Кому выгоден новый скандал вокруг воронежского Центра медицины катастроф?

Кому выгоден новый скандал вокруг воронежского Центра медицины катастроф?
18 Августа 2016

Воронежские СМИ раскручивают новый вертолетный скандал, теперь, правда, не имеющий отношения ни к политике, ни к моральному кодексу высших должностных лиц. В его эпицентре - вертолет Центра медицины катастроф, подведомственного департаменту здравоохранения области, который из-за поломки двигателя якобы не смог транспортировать больного.

Вертолет и правда был необходим для транспортировки ребенка, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии на территории Россошанского района. Однако отсутствие винтокрылой машины не повлекло за собой нежелательных и уж тем более драматических последствий. Ребенка осмотрел реаниматолог, ему оказали первую медицинскую помощь и доставили в больницу на реанимобиле. Его состояние вполне позволяло обойтись без вертолета. Несмотря на то что такая составляющая, в общем-то, рядового и не слишком значительного эпизода отпала, воронежское Агентство бизнес-информации не ослабило своего интереса к теме, а, напротив, продолжило муссировать историю, которая сама по себе вряд ли может представлять интерес.

Да, двигатель вертолета Центра медицины катастроф действительно получил повреждение, ему требуется ремонт. Как сенсацию Агентство бизнес-информации преподносит тот факт, что ремонт борта может оказаться дорогостоящим. Однако по условиям государственного контракта оплачивать соответствующие работы обязана организация, выигравшая торги на предоставление услуг Центру, то есть фирма «КМАжилпроектстрой» из Старого Оскола Белгородской области, и ни копейки средств облбюджета потрачено не будет. Спрашивается: чем же тогда вызвано настолько пристальное внимание Агентства бизнес-информации к будничной теме и в чем заключается сенсационность произошедшего? Кому интересна раскрутка истории?

Очевидно, что если ответить на последний вопрос, станет ясным и все остальное. Счастливым обладателем госконтракта на оказание вертолетных перевозок для Центра медицины катастроф до недавнего времени был депутат Воронежской областной думы, бизнесмен Андрей Благов, входящий в ближайшее окружении губернатора Алексея Гордеева. Его фамилия стала широко известна не благодаря депутатской активности, а после обнародования маршрутов, по которым следовал его вертолет с высокопоставленными чиновниками из облправительства. Ничего удивительного, что 2016-м оскандалившийся депутат конкурс проиграл - фирма «КМАпроектжилстрой» предложила меньшую сумму и выиграла конкурс. Может, Андрей Благов обижен? Судя по всему, так оно и есть, тем более что он явно рассчитывал на продолжение деятельности по взаимодействию с Центром медицины катастроф: не зря же оборудовал места посадки вертолета у областной клинической и детской больниц.

Однако Благов, видимо, - не единственный, кто мечтал бы подмять под себя данную сферу и выгодный контракт. В Воронеже много коммерческих медицинских организаций, активно рекламирующих свою деятельность. Одна из них - Центр экстренной медицинской помощи. Некоторое время назад его директор Денис Красников обратился в облздрав с предложением своих услуг как раз по части организации вертолетных перевозок для медицины катастроф. Что ему могли ответить, если есть уже заключенный контракт со старооскольской компанией «КМАжилпроектстрой»? По закону, департамент должен действовать строго в рамках договора. Если, конечно, не появятся форсмажорные обстоятельства… А тут как раз поломка двигателя у вертолета! Какое удачное обстоятельство для желающего попасть на узкий рынок!

На мысль о конкурентной борьбе навела ошибка журналиста, подписавшего запрос в департамент. Агентство бизнес-информации так хотело разобраться в деталях организации вертолетных перевозок, что его сотрудник включил в перечень вопросов один, не очень хорошо обдуманный. Почему, мол, в ведомстве не ответили на предложение некоей фирмы о предоставлении альтернативных услуг по вертолетной перевозке пациентов? На что сразу хочется задать ответный вопрос: а откуда, собственно, в информагентстве могли узнать, что предложение было? Только от непосредственного заказчика. Того, кто мечтает выйти на доходный рынок.

Центр экстренной медицинской помощи - бурно развивающаяся организация. И очень недешевая. Только один вызов их скорой помощи стоит 2,65 тыс. рублей. А сколько накрутится при оказании помощи пациенту! Руководит Центром молодой и предприимчивый человек, имеющий опыт работы в медицинских структурах. Правда, в качестве шофера. Да, Красников трудился шофером на подстанции скорой помощи, откуда был уволен по инициативе работодателя - за прогулы. Известно, что Центр делал себе рекламу, используя не совсем этичные способы. Но в нашем случае рекламой ничего не решить. Чтобы пробиться к заветному государственному контракту, нужен громкий скандал. Сделанный по всем законам жанра и с максимальным нагнетанием кошмаров. Красников, говорят, по части скандалов специалист: он любит давать интервью с описанием невиданных ужасов государственного здравоохранения. 

Однако помощь СМИ может не пойти ему в плюс. Многие считают, что там, где правит конкуренция, хороши все методы. Пусть и нечистоплотные. Впрочем, есть и другое правило: там, где конкуренция, значение имеет репутация. А дурной пиар ее ухудшает.

Алексей Гордеев и Ко отлетались? Воронежский Центр медицины катастроф отказался от услуг фирмы депутата Андрея Благова

Автор(ы):  Алла Холденко, «Московский комсомолец» в Воронеже»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~otoHo


Люди, раскачивайте лодку!!!