Искусство неэффективных трат

Искусство неэффективных трат
17 Июня 2014

«Четырем перьям» стали известны подробности уголовного дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»), которое региональное следственное управление несколько месяцев не решается возбудить против ректора Воронежской государственной академии искусств культуртрегера Эдуарда Боякова по очень прозаичной причине. Накануне губернаторских выборов оно может отразиться на имидже врио главы региона Алексея Гордеева, чьим несомненным фаворитом является Бояков. В свете вскрывшихся обстоятельств кажется очевидным, что Гордееву нужно прежде всего избавляться от бросающего на него тень культуртрегера, а уже во вторую очередь - от руководителя департамента культуры области Елены Ищенко, которую, по нашей информации, пытается подвинуть именно Бояков.

Автомобильная «Практика»

Об уголовном деле, которое не решается возбудить региональное следственное управление и которое касается ректора Воронежской государственной академии искусств Эдуарда Боякова, мы уже писали. О нем давно перешептываются в местном политбомонде. И о нем знают многие журналисты. Однако никакой официальной информации нет. По некоторым данным, глава ведомства Николай Третьяков, вроде бы при наличии очевидного состава преступления, забюрократил процедуру возбуждения уголовного дела, вступив в переписку с Минкультом России, а именно ему подведомственна, как известно, Академия искусств. Проверяющие Минкульта должны подтвердить, что вузу от деятельности Боякова действительно нанесен ущерб.

Примечательно, что схожим образом от местной общественности долгое время скрывались уголовные проблемы начальника воронежского управления Федеральной миграционной службы Николая Полуказакова. Ему инкриминируется получение взятки автомобилем Volkswagen Touareg от представителей предположительно узбекского автопроизводителя Uz-Daewoo. Крутую тачку стоимостью около 2,5 млн рублей чиновник взял за расширение квоты на привлечение иностранных работников. Иными словами, за то, что закрывал глаза на нелегалов, за то, что способствовал демпингу на рынке труда, ущемляя тем самым права русского большинства Воронежской области.

Но все тайное рано или поздно становится явным. А при всей разнице нарушений, допущенных Бояковым и Полуказаказовым, их объединяет одно - автомобили.

Итак, что же нам известно? А известно то, что воронежское региональное следственное управление несколько месяцев осуществляет проверку материалов о причастности Эдуарда Боякова к совершению преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Согласно официальным материалам ведомства, оказавшимся в распоряжении «Четырех перьев», Бояков дал указание подчиненным ему сотрудникам организовать ремонт принадлежащего ему автомобиля Mitsubishi Pajero за счет бюджетных средств, причем документы на техническое обслуживание оформлялись на служебный автомобиль ВГАИ - Mitsubishi Lancer, который ранее по указанию ректора - в его личных интересах и, само собой, в нарушение законодательства - был направлен в московский театр «Практика».

Грибок в общежитии

Однако нарушения, связанные с автомобилем, - не единственное, чем успел отметиться на посту главы воронежского вуза Эдуард Бояков. Вопросы у общественности, и прежде всего у регионального отделения всероссийского движения «Культурный фронт», давно вызывает ремонт общежития и административного здания Академии. Известно, что на него благодаря доброй воле губернатора Алексея Гордеева было выделено 30 млн бюджетных рублей. Но средства потрачены неэффективно. В частности, по неизвестным причинам сделан ремонт фасада, который находился в отличном состоянии, так как ремонтировался несколько лет назад. Значительная сумма, видимо, в угоду столичным дизайнерским изыскам (или банальным капризам культуртрегера), потрачена на установку перед входом П-образной арки, аналогичной той, которую Бояков установил за бюджетные средства в Перми, где, будучи соратником известного пятиколонника и галериста Марата Гельмана, осуществлял так называемую культурную революцию. Арка сменила скульптуру «Летящей музы», демонтаж которой вызвал возмущение местного Союза художников. «Культурный фронт» требовал от супруги губернатора Татьяны Гордеевой вернуть ее на законное место. Но протест не был принят во внимание.

Хотя незавидная судьба инициатора культурной революции в Перми, бывшего губернатора Олега Чиркунова, должна быть для четы Гордеевых показательна. Недавно Чиркунов подвергся общественной люстрации со стороны патриотов - после того, как перебрался из России во Францию, громко хлопнув дверью и заявив на прощание, что едет туда, где, слава Богу, нет русских. «Тем самым он показал, как ненавидит русский народ, как ненавидит край, губернатором которого был поставлен, - провожал экс-чиновника глава Изборского клуба писатель Александр Проханов. - Ненавидит Россию, которая дала ему плоть и душу. Уезжая с Родины, он плюнул в русский колодец».

Однако вернемся к культуртрегеру Эдуарду Боякову и ремонту общежития. Ко всему прочему выясняется, что в процессе освоения 30 млн бюджетных рублей в нарушение законодательства в Академии не были проведены конкурсные процедуры, и, как следствие, ремонт был произведен с крайне низким качеством, и уже сейчас, говорят студенты, в отремонтированных помещениях по стенам распространился грибок.

Чтобы обезопасить себя от возможного уголовного дела, Эдуард Бояков предпринял определенные шаги, не считая, видимо, уверенность в том, что его прикроют влиятельные покровители (и не только губернатор Алексей Гордеев, но и благоволящий ему министр культуры Владимир Мединский). По нашей информации, ректор распустил юридический отдел Академии искусств и заключил договор с авторитетной адвокатской конторой Сергея Бородина. Контракт предполагает выплату из бюджета весьма внушительной суммы - более 60 тыс. рублей (при том, что никто из юристов Бородина в вузе на появлялся). Видимо, такой формат работы нацелен на то, чтобы едва ли не самый высокооплачиваемый адвокат Воронежа, спасший от тюрьмы многих представителей местного истеблишмента, смог подстраховать Боякова.

Кот и сметана

У «Культурного фронта» к культуртрегеру накопились и другие вопросы. Не проработав в вузе и года, он успел побывать в двухмесячном отпуске в Индии и бесчисленных командировках, явно не связанных с деятельностью Академии. У большей части коллектива ВГАИ сложилось устойчивое мнение, что их вуз уничтожается. Ректор регулярно отсутствует, набор 2014 года находится под угрозой срыва, управление государственной организацией фактически осуществляется в телефонном режиме через малокомпетентных помощников Боякова. Кроме того, Бояков успел поругаться с режиссерами практически всех воронежских театров. У него был публичный конфликт с главным режиссером Драмы Владимиром Петровым из-за отказа ставить (сомнительную, кстати) пьесу Ивана Вырыпаева «Dreamworks». Председатель культурной комиссии Воронежской облдумы, художественный руководитель ТЮЗа Александр Латушко и экс-директор Театра оперы и балета Игорь Непомнящий разносили доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика».

А в самом вузе жалуются на помощников Боякова, далеких от культуры и искусства, с размытым функционалом, которые в реальности выполняют прихоти своего босса. Причем зарплата молодых, как правило, людей превышает довольствие опытного преподавателя. Стоит добавить, что Эдуард Бояков окружил себя выходцами из русофобского Молодежного правозащитного движения, в том числе пресс-секретарем Еленой Дудукиной и руководителем арт-группы «Квадрат» Дмитрием Большаковым. МПД, основанное бывшим, а, может, и нынешним руководителем воронежской масонской ложи «Гамаюн» Андреем Юровым, несмотря на протесты патриотов, находится в фаворе у губернских властей. Ему-таки дали льготы по помещению Дома прав человека на улице Цюрупы. При том, что юровские, по нашей информации, в ближайшее время начнут кампанию, которая на региональном уровне призвана создать у общества ложное представление, что Крым был аннексирован Владимиром Путиным, как Судеты - Гитлером, и что киевская хунта борется на Донбассе с террористами.

Источники «Четырех перьев», знакомые с процессами в культурной сфере, подтверждают информацию публициста Святослава Иванова, сопредседателя воронежской Русской палаты и активиста «Культурного фронта», о том, что Елена Ищенко, руководитель областного департамента культуры, в ближайшее время будет отправлена в отставку. Одна из причин - Ищенко впала в немилость влиятельному культуртрегеру. По информации Иванова, ее может сменить владелец кинотеатра «Спартак» Михаил Носырев, который «уже давно как кот вокруг сметаны ходит вокруг здания оперного театра». В интересе к помещениям Оперы, а точнее, к цене вопроса по их реконструкции в несколько миллиардов, Носырева уличал также Непомнящий.

Тень на губернаторе

Даже если уголовное дело против Эдуарда Боякова возбуждено не будет (при таких высокопоставленных покровителях, как Гордеев и Мединский) или ему удастся избежать ответственности (при таком умелом защитнике, как Бородин), изложенные факты свидетельствуют, что в Воронеже он себя дискредитировал не только сомнительными культурными прожектами, вызвавшими протесты «Культурного фронта», сколько - созданием условий, чреватых нездоровьем студентов ВГАИ, нарушениями при ремонте общежитий и административного корпуса, а также своего автомобиля.

Напомним, что процедура назначения Боякова на должность ректора Академии изначально вызывала сомнения и озабоченность культурной общественности. С чего вдруг не проработавший после переназначения и двух лет бывший глава вуза Виктор Семенов, избранный в установленном порядке и уважаемый в коллективе, отказался от должности? Очевидно, все дело в тех условиях, в которые его поставили губернаторская чета и глава Минкульта Владимир Мединский. Последнему, видимо, не очень интересны последствия деятельности Боякова на воронежской земле. Зато в поддержку «Культурного фронта» высказывался советник президента Владимир Толстой.

У здравомыслящего человека может сложиться впечатление, что воронежская история, связанная с именем Боякова, происходит не в правовом и быстроразвивающемся государстве, в котором успешно культивируются традиционные ценности, гордость за свою историю и патриотизм, а в России середины 90-х, где всем можно было все, или в какой-нибудь феодальной державе центральной Африки. По своему желанию стать ректором вуза, ломать о колено культурные и нравственные устои, жонглировать должностями, не ходить на работу и так далее, и тому подобное. Но, пожалуй, ничего удивительного тут нет. Начинал-то Бояков в бизнесе, в компании «Менатеп-Импекс», с Михаилом Ходорковским, Владимиром Дубовым и Леонидом Невзлиным. И надо ли говорить, что его работа в Воронеже в свете вновьвскрывшихся фактов бросает тень на Алексея Гордеева, которому очень хочется остаться в истории города Воротниковым-2.

Культур-мультур. Святослав Иванов о возможной отставке Елены Ищенко
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~Rytw8


Люди, раскачивайте лодку!!!