Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков выступил в защиту Кирилла Серебренникова. Но не как адвокат, а как прокурор

Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков выступил в защиту Кирилла Серебренникова. Но не как адвокат, а как прокурор
25 Августа 2017

Как и ожидалось, худрук воронежского Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля Михаил Бычков выступил в защиту коллеги - худрука московского «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Известный режиссер арестован по обвинению в организации хищения до 70 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах Минкультуры на реализацию проекта «Платформа».

В целях защиты Серебренникова Бычков дал интервью радио «Свобода». С ним беседовала журналист прогрессивных взглядов Ольга Варшавер. Впрочем, вопреки ожиданиям Бычков выступил не как адвокат, а как прокурор.

«При резонансном, громком деле, при большом внимании к нему СМИ следствие должно было что-то дать обществу, прессе, чтобы доказать хотя бы в какой-то части серьезность своих обвинений, - считает Михаил Бычков. - А что дает следствие? Показания больного напуганного человека, который заключен под стражу… А если она, извините меня, лжет, если она от страха оговаривает своих бывших сотрудников?.. Достаточно ли ее показаний и показаний второго бухгалтера, чтобы говорить, что люди реально что-то расхищали? Я не верю ни на секунду. Предъявляют показания бухгалтера, второго бухгалтера и дочек бухгалтера, которые напуганы и за маму готовы пойти на все. То, что они выбрали способ защиты, заключающийся в переводе стрелок, в оговаривании других людей, - дело их совести, никто не обязан быть героем. Я их не осуждаю, я понимаю, что такого недостаточно».

Очевидно, что Михаил Бычков имеет в виду Нину Масляеву, главного бухгалтера АНО «Седьмая студия», созданной Кириллом Серебренниковым под проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа». На его реализацию и финансирование в 2011-2014 годах Минкультуры выделило более 214 млн рублей бюджетных средств. Почти 70 миллионов из них, по версии органов следствия, было расхищено.

Именно на показаниях Нины Масляевой, которая решила сотрудничать со следствием, построено обвинение в отношении Серебренникова и его предполагаемых подельников, в том числе против родственника Михаила Бычкова - куратора воронежского детского фестиваля «Маршак» Алексея Малобродского. Масляева утверждает, что организаторами хищений выступали Кирилл Серебренников и Юрий Итин - худрук и гендиректор «Седьмой студии» соответственно, а все остальные фигуранты уголовного дела, тот же продюсер Малобродский, выполняли их указания. Сама Масляева по распоряжению Серебренникова и Итина, чтобы скрыть криминал, вносила в финансовую отчетность ложные сведения.

Фактически Михаил Бычков делает ровно то же самое, в чем обвиняет Нину Масляеву, а также второго бухгалтера и дочерей Масляевой. То есть он выбрал способ защиты Кирилла Серебренникова, «заключающийся в переводе стрелок, в оговаривании других людей». Говоря словами самого Бычкова, тут дело его совести, ведь «никто не обязан быть героем». У худрука Камерного театра даже мысли не возникает выступить в защиту бывшего главбуха «Седьмой студии» Нины Масляевой, которая, в отличие от режиссера Серебренникова, находящегося под домашним арестом и, между прочим, имеющего возможность заниматься творчеством, сидит в СИЗО.

В ходе интервью Бычков пускается в традиционные для прогрессивной (то есть либеральной и рукопожатной) общественности, не признающей воссоединения России с Крымом и права русского народа на объединение в одном государстве, рассуждения о кровавом режиме, подводя к тому, что «надо валить из сраной Рашки». Приведем несколько характерных цитат: «Дело не в экономике, дело, скорее всего, политическое. Когда кто-то его связывает в своих оценках с выборами, я только могу сказать, что самое худшее, что может происходить в предвыборный период, самое худшее для страны, для кандидатов, для желающих каким-то образом демонстрировать связь между властью и народом, самое худшее, что может быть, - преследование творческих людей, преследование Серебренникова, Малобродского»; «Репрессивность государства возрастает и оказывается направленной на сферу искусства... Мы не вернулись полностью в 1939-й, но мы в тренде… Наверное, правильнее, понятнее все и не представить, чем сравнив арест Мейерхольда и арест Кирилла Серебренникова».

Судя по всему, Михаила Бычкова мало интересуют миллионы уничтоженных в годы сталинских репрессий и большевистского террора русских людей, представителей цвета русского дворянства, духовенства и крестьянства. Из одного из ужаснейших периодов отечественной истории он выдергивает арест знаменитого режиссера-авангардиста Всеволода Мейерхольда, чтобы обосновать наличие в уголовном деле Кирилла Серебренникова и его предполагаемых подельников возможной политической составляющей.

Кроме всего прочего Бычков признается, что у него парализованы творческие центры: «Я не могу сконцентрироваться на творчестве потому, что уже несколько месяцев в моем сознании, в моем ощущении страны, в которой мы живем и работаем, происходят сдвиги, изменения. И все действует таким образом, что парализуются творческие центры». Более того, в связи с уголовным делом Серебренникова и Ко Михаил Бычков анонсировал ликвидацию Платоновского фестиваля - одно из любимых детищ губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны: «Если так все и будет продолжаться, то восьмой Платоновский фестиваль либо превратится в обычный смотр достижений в русле импортозамещения, либо перестанет существовать».

У худрука воронежского Камерного театра Михаила Бычкова появился новый повод примерить шкуру адвоката

Председатель воронежского совета судей Юрий Храпин прокомментировал конфликт УФСБ и конторы «Баев и партнеры»

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~lYjpB


Люди, раскачивайте лодку!!!