Коррупционные клубки воронежской элиты

Коррупционные клубки воронежской элиты
9 Апреля 2015

Региональное управление следственного комитета предъявило обвинение во взяточничестве главе воронежского Госавтодорнадзора Жозефу Еркнапешяну и возбудило уголовное дело в отношении бывшего генерального директора МУП «Комбинат спецобслуживания» Алексея Катцына. Похоронщику инкриминируется злоупотребление полномочиями при заключении договоров на осуществление VIP-захоронений и поставку ритуальных принадлежностей фирмами, аффилированными с его семьей. В свою очередь, Генпрокуратура РФ передала в суд уголовное дело бывшего начальника управления автодорог Воронежской области Александра Трубникова, пожалуй, самого известного члена команды губернатора Алексея Гордеева.

Армянину Жозефу Еркнапешяну и его сообщникам, в том числе Артуру Минаеву (тоже кавказцу), инкриминируется участие в систематических поборах с операторов грузоперевозок. В воронежском управлении Госавтодорнадзора, по версии следствия, закрывали глаза на перегруженность машин и не взимали штрафы. Обвинение Еркнапешяну предъявлено по двум эпизодам взяточничества. Но с общей суммой полученных им денег следователи только определяются. Примечательно, что Артур Минаев давно находится в поле зрения воронежских силовиков. В 2006-2007 годах в Воронеже гремело так называемое бомбоубежищное уголовное дело, в котором одним из фигурантов наряду с Минаевым числился тогдашний руководитель управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом лезгин Зафеддин Микаилов. По данным следствия, он был хорошо знаком с Минаевым - так же, как сейчас, по версии следственного управления, с ним хорошо знаком Жозеф Еркнапешян. Суть уголовного дела сводилась к тому, что ФАУФИ продало Артуру Минаеву бомбоубежище, находящееся в самом центре Воронежа, по заниженной стоимости. Однако до суда его довести не удалось. А Зафеддина Микаилова зацепили только в 2009 году. Оперативники ФСБ задержали его с поличным. В итоге в суде удалось доказать взятки в общем размере 4 млн рублей, которые товарищ Микаилов получил от бизнесмена Афанасия Хама.

В правоохранительных органах тогда заявляли, что уголовное дело отражает лишь часть незаконной деятельности чиновника, обложившего данью контрагентов Росимущества. Однако в защиту Микаилова, когда о его связи через Артура Минаева с делом Жозефа Еркнапешяна стало известно, неожиданно выступил первый секретарь обкома КПРФ депутат Воронежской областной думы Сергей Рудаков: «Минаев, действительно, - проходимец еще тот. А вот Зафеддин Микаилов, на мой взгляд, был осужден несправедливо. И мне стыдно, что я понял такое с большим опозданием. Думаю, трудно найти в области такого же второго чиновника, который бы, распоряжаясь громадной собственностью, так защищал интересы государства».

А вот интернет-газета «Время Воронежа» в связи с уголовным делом Жозефа Еркнапешяна привела воспоминания руководителя «Четырех перьев» Константина Чаплина: «Однажды в редакцию «Коммерсанта» в Черноземье», которую я возглавлял в 2004-2010 годах, пришел Артур Минаев. Мы, как выяснилось, про него писали в связи с уголовным делом против руководства управления Госимущества по факту увода из госсобственности бомбоубежища в центре Воронежа. Само собой, по заниженной цене. Бомбоубежище купил Минаев. Придя в редакцию, он начал качать права: «Какое вы имели право про меня писать? Да я вас засужу! Найму лучших адвокатов! Вы попрали мою честь и достоинство!» Лучше всего в такой ситуации сохранять спокойствие и делать то, чего от вас не ждут ни при каких обстоятельствах. Я и сохранял, и делал. «Здравствуйте! - сказал я Минаеву. - Вы не представляете, как мы рады вас видеть. Вы действительно хотите подать на нас в суд? Какое счастье! Вы знаете, последним с нами судился криминальный авторитет Ровшан Большой, и он проиграл. Но мы рады встретиться с вами в суде, потому что доказать свою правоту - обязанность журналиста». Горячий кавказец, мягко говоря, оторопел. Попытался было сказать что-то про непроверенную фактуру. «Где вы взяли опубликованные данные?» - спросил он, наконец. Я повернулся к нему спиной, потому что в тот день был в футболке с надписью «ФСБ. Всегда где-то рядом». «Там и взяли», - заявил я. И красному от возмущения Минаеву ничего не оставалось делать, как ретироваться. «А я думал, он пистолет достанет, - сказал мне, когда наш посетитель ушел, слегка бледный коллега Леонид Диденко. - Вылитый мафиози…»

Между тем Генпрокуратура РФ ожидаемо довела до суда уголовное дело брата шофера губернатора Алексея Гордеева и, пожалуй, самого известного члена его команды Александра Трубникова. Главный воронежский дорожник получил известность на всю страну после того, как в 2013 году у него дома чекисты обнаружили наличность на общую сумму около 140 млн рублей. Деньги лежали в тазах и мешках из-под сахара. Естественным образом они были реквизированы следствием как вещдоки. А теперь семья Трубниковых пытает вернуть хотя бы 70 млн из содержимого тазов и мешков. Как сообщила газета «Коммерсантъ», Надежда Трубникова через суд пытается взыскать половину изъятых следователями денег и, более того, уже выиграла в первой инстанции иск к мужу о разделе имущества.

Бывший руководитель управления автодорог области Александр Трубников обвиняется в неоднократном получении взяток. В общей сложности, по версии следствия, он получил от топ-менеджера ОАО «Воронежавтодор» Бориса Смирнова более 3 млн рублей. В обмен на деньги Трубников обеспечивал приемку выполненных фирмой работ в рамках госконтрактов. «Воронежавтодор» выступал субподрядчиком ОАО ЦДС «Дорога», на тот момент принадлежавшего государству. А ЦДС «Дорога» имела соглашение с ведомством Трубникова. В следственном комитете и Генпрокуратуре размер отката оценивают в 5% суммы контракта. Но кроме денежных благодарностей Трубников активно получал натурой. В частности, ОАО «Воронежавтодор» несколько раз оплачивало работу траншеекопателя, а один раз - экскаватора в интересах близкого Трубникову ЗАО «ПМК «Хлевенское».

Что касается бывшего директора МУП «Комбинат спецобслуживания», коллеги Трубникова по несчастью Алексея Катцына, то он, по версии следствия, вопреки интересам предприятия и в целях извлечения материальной выгоды необоснованно заключил договоры на оказание услуг по VIP-захоронению со сторонними фирмами. В результате в 2013 году МУП якобы недополучил 7 млн рублей. А еще более 1,8 млн составил ущерб от заключения договоров с предпринимателем, состоящим в дружеских отношениях с сыном Алексея Катцына и оказывавшим услуги по установке памятников, выносам и переносам гроба с телом. Кроме того, 2,2 млн рублей вроде бы составили потери МУПа от приобретения металлических табличек, венков и корзин у фирмы, в числе учредителей которой оказалась дочь Катцына.

Можно было бы предположить, что региональное следственное управление решило заняться бывшим директором МУП «Комбинат спецобслуживания» в ответ на недавний призыв губернатора Алексея Гордеева о необходимости вывести похоронный бизнес из тени в правовое поле. Но нет. Признаки преступления в деятельности руководства МУПа следователи обнаружили в газете «Коммуна», которая взяла интервью с председателем Контрольно-счетной палаты Воронежа Еленой Литвинчук в декабре 2014 года. По словам Литвинчук, директором контрагента «Спецкомбината» - фирмы «Ритуал-Сервис» - был специалист по кадрам МУПа Юрий Докучаев. Дочь Алексея Катцына Марина являлась учредителем ООО «Энтада», а сын Юрий - совладельцем производителя венков ООО «Фирма «Ритуал». Также среди учредителей фирм-поставщиков «Спецкомбината» были заместитель директора по экономике и маркетингу, бухгалтер и обычный водитель.

Применительно к уголовному делу Алексея Катцына, однако, нельзя не вспомнить, что минувшей зимой губернатор Алексей Гордеев и мэр Воронежа Александр Гусев провели через Воронежскую городскую думу решение по передаче функций МУП «Комбинат спецобслуживания» по организации похоронного дела частной компании. Оппозиция, в том числе депутат-коммунист Андрей Померанцев, практически прямым текстом заявила, что за приватизацией муниципального похоронного дела торчат уши Владимира Логинова, руководителя Агентства по инновациям и развитию Воронежской области, и депутата областной думы-коммунальщика Вадима Ишутина, основателя скандально известной Воронежской коммунальной палаты. В 2013 году в отношении палаты, якобы мошенническим путем выудившей у доверчивых горожан около 500 млн рублей, было возбуждено уголовное дело. Но в итоге главным управлением следственного комитета по Центральному федеральному округу оно было прекращено за отсутствием состава преступления. К настоящему времени выходцы из ВКП и Агентства по инновациям и развитию (некоторая часть сотрудников перешла работать в «ЕПСС ЖКХ») контролируют работу МУПа «Спецкомбинат», 80% управляющих компаний Воронежа, вывоз твердых бытовых отходов, мусорные полигоны. Также, как сообщает боевой интернет-портал «Блокнот-Воронеж», есть мнение, что предприятие «Муниципальный информационно-расчетный центр» (печатал платежки и получал от горожан деньги за услуги ЖКХ) был ликвидирован городскими властями в интересах той же группы бизнесменов. А недавно мэр Александр Гусев назначил руководителем МУП «Воронежтеплосеть» Олега Нафтса. С 2012-го по 2014 год Нафтс трудился заместителем директора Агентства по инновациям и развитию. Согласно размещенной на сайте раскрытия акционерных обществ информации, он также входит в состав совета директоров «ЕПСС ЖКХ». Кроме того, новый директор «Теплосети» успел поработать в МИВЦ.

В общем, из имеющегося массива информации можно сделать вывод, что такой расстановкой кадров Гордеев и Гусев укрепляют свои позиции в областном центре, усиливают вертикаль власти. А можно и другой: на место одного клана, отсеченного от руководства Воронежем несколько лет назад в результате распутывания коррупционного клубка (выражение губернатора), пришел новый клан.

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~JIX27


Люди, раскачивайте лодку!!!