Крещенский бунтНа Украине, несмотря на денежные вливания со стороны России, с новой силой разгорелся политический кризис. 19 января в центре Киева сторонники евроинтеграции попытались прорваться к зданию Верховной рады. Но попытка госпереворота, ознаменовавшаяся самыми жесткими столкновениями оппозиции с органами правопорядка за всю историю Евромайдана, завершилась фиаско. Пострадали более 70 сотрудников правоохранительных органов, около 40 госпитализировано. Возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках. Президент Украины Виктор Янукович выразил готовность к переговорам с лидерами оппозиции. «На Евромайдане объявили о формировании параллельного парламента - второй Верховной Рады - и о создании параллельного правительства, - комментирует писатель Эдуард Лимонов. - То есть мы имеем уже не мирный протест, но мятеж. Государственное преступление. О создании вторых Верховной рады и правительства оглашено со сцены Евромайдана, так что уже не откажешься. Судя по всему, Украина начала разваливаться. Если Янукович захочет силой наказать преступников, то может начаться гражданская война. (Он, на мой взгляд, слишком затянул свое вмешательство, позволил им возмужать.) Начала разваливаться, значит, так тому и быть. Но России следует продолжать поддерживать Януковича, другого ведь нет. Януковичу же следует сделаться президентом Левобережной Украины со столицей в Харькове, а также президентом Крыма, Одесской и Херсонской областей, оставив Западную Украину и Киев - западенцам. Граница пусть пройдет по Днепру. Вот они там у себя пусть и бесятся. Разделение дешевле обойдется, чем ввязываться в войну с западенцами. Тем более что немного погодя, я уверен, Киев сбежит от западных областей».
«Двойственные, двойственные у меня чувства от всей киевской движухи, - отмечает литератор и публицист Дмитрий Ольшанский. - Всем сердцем я, конечно, на стороне нынешней «банды и диктатуры». И хочется, чтобы она не струсила, чтобы держала строй и не слила страну нацистам. А рационально, умом, - получается, что желать такого неправильно. Потому что «банда и диктатура» не будут всерьез идти в сторону России. Они будут только брать у России деньги, пилить в своих феодальных войнах ресурс и заниматься все той же евроинтеграцией, просто осторожнее и умнее. И получается, что «русская» сторона в киевских событиях - не «банда и диктатура», а хаос и развал. Но в то же время так хочется, чтобы «свободных людей в свободной стране» все-таки слегка того. Отредактировали. Раздвоение, в общем». «Кажется, оппозиция в Киеве решила сыграть ва-банк, - делится мнением публицист и телеведущий Виталий Третьяков. - А ва-банк в данном случае, конечно же, - кровь. А еще лучше - трупы. Печально, что Запад, судя по всему, поддерживает фашиствующих лидеров Евромайдана».
«Трагедия событий в Киеве в том, что там бендеровцы дерутся с совками, - рассуждает русский националист Егор Просвирнин. - А русских - в культурном смысле - почти нет. Хотя Киев - наша земля, наш город, и всякий русский националист обязан прийти и упасть на колени перед святым местом заседаний киевского Клуба русских националистов начала XX века. Однако нас там сейчас нет - хотя бы на уровне дискурса. Или «Галичина», или родной товарищ Сталин. Что-то подобное было на Болотной площади, где, по большей части, многонационалы бунтовали против чекистов».
«Как и ожидалось, 19 января в Киеве произошла очередная попытка государственного переворота, - констатирует политолог и общественный деятель Сергей Марков. - Тактика одна и та же. 1. Берется какое-то действие власти, подвергается лживой интерпретации, а затем подается как применение насилия. 2. На таком основании раскручивается кампания, на Майдан призываются демонстранты, чтобы защитить демократию. 3. Организуются массовые акции рядом с административными зданиями. 4. Боевики-неофашисты заводят толпу, подстрекая ее к насилию, которое спровоцировало бы милицию на насилие тоже. 5. Дальше варианты: 5а. Если удастся захватить здания, они используются для блокирования работы власти, чтобы показать, что власть слаба, ее легко свалить. 5б. Если удастся спровоцировать власти на чрезмерное насилие, то тогда самое хорошее: можно атаковать власть через Запад, призывая Запад к давлению на украинскую власть. 5в. К сожалению оппозиции, чаще всего ничего не выходит, так как власть отражает атаки, по-аптекарски вымеряя применение насилия.
Попытка штурмовать кабинет министров организована, видимо, как всегда у украинской оппозиции, боевиками неофашистской партии «Свобода» и примкнувшими к ним многочисленными националистами из мелких группировок. Таких боевиков в распоряжении Евромайдана было несколько тысяч с самого начала. Но все последние месяцы они активно ведут вербовку, и сейчас боевиков, думаю, уже больше 10 тысяч.
Штурм правительственного квартала оппозицией проводился, как заявляет оппозиция, националистической группой «Правый сектор». Неправда! Все делают боевики неофашистской партии «Свобода», которая в таких случаях, чтобы отвести от себя уголовную ответственность, прикрывается другими ультраправыми организациями, что они взяли под свой плотный контроль. Скажем, прошлый раз, когда штурмовали администрацию президента, все свалили на «Братство» Дмитрия Корчинского.
Цель штурма здания правительства в Киеве - продлить жизнь Евромайдана, который умирает, так как не имеет ни стратегии победы, ни поддержки населения. Его поддерживают Галиция и Волынь. Сами киевляне тоже устали от бессмысленности Евромайдана и от захвата на нем власти радикалами, от маргиналов.
Между лидерами Евромайдана внешне единство, но нарастает конфликт. Во время штурма Верховной рады произошло нападение демонстрантов на лидера партии УДАР Виталия Кличко, его облили из огнетушителя, едва не завязалась драка. С большой вероятностью нападение инициировано Олегом Тягнибоком, лидером неофашистской партии «Свобода», контролирующей большинство боевиков. Тягнибоку надо снизить поддержку Кличко, который хочет стать единоличным лидером оппозиции. Запад требует от оппозиции избрать одного лидера, явно говоря, что им должен стать Кличко. Но таким лидером хочет стать сам Тягнибок. Третий лидер оппозиции Арсений Яценюк также, несмотря на давление, отказывается поддержать Виталия Кличко, заявляя, что единственный лидер оппозиции - украинский народ. А еще раньше фракция Яценюка, Тимошенко вместе с Партией регионов Януковича проголосовали за закон, который позже дает возможность не допустить Кличко до президентских выборов.
Власть была абсолютно готова к беспорядкам. Милиция действовала четко и эффективно. Беспорядки, думаю, будут активно использоваться властью для обвинений оппозиции в насилии перед Западом и населением. Оппозиция сейчас имеет стратегию использовать беспорядки, чтобы заставить власть пойти на компромисс. Оппозиция хочет как максимум - досрочных президентских выборов. Как минимум - досрочных парламентских выборов, изменения Конституции, чтобы уменьшить власть президента, а также отмены новых принятых законов, которые ограничивают для оппозиции возможность использовать насилие для захвата власти. Официальный Киев должен найти в себе силу и нанести удар по неофашистской партии «Свобода». Власть, между прочим, сама ее и вскормила, надеялась использовать. Конечно, «Свобода» - неофашизм XXI века, эдакий коммерческий неофашизм. Но все равно неофашизм. Так что их надо запрещать, а руководителей партии выводить из депутатов и судить.
Некоторые аналитики в Украине считают, что нынешние беспорядки связаны с недавним увольнением главы администрации президента Сергея Левочкина. Якобы тут замешана или месть, или прощупывание Януковича на слабость, или новая стратегия. Не думаю. Евромайдан имеет свою логику. А увольнение Левочкина может иметь шесть причин. 1. Левочкин был, как считается, ведущим проамериканским политиком в администрации Виктора Януковича. Если США выступили против Януковича, логично уволить их человека. 2. Левочкин - партнер олигарха Дмитрия Фирташа, одного из главных лоббистов договора с ЕС, которое подставляло Януковича (и кстати, Фирташ считается партнером российского олигарха Аркадия Ротенберга в контроле над россошанскими «Минудобрениями», Воронежская область. - ред.). После провала договора логично уволить того, кто его организовывал. 3. В ноябре Евромайдан умирал, его подстегнул ненужный разгон. Считается, что разгон организовал Левочкин, чтобы подставить Януковича. 4. Янукович вошел в конфликт с Фирташем и уволил Левочкина. 5. Левочкин был против союза с Россией, поэтому его убирают. 6. Левочкин пытался свалить премьера Николая Азарова, а Азаров - главный союзник Януковича, единственный, кроме сына, на кого Янукович может всегда положиться.
Наглость боевиков оппозиции, их уверенность в своей безнаказанности хорошо видна в том, что они захватили в плен одного из бойцов спецназа, отволокли его в захваченный ими Дом профсоюзов и допрашивали с пристрастием. По дороге и в своем лагере в Доме профсоюзов пленного спецназовца избивали. Для власти теперь важно выиграть пропагандистскую войну вокруг Евромайдана. Ни в коем случае нельзя ни вводить чрезвычайное положение, ни арестовывать лидеров, ни разгонять Майдан, ни даже освободить захваченные оппозицией здания. Если что-то такое случится, то оппозиция и Запад обвинят власти в организации провокации и сведут на нет то колоссальное имиджевое поражение, которое оппозиция потерпела 19 января в результате массовых беспорядков. Надо выдержать паузу, организовать информационную атаку».
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~UqiKa
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |