Итоги воронежских выборов докатились до судов по их отмене
27 Октября 2015
В Семилукском райсуде Воронежской области начался ряд интересных процессов. Гражданский активист Нина Беляева, как политик скорее левого толка получившая известность участием во многих протестных митингах в Воронеже, и бывший глава поселка Латная Алексей Мордасов, прогремевший на весь регион благодаря раскрытию схемы масштабных фальсификаций на выборах, оспаривают результаты единого дня голосования 13 сентября.
Воронежский политик Нина Беляева оспаривает решение УИК 35/04 об ее удалении с избирательного участка. По словам истицы, ее незаконное удаление с избирательного участка в день голосования повлекло за собой искажение результатов подсчета голосов. Поэтому она требует отменить результаты выборов, произвести перерасчет голосов, а в случае если установить волеизъявление избирателей будет невозможно, то вообще отменить результаты выборов.
Председатель УИК Татьяна Насонова заявила в суде, что кандидат Нина Беляева с самого утра 13 сентября создавала нервозную обстановку и угрожала обратиться в воронежский облизбирком с жалобами. А во время подсчета неиспользованных бюллетеней кричала и мешала работе комиссии. На уточняющий вопрос «Чем мешала и что кричала?» Насонова ответила, что своими выкриками. Кроме того, в ходе суда выяснилось, что в протоколе УИК не учтены 77 бюллетеней. Согласно данным одной строки, избирателям было выдано 403 бюллетеня для голосования в помещении. А согласно данным другой строки, из стационарной урны вынули 326 бюллетеней. Фокус в том, что утраченных бюллетеней не зафиксировано.
На вопрос о том, как такое получилось, Насонова ответила: «Техническая ошибка!» «То есть там должно стоять число 403?» - спросила Беляева. - «Да». - «Тогда почему сумма шестой и седьмой строки (количество бюллетеней, вынутых из выносных урн и из стационарной урны. - ред.) не равна сумме восьмой и девятой строки (количество действительных и недействительных бюллетеней. - ред.)? Здесь тоже, может быть, техническая ошибка?» «Да», - сказала Татьяна Насонова.
В качестве свидетелей были допрошены капитан полиции и член УИК с решающим голосом Зоя Баринова. Как и председатель, они повторяли, что Беляева создавала нервозную обстановку своими выкриками, делала замечания членам комиссии и угрожала, что будет жаловаться. Между тем вот что говорит сама Нина Беляева: «О том, что я буду жаловаться в вышестоящую избирательную комиссию и суд в случае нарушения моих законных прав, я действительно заявляла. Было весело, когда мои слова назвали угрозами. Ну а что касается странных цифр в протоколе, то те же цифры, которые глава УИК признает технической ошибкой, введены в систему ГАС «Выборы». Главное, чтобы их не поменяли, как, например, в Новой Усмани».
Приведем избранные места из скандального каминг-аута гражданки Карташовой: «Мы вбросили - я сейчас вам скажу... от силы 300!.. 300 я вбросила!»; «А вы, когда были главой, у нас была команда, как мы тогда спасали, Гордеева делали? 950 вбросили!.. Мы 50 погасили (погашают неиспользованные бюллетени. - ред.). Такое было нормально?»; «98% «Единую»! Не явку, а «Единую»; «Вы - молодцы, а мы как проститутки под вами здесь, за копейки...»; «Он берет в графе ручкой на чистом протоколе - ручкой пишет к моему 800 с копейками - плюс 700! Поворачивает - тут «Единая Россия» - пишет плюс 700. Говорит: «У вас чистый протокол с собой?» Давайте, переписывайте!»; «Нынешнюю систему, наглую, оголтелую, не победить!»
«Лично у меня правдивость оказавшейся в распоряжении СМИ аудиозаписи не вызывает никаких сомнений, - заявлял депутат Госдумы, лидер реготделения «Справедливой России» Олег Пахолков, комментируя разгоревшийся скандал. - Аналогичным образом действовали сотни людей в УИКах. Были свои фальсификаторы и в территориальных избирательных комиссиях. По нашим данным, «Справедливая Россия» набирала в Воронеже до 28%, КПРФ - не меньше. Мы вместе побеждали «Единую Россию», но фальсификаторы украли у нас победу».