Как поссорились Алексей Гордеев и Галина Карелова

Как поссорились Алексей Гордеев и Галина Карелова
18 Мая 2015

Состоявшееся на днях заседание членов воронежского движения «Культурный фронт» оказалось довольно насыщенным. На фронте борьбы за русскую культуру в Воронеже сейчас несколько горячих точек, начиная от разрушающихся дачи Башкирцева (там любил отдыхать поэт Алексей Кольцов) и усадьбы Семидубравное (единственное лермонтовское место в регионе) в Семилукском районе и заканчивая необходимостью сохранения аутентичности сцены бывшего Дома офицеров. Как выяснилось, она представляет собой одну из двух уникальных, с акустической точки зрения, филармонических площадок в Воронеже, и ее собираются разрушить власти в соответствии с замыслом культуртрегера Эдуарда Боякова.

«Культурный фронт» с момента формирования в Воронеже в октябре 2013 года остается широкой общественной коалицией, которая в борьбе за традиционную русскую культуру объединяет и левых, и правых, в частности, коммунистов и русских националистов. Считается, что движение возникло как реакция на доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». В его подготовке помимо ректора Воронежской академии искусств культуртрегера Эдуарда Боякова принимали участие такие заукраинские либералы еврейского происхождения, как Антон Носик (он же - dolboed). Однако «Воронежский пульс», писавшийся на деньги владельца мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадия Чернушкина, до сих пор в окончательной версии не презентован. И хотя губернатор Алексей Гордеев возлагал на него большие надежды («Что из доклада брать для конкретных решений - мы поймем со специалистами»), брать оттуда ему со специалистам нечего. Уже почти два года. Да и многие специалисты покинули областной департамент культуры.

Ключевым вопросом повестки состоявшегося на днях заседания «Культурного фронта» стало образование в Воронеже общественного градостроительного трибунала, на рассмотрение которого станут выноситься подготовленные экспертами обвинения строительным фирмам, нарушающим существующие нормы застройки, и чиновникам-лоббистам, действующим в угоду не государственным, а частным эгоистическим интересам. Необходимость его появления давно назрела. По словам одного из фронтовиков, даже вице-спикер Воронежской областной думы Ирина Транькова, бывший лидер реготделения «Единой России», признается, что надо уже начинать как-то бороться с уродующими областной центр небоскребами.

В состав оргкомитета трибунала из семи человек решено, в частности, включить депутатов областной и городской дум коммунистов Николая Булавина и Андрея Померанцева, публицистов Аллу Холденко и Святослава Иванова (кстати, автора самой идеи трибунала). Утвержден следующий алгоритм работы нового общественного органа: а). Оргкомитет собирает информацию о градостроительных проблемах Воронежа и Воронежской области и связанных с ними бизнес-структурах и чиновниках; б). Оргкомитет инициирует собрание воронежского «Культурного фронта», на котором утверждаются вопросы для открытого голосования общественного градостроительного трибунала; в). В течение месяца проходит открытое голосование в сети Интернет и путем сбора подписей, где простые граждане выступают присяжными заседателями; г). если по итогам голосования вынесен обвинительный вердикт, то приговоренная фирма и (или) чиновник получают общественное осуждение и заносятся в черные списки с соответствующим продвижением в региональном и федеральном информационном пространстве. 

Оргкомитету градостроительного трибунала уже поручен сбор информации по двум конкретным случаям (застройка вблизи областной библиотеки имени Ивана Никитина и бывшей типографии «Коммуна») и вообще по решению о застройке центра города. Впрочем, на заседании «Культурного фронта» уже прозвучала масса интересной информации относительно гостиницы от бизнесменов Павла Какалии и Александра Муштаева, торчащей над Никитинской библиотекой прямо в центре Воронежа. Лоббистом отеля, как было сказано, выступала бывший депутат Госдумы-единоросс от Воронежской области, а теперь вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова. Сначала удалось внести гостиницу в число инвестиционных проектов, претендующих на солидные преференции из областного бюджета в рамках программы социально-экономического развития Воронежской области. Затем под давлением общественности ее оттуда исключили. Как говорят, ситуация привела к личностному конфликту между Галиной Кареловой и губернатором Алексеем Гордеевым - вроде бы они даже не разговаривают друг с другом, как малые дети, не поделившие безделушку. А возведение гостиницы нанесло, возможно, непоправимый ущерб Никитинской библиотеке. По ее зданию прошла серьезная трещина.

Что касается вообще застройки центра, то известно, что действующий мэр Воронежа Александр Гусев баллотировался в градоначальники под лозунгом «2013 год. Центральная часть города - со статусом исторической достопримечательности - 0% точечной застройки», а на практике, будучи несамостоятельной фигурой, которой помыкают не то что Гордеев, а даже и его заместители вроде руководителя департамента имущественных и земельных отношений области Максима Увайдова, круто изменил свои планы, что, в частности, продемонстрировал проект планировки центральной части города, ограниченной улицами 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской. Как было сказано на заседании «Культурного фронта», воронежские чиновники поставили телегу впереди лошади. По уму сначала надо было определить зоны охраны памятников истории и культуры, а потом уже браться за проект планировки территорий. Кроме того, разработчики проекта не учли правила землепользования и застройки и регламент градостроительного проектирования. В результате, наплевав на мнение общественности, в Воронеже предлагают установить до 50 объектов высотной этажности, что, по мнению фронтовиков, недопустимо для исторического центра. В экспертной среде высказывается мнение, что мэр Александр Гусев и главный архитектор города Антон Шевелев отрабатывают заказ девелоперов.

«Смешение стилей, этажности зданий, вульгарность многих новых проектов рождает только одно архитектурное понятие, пригодное для города в целом, - безвкусица, - отметила в недавнем материале Алла Холденко. - В Воронеже много уважаемых строителей и прочих важных людей, дружных с властью. Те, кто сами встроены во власть, обладают практически неограниченными возможностями делать в городе, что хочется и нравится. Есть и такие, у кого возможностей поменьше, но они тоже вносят свою лепту. Им разрешают. Как все выглядит в целом, видимо, не суть важно. Есть у меня один вопрос, но кому его адресовать - непонятно. Каждому олигарху, как и каждому, кто сумел «решить свой вопрос», его не задашь. Они сами по себе. Значит, он адресован все-таки главному архитектору Антону Шевелеву. Если застройка центра Воронежа и дальше будет происходить под лозунгом халтуры и безвкусицы (несмотря на красивые термины, расписанные в принятом плане), вам должно быть очень стыдно за результат. Вопрос, собственно, такой: будет стыдно или нет?»

Помимо утверждения решения о создании общественного градостроительного трибунала и его оргкомитета на заседании «Культурного фронта» были приняты следующие решения. В частности, накануне визита в Воронеж министра культуры Владимира Мединского (намечен на конец мая) фронтовики отправят ему письмо с просьбой о встрече. Встреча, если она состоится, нужна для обсуждения вопроса превращения бывшего здания Дома офицеров (Мариинской женской гимназии) в нечто, не соответствующее культурному учреждению - по замыслу культуртрегера Эдуарда Боякова и региональных властей. Воронежский «Культурный фронт» собирается предложить Мединскому два варианта - либо здание ставится на баланс Академии искусств (ректор - Бояков), либо передается Филармонии (руководитель - Николай Попов). В любом случае должны сохраняться традиции и уникальное культурно-историческое наследие. Дело в том, что сцена бывшего Дома офицеров и бывшей Мариинской гимназии, по словам профессионального архитектора-акустика и бизнесмена Виталия Новикова, уникальна. (Второй такой же уникальной площадкой является сцена Театра оперы и балета.) А Бояков и чиновники хотят ее разрушить, превратив в концертную площадку. Информацию Новикова об акустической уникальности площадки бывшего Дома офицеров подтвердил ведущий солист Театра оперы и балета, Заслуженный артист России Александр Назаров.

Кроме того, решено направить предложение о встрече новому руководству департамента культуры области в лице Эмилии Сухачевой для налаживания рабочих контактов с воронежским «Культурным фронтом» и участия его представителей в разработке стратегии культурной политики Воронежской области. Предложить от «Культурного фронта» в Общественную палату Воронежской области кандидатуры публициста Святослава Иванова и дирижера Театра оперы и балеты Татьяны Шипулиной. Отправить запрос в департамент культуры с вопросами по ситуации с Театром оперы и балета: а). Планы реконструкции, ремонта, строительства нового здания; б). Кадровая политика по художественному руководителю (в связи с предполагаемым уходом выходца из киевской оперетты Дмитрия Морозова); в). репертуарная политика Театра оперы и балета. Дело в том, что в культурном учреждении, судя по всему, делается ставка на легкие жанры (оперетта), а вот мощных постановок оперы и балета, прежде всего русской классики (скажем, «Князя Игоря» или «Бориса Годунова»), - нет. Ситуация, естественно, вызывает тревогу.

Как Воронеж теряет свое лицо

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~TANmH


Люди, раскачивайте лодку!!!