Креативная акция. Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков поддержал многомиллионные хищения через фирмы-помойки

Креативная акция. Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков поддержал многомиллионные хищения через фирмы-помойки
28 Июня 2017

В воронежском Камерном театре на 28 июня намечено закрытие сезона спектаклем «Дядя Ваня» в постановке худрука Михаила Бычкова. Перед началом спектакля Бычков, являющийся, как известно, фаворитом губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны, собирается выступить со сцены в поддержку экс-директора московского «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, который арестован по делу «Седьмой студии» о многомиллионных хищениях.

21 июня Пресненский райсуд Москвы арестовал Алексея Малобродского до середины июля. Ему инкриминируется мошенничество в особо крупном размере. Продюсера задержали в рамках уголовного дела «Седьмой студии», руководство которой подозревают в хищении более 200 млн рублей госсредств, выделенных на развитие искусства. У ее основателя - режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова - ранее проходили обыски. Формулировка обвинения, предъявленного Алексею Малобродскому, предусматривает до десяти лет заключения.

Следствие по уголовному делу «Седьмой студии» активно взаимодействует с Федеральной налоговой службой. Налоговики же выяснили, что сотрудники студии проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам организация закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле - подписывала левые договора и платежки, в обмен не получая никаких услуг.

Мошенническую схему коллеги Михаила Бычкова поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано до 160 фирм-помоек. А отмытые с их помощью деньги обналичивали и тратили на квартиры и машины. В частности, у Кирилла Серебренникова нашлась квартира в Берлине. Она обошлась режиссеру в 300 тыс. евро и расположена почти в центре немецкой столицы, на Вайнштрассе, 15. В свою очередь, у бывшего директора студии Юрия Итина нашлось несколько «Мерседесов».

Что касается Алексея Малобродского, то он является обвиняемым по одному из эпизодов уголовного дела. Следствие подозревает его в хищении госсредств, выделенных на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь». «Малобродский просил на спектакль 4,87 млн рублей, а в расходах, подлежащих покрытию, отражена сумма в размере 3,87 миллиона, - утверждают в правоохранительных органах. - То есть один миллион нужно было вернуть в госбюджет. Однако денег бюджет так и не увидел».

Что же сподвигло Михаила Бычкова выступить в защиту коллеги, которому предъявлены серьезные обвинения? Во-первых, тот факт, что Алексей Малобродский имеет непосредственное отношение к Воронежу. Уже второй год он курирует программу созданного Михаилом Бычковым детского театрального фестиваля «Маршак», и, судя по заявлениям Бычкова, теперь проведение форума оказалось под угрозой срыва.

Во-вторых, классовая принадлежность к прогрессивной рукопожатной общественности. В акции в поддержку Малобродского 28 июня примут участие не меньше 20 театров из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России, о ее проведении представители театрального сообщества договорились в соцсетях. «Сначала был пост в Facebook Марины Давыдовой, главного редактора журнала «Театр», потом появилась группа «В одной лодке с Алексеем Малобродским», - рассказал Бычков «Коммерсанту». - Я вступил в группу, созданную Давыдовой. Всех поразила неадекватная, необъяснимая жестокость к людям, которые занимались театральной экономикой. Очень многие деятели российского театра выступили поручителями, ходатаями, чтобы Алексею не избирали меру пресечения, связанную с лишением свободы. Но их голос не услышан».

Впрочем, в действиях худрука воронежского Камерного театра Михаила Бычкова явно прослеживаются двойные стандарты. Когда несколько лет назад в Воронеже возбудили уголовное дело, связанное с махинациями в местном Институте искусств, который возглавлял его тогдашний соратник культуртрегер Эдуард Бояков, в защиту Боякова и его коллег Бычков выступать не стал. Видимо, потому, что уже в тот момент Бояков начал изменять своим прежним прогрессивно-рукопожатным установкам и переметнулся в консервативный лагерь. Более того, недавно Эдуард Бояков организовал вместе с писателем Захаром Прилепиным Русский художественный союз - объединение творческих деятелей, не принадлежащих к либеральному кругу.

Теперь же Михаил Бычков защищает представителя своего класса. И фактически заявляет, что тем, кто поддерживает украинских сепаратистов и воплощает на сцене нетрадиционное искусство, можно простить все. Даже мошенничество.

Как отмечает русский националист и публицист Егор Холмогоров, «в творческом плане единственным творческим приемом Кирилла Серебренникова и Ко был и остается грязный скандал с непременным элементом извращенной порнографии. Самое смешное, что режиссер искренне на свой лад пытался ставить во вверенном ему «Гоголь-центре» русскую классику. Но вся она оказалась у него редуцирована к голым задницам, торчащим гениталиям и трансвеститам. «Обыкновенная история» - задницы. «Мертвые души» - гениталии и трансвеститы. «Кому на Руси жить хорошо» - задницы, перемежаемые для стеба над русским бытом кокошниками. По большому счету никакого другого содержания, кроме выпуклой пахучей телесности (причем, чтобы не оскорблять феминисток, в основном мужской) театр Кирилла Серебренникова не несет. Режиссер комично напоминает стоппардовского актера, который все впихивает и впихивает Розенкранцу и Гильденстерну мальчика-проститута Альфреда.

В мире, где есть Дэвид Линч, актеры в чересчур открытых грязных маечках, скачущие по сцене, - вещь, слишком скучная для искусства и слишком скромная для борделя (каковые в «Игре престолов» и «Западном мире», право же, поинтересней будут). Кроме того, любой прием приедается. Невозможно удивлять одним и тем же задом до бесконечности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у «Гоголь-центра» начались финансовые проблемы. Даже несмотря на то что изначально площадка финансировалась так щедро, как ни один московский театр. «Бюджет на 2014 год верстался с расчетом на спонсорскую помощь, однако в 2014-м она практически полностью закончилась», - сообщал экс-директор Алексей Малобродский уже в 2015-м. Фактически расчет шел на то, что государство до бесконечности будет спасать бесконечно убыточный проект просто для того, чтобы не прослыть недостаточно креативным и прогрессивным. А уж любая попытка разобраться в происходящем с точки зрения закона и вовсе была обречена на обвинение в гонениях на художника. 

Здесь мы можем наблюдать своего рода универсальный прием, характерный для нашей партии креатива и прогресса в любой области нашей жизни - не только в театре, но и в кино, в науке, в общественных установлениях, в политике, в экономике».

Кейсы архитектурного бандитизма в Воронеже. Или почему губернатор Алексей Гордеев не комментирует уголовное дело Дмитрия Большакова

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~PAtGG


Люди, раскачивайте лодку!!!




Переходи! Подписывайся! ... пользователей

   открыл, Электронная почта, конверт значок

 info@4pera.com

вконтакте Vестник Vедьмы



 

 Vестник Vедьмы