И. о. министра обороны Украины Игорь Тенюх заявил, что передислокации частей Вооруженных сил страны в направлении Крыма не предусматривается, передает «Интерфакс». В то же время, по заверению Тенюха, Вооруженные силы проводят учения, на полигонах проверяется их боеспособность. Некоторые военные части могут покидать места постоянной дислокации, чтобы переместиться на полигоны, сказал он. Возможные варианты военных действий на границе с Крымом анализируют политолог Сергей Марков и публицист Виталий Третьяков.
Политолог и общественный деятель Сергей Марков рассматривает четыре сценария:
1. Короткая война. Учения Вооруженных сил Украины нужны для того, чтобы развернуть войска и поместить солдат и офицеров в информационную изоляцию. В их ходе войска могут начать атаку Перекопа в районах Чонгара или Армянска, или Арабатской стрелки. Ополченцы Крыма не выдерживают удара тяжелой техники, поэтому следует ультиматум России, и часть украинских войск уничтожается техникой Черноморского флота РФ и из России. В ответ украинская армия наносит удар по российским уже войскам, наиболее вероятно, что ПВО бьет по российским военным самолетам.
ПВО и танки - то, что реально есть у украинской армии, потому что они развивают тот задел, который был создан в СССР, - для продажи на внешнем рынке, ну и своей армии тоже, конечно, достается. В дальнейшем, естественно, следует ультиматум США и ЕС украинской хунте остановить военные действия в какой-то форме, военные действия прекращаются, начинаются какие-то переговоры. Хунта в Киеве объявляет чрезвычайное положение и начинает массированную силовую зачистку Юго-Востока. Вмешается ли Россия для защиты населения Юго-Востока от репрессий? Вопрос открыт.
2. Вариант паралича. При таком сценарии Киев отдает приказ об атаке, но войска не подчиняются. Начинается внутренняя разборка, ее результаты не ясны.
3. Восстание. Хунта отдает приказ об атаке, войска не подчиняются, начинается восстание населения Юго-Востока, как далеко пойдет восстание, выльется оно в легкое свержение хунты или ситуация выйдет на гражданскую войну, предсказать невозможно.
4. Осторожность. Видя, что возможна европейская война, США и ЕС запрещают хунте начинать атаку Крыма. Идут сложные переговоры между Западом и Россией об украинском компромиссе и внутри Запада о том, насколько сильно допустимо продолжать атаковать Россию, не пора ли вообще сдать назад и что у русских можно вырвать под остановку атаки на них. «Уже идет быстрое вооружение неонацистких военных формирований армейским оружием, - отмечает Сергей Марков. - Если Юго-Восток не найдет возможность вооружиться, ему грозит геноцид, который будет полностью проигнорирован США и ЕС. Там же русские, их можно давить».
«Разумеется, украинские боевые части не смогут преодолеть границу с Автономной республикой Крым и восстановить власть Киева на полуострове. Их задача в другом, - рассуждает публицист и телеведущий Виталий Третьяков. - Киеву необходимо вызвать кровопролитие на границе, желательно (задача-максимум) переложив ответственность за начало кровопролития на Россию (в первую очередь) и власти Крыма.
Зачем? Ответы очевидны. 1. Оптимальный для Киева вариант - обвинить Вооруженные силы России и крымские власти в нападении, принесшем многочисленные жертвы, на военнослужащих Украины, перемещающихся по своей территории. Максимальная цель - создание casus belli для полномасштабных военных действий на Крымском полуострове с моментальной просьбой к НАТО помочь в отражении агрессии путем введения ограниченного контингента войск НАТО в юго-восточные области Украины. 2. Более слабый вариант - просто обвинить Россию и (во вторую очередь) крымские власти в вооруженных провокациях, повлекших человеческие жертвы, на территории Украины. Тем самым - склонить симпатии колеблющихся стран и правительств на свою сторону. 3. В любом случае Киеву нужны «кровавые подтверждения вооруженной агрессии России».
Понятно, что первый бой, если таковой, к сожалению, случится, со стороны Крыма примут вооруженные формирования крымских добровольцев. Поэтому Киеву нужно обеспечить удар такой силы, чтобы Россия была вынуждена оказать непосредственную военную помощь крымским добровольцам. Совершенно ясно, что для достижения такой цели, если ее невозможно достичь прямым путем (а скорее всего, невозможно), понадобятся провокации. Будут ли использованы уже знакомые всем киевские снайперы, попавшие в руки западенских националистов ПЗРК «Игла», бомбовые или артиллерийские удары «неопознанных самолетов и батарей» по населенным пунктам в полосе границы, известно только тем, кто провокации готовит. Так же очевидно, что операцию требуется провести до 16 марта, а желательно - самое позднее - за день-два до крымского референдума. До начала операции и в надежде на ее успех Запад будет закрывать глаза на любые репрессии в юго-восточных областях Украины.
Все, что готовится, слишком очевидно. В том числе, разумеется, и для руководства Крыма, и для Москвы. Поэтому какой-то план отражения угрозы из Киева, не позволяющий реализовать все возможные провокации, я уверен, продуман».
А вот как состояние киевской хунты, и правда напоминающее подготовку к военным действиям, характеризует депутат Верховной рады от Днепропетровска Олег Царев: «Мне звонили из Киева друзья. Говорят, настроения в коридорах власти агрессивные. В генпрокуратуре те же люди, которые раньше говорили о том, что за «мирные» протесты наказывать нельзя, рвутся сажать всех. Михо Саакашвили якобы получил кабинет в администрации президента и рассказывает о том, что он не захватил Южную Осетию только потому, что у него армия была маловата. А вот в Украине другое дело. Мой товарищ уверен, что до 16 числа, до референдума, вторжение украинских войск в Крым будет однозначно. Украинская армия вся под Херсоном. Мол, не регистрируются кандидатами в президенты, до сих пор нет ни одного зарегистрированного официального кандидата, поскольку нет смысла. Во время войны выборов не будет. Александр Турчинов останется президентом надолго. Не хочется верить в такой сценарий. Я много раз говорил, что Украину ведут по такому сценарию, я делал все, чтобы он не был осуществлен. Но ставки растут. Когда-нибудь придется отвечать за погибших и раненых на Майдане. За изнасилованную Конституцию, за разрушенную экономику, за расчлененную страну. А если они начнут войну, - то и за новых погибших».
«Ситуация диктует Владимиру Путину необходимость жестких решений не только на Украине, в первую очередь в Крыму, - убежден доктор исторических наук, руководитель Зональной библиотеки Воронежского госуниверситета Аркадий Минаков. - Из-за агрессивной русофобской позиции Запада, прежде всего США, он вплотную сталкивается с проблемой нейтрализации и маргинализации проамериканской и прозападной пятой колонны в РФ, имеющей мощные позиции в политике, либеральном экономическом блоке и средствах массовой информации. В противном случае его политическая и моральная дискредитация неизбежны, равно как неизбежно возникновение явного и скрытого противодействия его планам даже в ближайшем окружении, вплоть до заговора. Владимир Путин, несмотря на незаурядные качества (ум, волю, политический опыт, темперамент бойца), не в состоянии мгновенно решить возникшие проблемы, Украина, решение русского вопроса, увы, - все всерьез и надолго. А значит, скорая активация пятой колонны неизбежна. Игры заканчиваются, «дышат почва и судьба». История возобновляется. От ее вызовов уйти нельзя никому».
Автор(ы):
Николай Провоторов (карикатура)