Максим Увайдов отбирает подсобку у воронежской Оперы

Максим Увайдов отбирает подсобку у воронежской Оперы
21 Ноября 2014

В Воронеже получила развитие скандальная тема подсобки Театра оперы и балета, которую минувшим летом пытались отобрать у учреждения департамент имущественных и земельных отношений и департамент культуры области. Руководитель ДИЗО Максим Увайдов лично посетил помещение Оперы и был воспринят рабочими, не знающими правую руку губернатора Алексея Гордеева в лицо, как покупатель здания с выражением бурной реакции.

Подсобка воронежского Театра оперы и балета расположена между Центральным рынком и гостиницей «Азимут» (бывшая «БРНО»). Максима Увайдова как ее потенциального экспроприатора, курирующего имущественные и земельные отношения, сопровождал директор Оперы Николай Попов. Декораторы восприняли их визит с возмущением - в духе «Че, нового покупателя привели?» Небожитель Увайдов, не привыкший общаться с простым народом, был явно взбешен (журналистов в свете возможного резонанса он с собой, понятно, не взял). Но принялся объяснять, что подсобку Театру оперы и балета придется освободить, а взамен учреждению будет предоставлено другое помещение. И вызвал еще большее возмущение. Одно дело - носить реквизит за пятьдесят метров от Оперы и другое дело - непонятные условия его транспортировки за тридевять земель.

Увайдов, пользуясь статусом областного чиновника, начал придираться к мелочам. Почему, дескать, у вас в подсобке столько мусора. Рабочие ему ответили, что мусор образовался по причине распоряжения из ДИЗО и департамента культуры минувшим летом освободить помещение. То есть свалили вину на самого Увайдова. Рабочие заявили, что в театре готовится постановка балета «Чиполлино», поэтому тем, что понаделали Увайдов и Ко, им заниматься некогда. В результате чиновник и сопровождавший его Николай Попов были вынуждены ретироваться.

Но вместе с тем очевидно, что судьба здания во многом предрешена. Указания о снятии его с баланса театра якобы за ненадобностью подсобного корпуса стали поступать из области, от департамента культуры и вице-премьера Владимира Попова, курирующего социальную политику, с тех пор, как Оперу возглавлял Заслуженный артист России Игорь Непомнящий. В подсобном корпусе располагаются поделочный, бутафорский, сапожный, столярный цеха, склады декораций и костюмов, а также находятся гаражи театра. Без вышеперечисленного деятельность театра по факту невозможна. Игорь Непомнящий, как мог, сопротивлялся экспроприации помещения, но, в отличие от него, Николай Попов не настолько самостоятельный и авторитетный руководитель. Он заглядывает шишкам вроде Максима Увайдова в рот и не будет чинить препятствий отъему здания. Интересно, что, по информации «Четырех перьев», летняя эпопея с освобождением подсобки, а потом возвратом реквизита обошлась бюджету театра в 300 тыс. рублей.

Вот как описывал ее публицист Сергей Соболев: «Детективная история с ограблением культурного заведения (другого определения я не нашел) приключилась в июле. Артисты Театра оперы и балета и весь персонал ушли в отпуск. Ничто не предвещало беды. Солнышко светило, птички пели, народ расслаблялся в туристических поездках. И тут - телефонный звонок в театр директору Николаю Попову. Вежливый голос из департамента культуры области попросил освободить подсобное помещение у Центрального рынка, что находится в собственности воронежской Оперы не один десяток лет. Там на тот момент находились столярный цех, цех пошива обуви, цех хранения реквизита. То есть государственное имущество на миллионы рублей! Николай Попов даже ахнуть не успел, а уже под окна подсобного помещения подогнали грязные грузовые «КамАЗы» и начали в них вышвыривать дорогостоящие костюмы и реквизит. Затем в несколько рейсов свалили как тряпье на главную сцену театра. Причем хамоватые грузчики часть костюмов просто вышвырнули на помойку, что под окнами театральной подсобки. В театре у некоторых работников случились обмороки. Запахло валерьянкой. Затем костюмы и реквизит сгрузили со сцены и отвезли в новое место, на какую-то бывшую автомобильную базу. Помещение театра благополучно, как модно сейчас говорить, отжали - якобы для текущего ремонта… Можно предположить, что скоро государственное помещение обнесут забором, благополучно его снесут и построят бизнес-центр. Значит, когда театральное добро вышвыривали, знали, что делали.

Видимо, кто-то усомнится в изложенных фактах, посчитает их журналисткой уткой. Я бы тоже не поверил, если бы своими глазами не увидел на мусорке театральный реквизит. Реквизит новый на сотни тысяч рублей. Там и из «Щелкунчика» конструкции, и из «Лебединого озера», и из «Волшебной флейты». Государственное добро так спешили выпихнуть, что даже местная обитательница - крыса попала под раздачу в контейнере. А вот если бы реквизит воронежского Камерного театра (две лавочки, стол и сорок строительных поддонов) вот так вышвырнули, наш обласканный режиссер (имеется в виду Михаил Бычков. - ред.) такой вой поднял бы, что Андрей Платонов в гробу перевернулся бы в знак солидарности с ним. А тут в центре города Театр оперы и балета с огромным коллективом ограбили, вытерли об актеров ноги, плюнули в их творческую душу. И - полная тишина от департамента культуры. Конечно, реквизит восстановят, мебель изготовят, новую обувь сошьют. Государство у нас богатое. Почему бы еще раз не наложить туда руку, к бюджетным-то средствам. Но кто ответит за антигосударственный погром? Пушкин?»

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~MVcY0


Люди, раскачивайте лодку!!!