Кудрявцева против Боякова

Кудрявцева против Боякова
18 Октября 2013

Воронежское отделение всероссийского объединения «Культурный фронт», созданное для противодействия деятельности культуртрегеров во главе с Эдуардом Бояковым, которого выписал из Москвы губернатор Алексей Гордеев, поддержали депутаты Воронежской гордумы Галина Кудрявцева и Андрей Померанцев. Кудрявцева вошла во фронт не от «Альянса зеленых» миллиардера Глеба Фетисова (партия выдвигала ее в мэры), а как руководитель «Блока Галины Кудрявцевой», Померанцев - не от КПРФ, а как глава организации по сохранению исторического облика Воронежа. Участники второго заседания воронежского «Культурного фронта» решили максимально деполитизировать свою миссию.

Некоторые собравшиеся согласились с тем, что нужно искать выход на губернатора Алексея Гордеева и руководителя департамента культуры и архивного дела области Елену Ищенко, чтобы те выступили арбитром в споре широкой антибояковской коалиции с либеральной интеллигенцией, горячо встретившей доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». Идеальным вариантом для фронтовиков была бы разработка под жестким контролем общественности Концепции развития воронежской культуры академическими учеными, но никак не группой понаехавших экспертов-любителей вроде блогера Антона Носика, а в последующем - и соответствующей областной программы, где будет сделана четкая установка на развитие национальной культуры в регионе.

Несмотря на то что после презентации исследования Гордеев дал понять, что его выводы согласуются с видением областных властей, многие участники «Культурного фронта» сомневаются, что он, например, поддерживает ставку на развитие элитарного искусства, исходящего из концепции многоэтажного человечества и представляющего собой ни что иное, как либеральный фашизм, или представления о культуре как о сфере оказания услуг. А именно такие моменты во многом являются ключевыми в докладе «Воронежский пульс».

Первым, кто выступил за диалог двух противоборствующих лагерей, стал знаменитый кинорежиссер Станислав Говорухин, являющийся сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта (недавно переименован в Народный фронт «За Россию») и в 2012 году возглавлявший штаб кандидата в президенты и избранного главы государства Владимира Путина. «Уверен, что региональному штабу ОНФ нужно обратить внимание на имеющуюся проблему, - сказал Говорухин. - Собрать все стороны конфликта, представителей власти на своей площадке и обсудить ситуацию, чтобы прийти к взаимоприемлемым решениям. Людям нельзя навязывать что-то извне, без объяснения причин и ожидать, что проект будет принят без каких-либо возражений».

Естественным образом заявление начальника на местном уровне встретили как прямое руководство к действию. «Мы с коллегами пришли к очевидному выводу, что к обеим сторонам конфликта необходимо прислушаться, - сказал сопредседатель воронежского отделения Народного фронта, руководитель регионального штаба Российских студенческих отрядов Вячеслав Шамарин. - Мы будем готовы обсуждать вопрос и встречаться».

На втором заседании «Культурного фронта» его участники приняли решение уже до конца недели направить свое обращение Владимиру Путину фельдъегерской службой. Его копия уйдет советнику президента Владимиру Толстому, праправнуку великого писателя Льва Толстого, и, скорее всего, кинорежиссеру Станиславу Говорухину. Одновременно в Воронеже появятся пикеты, собирающие подписи под обращением, а заодно объясняющие горожанам смысл деятельности культуртрегеров и лично Эдуарда Боякова.

Свое обращение к главе государства также подготовили сотрудники Театра оперы и балета (к настоящему времени собрано до 200 подписей). Они протестуют против навязываемого Бояковым отказа от труппы и внедрения постановочного процесса по принципу stagione. То есть когда группа людей собирается, выпускает спектакль, показывает его несколько раз, потом готовится следующий. Мы сознательно не приводим фамилии инициаторов бунта, кроме солиста Александра Назарова, лидера «Культурного фронта», поскольку, по признанию актеров, они испытывают беспрецедентное давление со стороны супруги губернатора Татьяны Гордеевой и директора департамента культуры области Елены Ищенко. В самом театре идут нескончаемые проверки. «Копают под Максима Непомнящего, сына уволенного директора Игоря Михайловича, - признаются актеры, - но мы-то видим, на какой машине он ездит, так что все его оговоры, имеющиеся в прессе, - полный бред».

Сторонники Эдуарда Боякова тоже времени даром не теряют. Главный редактор журнала «Время культуры» Олег Котин, покровительствуемый Татьяной Гордеевой, 4 октября сообщил о том, что из театра ему поступают угрозы физического характера, и он якобы написал заявление в полицию. Новость о давлении на Котина облетела информленты. Но, как говорят в театре, журналист всех ввел в заблуждение, подав заявление в полицию только 10 октября - после того, как удостоверился, что Игоря Непомнящего отправили в отставку после встречи с губернатором. Впрочем, в лагере сторонников Боякова есть и определенные проблемы. Там, кажется, намечается раскол. Общественник и блогер Илья Бейлин, побывавший на ряде обсуждений «Воронежского пульса», пришел к выводу, что они нужны не для того, чтобы править доклад, а исключительно для его легитимации. А основатель мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадий Чернушкин, выделивший Боякову на околокультурные упражнения 6 млн рублей, заявил в журналистам, комментируя создание «Культурного фронта»: «Можно применять насилие, разбивать стекла, переворачивать автомобили, а можно просто акцентировать внимание на проблемах культуры, чисто по-человечески. И тогда все будет неплохо. Пусть у нас будет два или три «Культурных фронта», может, хоть тогда у нас что-то изменится в культурной отрасли».

Сами участники «Культурного фронта», естественно, не собираются переворачивать машины, равно как и делать, например, борьбу за возвращение Непомнящего к руководству оперным театром главной задачей, хотя причины его отставки, безусловно, хотят услышать. Тактически важно помешать планам внедрения принципа stagione, уже реализованного в пермской Опере, а стратегически - защитить воронежскую культуру от культуртрегерской гильотины, уже лишившей здание Воронежской академии искусств скульптурного изображения Музы. Реальные основания для опасений относительно судьбы Театра оперы и балета есть. Встречаясь с коллективом, Елена Ищенко не ответила ни на один принципиальный вопрос, а в комиссию, которую она сформировала по судьбе учреждения, вошли только апологеты культуртрегерства - профессор Бронислав Табачников, главный режиссер Камерного театра Михаил Бычков и, конечно же, сноситель Музы Эдуард Бояков.
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~8DPQz


Люди, раскачивайте лодку!!!