами, что и Черногория. В македонском обществе нет политического единства по вопросу членства в Североатлантическом альянсе. Кроме того, необходимо помнить, что в результате присутствия сильного албанского меньшинства в Македонии серьезный раскол по религиозному и культурному признакам. Большинство македонцев, как известно, исповедуют православие, а албанцы - ислам. Так что Македония может просто-напросто оказаться на грани гражданской войны.

- В Сербии стартовал так называемый внутренний диалог по проблеме Косово. Каким вы видите решение косовского вопроса?

- Убежден, что Сербия не должна поддаваться на шантаж Запада. Косово - неотъемлемая часть Сербии. Запад использует двойные стандарты, когда, с одной стороны, не признает независимость Каталонии, но, с другой, формирует так называемое государство Косово. Решение проблемы я вижу в тесном сотрудничестве Белграда с Москвой, которое может гарантировать территориальную целостность Сербии. Одним из вариантов решения косовского вопроса может стать обсуждение проблемы в Совбезе ООН.

Черногория сделала огромную ошибку, когда в 2008 году признала независимость Косово. Теперь часть проживающих у нас албанцев периодически выступает с призывами реализовать проект Великой Албании. Он нацелен на объединение всех территорий, где расселены албанцы. Я же - последовательный сторонник объединения земель, где проживают сербы.

Лидеры оппозиции разоблачили свидетеля обвинения в уголовном деле о государственном перевороте в Черногории

Автор(ы):  «Известия»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~KfxG6


Люди, раскачивайте лодку!!!