Левобережный суд Воронежа оправдал владельца «Рудгормаша»Но точку в деле Анатолия Чекменева ставить рано. В Воронеже завершается многолетнее (с 2006 года) уголовное разбирательство вокруг промышленника и бывшего депутата облдумы Анатолия Чекменева. Формулировки обвинения менялись, но, по сути, ему инкриминировался вывод из города активов завода, который он сам же вместе с партнерами и контролировал. Результат: полное оправдание.
Помимо самого Чекменева, обвиняемым по уголовному делу проходил Вячеслав Енин, член совета директоров «Рудгормаша». Инкриминировался им целый букет правонарушений - мошенничество в крупном размере, организация преднамеренного банкротства ОАО «Рудгормаш» и даже отмывание денег, борьбу с которым в связи с украинским кризисом и западными санкциями в последнее время усиливает Кремль.
По версии следствия, которая рассыпалась в суде первой инстанции, в 1999 году Анатолий Чекменев создал преступное сообщество с целью незаконного вывода имущества воронежского завода. Технически все было обставлено следующим образом. Сначала в Алтайском крае «ОПГ» создает торговый дом «Рудгормаш», который выпустил векселя на 82,5 млн рублей. Их плательщиком назначается ОАО «Рудгормаш» - с оплатой по предъявлению и местом платежа в Моршанске (город в Тамбовской области). Одновременно Анатолий Чекменев и Ко учреждают несколько дочерних структур завода - управляющую, производственную и материально-техническую компании, в которые выводится недвижимость. ОАО арендовало у них собственные площади, а расплачивалось не деньгами, которых у «Рудгормаша» на счетах практически не было, а имуществом, в том числе станками. Параллельно было создано некоммерческое партнерство «Газметалл» в том же самом Моршанске. Его учредителями выступили физлица и ТД с Алтайского края. «Газметалл» потребовал погашения векселей через суд и, согласно мировому соглашению, которое утвердил Вячеслав Енин, получил 100-процентный контроль над дочками. Ну а затем три разрозненных предприятия были собраны в ЗАО «Объединенная промышленная компания» (ее конечный бенефициар - швейцарская фирма Tantieme Holding).
Сам Чекменев заявлял, что таким образом боролся с попыткой рейдерского захвата предприятия, которую, по его мнению, осуществляли владелец группы «Каскол» (Москва) Сергей Недорослев и Олег Мисевра, президент ОАО «Сахалинуголь». Им принадлежал блокпакет завода. Сами бизнесмены обещали сделать все возможное в рамках закона, чтобы вернуть в «Рудгормаш» выведенные в другие фирмы производственные активы. Но, судя по вниманию к «Рудгормашу» со стороны следственных органов прежде всего из Москвы, в реальности, видимо, использовали не только законодательство, но и другие рычаги. Защита Чекменева и Енина строилась на том, что все решения, касающиеся вывода активов, принимались советом директором, а не единоличным решением, обвинение в мошенничестве было с них снято, по остальным же статьям их оправдали. Анатолий Чекменев выразил удовлетворение исходом процесса, который во многом мешал ему заниматься производством. Сейчас, как объяснил он, работы прибавилось: из-за западных санкций на «Рудгормаше» добавилось заказов. Впрочем, вероятно, промышленник радуется рано. Прокуратура собирается обжаловать решение Левобережного райсуда Воронежа в более высокой инстанции. Так что окончательную точку в деле Чекменева-Енина ставить рано.
Стоит напомнить, что уголовное дело стоило Анатолию Чекменеву значительных репутационных потерь, более того, ему пришлось какое-то время провести в СИЗО. Он лишился должности руководителя воронежского совета промышленников и предпринимателей, которую занимал во время правления областью Владимиром Кулаковым, а губернатор Алексей Гордеев добился его исключения из «Единой России».
Автор(ы):
Константин Чаплин, «Время Воронежа»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~zQExw
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |