Ирак обвинил Турцию во вторжении на свою территорию и в торговле с «Исламским государством»

Ирак обвинил Турцию во вторжении на свою территорию и в торговле с «Исламским государством»
8 Декабря 2015

Только отечественные либералы завели шарманку на тему того, что российская пропаганда все наврала про торговлю Турции с ИГИЛ, как беда пришла откуда не ждали. С теми же обвинениями выступил Ирак, на территорию которого вторглась турецкая армия.

Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади на встрече с главой МИД ФРГ Франком Вальтером Штайнмайером заявил, что большая часть нефти, сбываемая боевиками ИГИЛ, вывозится контрабандой через Турцию. Как говорится в заявлении его пресс-службы, Хайдер аль-Абади подчеркнул «важность прекращения контрабанды нефти террористическими группировками, большая часть объемов которой проходит через территорию Турции».

Но турки в ответ прикидываются шлангом и делают вид, что нахождение их войск на территории другого государства в порядке вещей. «Ожидается, что они останутся там», - цитируют СМИ неназываемого турецкого чиновника. В свою очередь, вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш заявил об уважении Турции к территориальной целостности Ирака. Военное присутствие турецкой армии на территории соседа он объяснил тем, что такая мера направлена против ИГИЛ и что она совпадает с интересами Ирака. Известно, что батальон турецких солдат размещен на севере Ирака вблизи захваченного «Исламским государством» Мосула. Войска снабжены бронетехникой. Официальной целью миссии является подготовка местного ополчения для боев с ИГИЛ. Впрочем, МИД Ирака квалифицировал действия Турции как вторжение. Багдад отверг возможность проведения несогласованной с ним военной операции, а также потребовал немедленного вывода турецких войск.

«Вице-премьер Нуман Куртулмуш забыл уточнить, что, по мнению правительства Ирака, нахождение турецких войск на его территории не совпадает с интересами Ирака, - иронизирует севастопольский блогер Борис Рожин. - С другой стороны, с учетом действий США и Ко в соседней Сирии такой подход к национальному суверенитету уже стандартен. Международное право и рядом не валялось, но кого оно сейчас волнует? Захотели - ввели войска, захотели - начали бомбить, захотели - режим сменили. ООН? Нет, не слышал. Ну а так как на Ирак всем наплевать (лишь США продемонстрировали легкую озабоченность истерикой сателлита), Российская Федерация решила качнуть тему через Совет безопасности ООН. Что-то серьезное там вряд ли предпримут (в случае чего США воспользуются правом вето и заблокируют любую резолюцию, слишком жесткую в отношении Реджепа Эрдогана). Но Турцию в ООН лишний раз пропесочат. Тем более что вторжение в Ирак выглядит вопиющей наглостью даже для Эрдогана. И не случайно США официально от его авантюры открестились, налицо, мол, турецкая самодеятельность.

В общем, Эрдоган чудит так, что американцы вынуждены за ним прибирать. По-хорошему курдов и без турецких инструкторов есть кому готовить. В деле военные США и стран НАТО. Желание турок иметь влияние в иракском Курдистане на фоне угрозы создания независимого курдского государства понятно. Но настолько топорные выходки (когда под предлогом защиты инструкторов на территорию соседнего государства загоняют танковый батальон), которые даже с США и Ираком не потрудились согласовать, производят занятное впечатление. Турки некоторое время занимались подготовкой создания буферной зоны в Сирии, но после обострения конфликта с РФ все поменялось и их войска вошли не в Сирию, а в Ирак. В итоге ситуация выглядит так: «В Сирию не выходит? Черт. Давайте хоть в Ирак».

«О причинах, побудивших турецкое руководство пойти на конфронтацию с Россией и разрушить отношения, на выстраивание которых ушло не одно десятилетие, можно только догадываться, - замечает эксперт Российского института стратегических исследований Ирина Свистунова. - Допустимо предположить недооценку масштабов последующей реакции Москвы, но совершенно невозможно допустить непонимание того, что инцидент со сбитым российским бомбардировщиком Су-24 в любом случае приведет к серьезному конфликту. Тем более что многие обстоятельства события свидетельствуют о том, что налицо - заранее спланированная акция. 

Президент России Владимир Путин, выступая перед журналистами на климатическом саммите в Париже, сказал о наличии информации, что не президент Турции принимал решение сбить самолет. Депутат Госдумы и лидер ЛДПР Владимир Жириновский (тюрколог по образованию) в одном из интервью обратил внимание на то, что неизвестно, кто сидел за штурвалом истребителя, нанесшего удар по российскому Су-24, - был ли там турецкий пилот или американский.

Представляется, что версия об участии США в организации провокации, подорвавшей отношения между Москвой и Анкарой, имеет право на существование. В Вашингтоне, да и во многих других странах Запада, с недовольством и опасением смотрели на стремительное развитие российско-турецкого сотрудничества. Турция была единственной страной НАТО, поддерживавшей с Россией столь тесные связи и позволявшей себе отклоняться от общей стратегической линии Альянса. Особые отношения с Москвой усиливали позиции Анкары на переговорах с Западом.

В основе российско-турецкого сближения последних лет лежали не только экономические факторы, но, в частности, общее понимание необходимости поддержания стратегической стабильности в Черноморском регионе, стремление не допустить роста влияния там внерегиональных сил. В таком контексте Турция не поддержала стремление НАТО распространить на Черное море постоянно действующую в Средиземном море военную операцию Альянса «Активные усилия». Вместо нее началось проведение операции «Черноморская гармония» по обеспечению региональной безопасности силами черноморских стран, ведущую роль среди которых играли Россия и Турция. Точкой совпадения взглядов сторон служил и вопрос о сохранении конвенции Монтрё, определяющей режим судоходства в проходящих через территорию Турции проливах Босфор и Дарданеллы. Конвенция предоставляет расширенные права черноморским странам по сравнению с прочими государствами, в связи с чем всегда имелся потенциальный риск того, что внерегиональные силы попытаются изменить режим прохода через проливы, поставив их под международный контроль и ограничив особые права черноморских стран, что не отвечает интересам ни России, ни Турции. В итоге многолетний опыт взаимодействия был поставлен под угрозу из-за необъяснимого, с точки зрения рациональных причин, нападения Турции на российский Су-24.

Российский президент в одном из своих последних выступлений озвучил версию причин турецкой атаки на Су-24: желание обеспечить безопасность поставок в Турцию нефти, добываемой боевиками ИГИЛ. Данные о маршрутах нелегальных поставок нефти из подконтрольных ИГИЛ месторождений Сирии и Ирака, которые Минобороны России представило мировой общественности, вызвали напряженную реакцию в Турции. Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу (согласно турецкой Конституции, именно он, а не президент - первое лицо в государстве) обвинил Россию во лжи и пропаганде, которую он сравнил с деятельностью советской пропагандистской машины времен холодной войны. По словам Давутоглу, которого цитирует турецкая газета «Cumhuriyet», в Турции полагали, что Россия отказалась от подобных методов за 25 лет, прошедших со времен окончания холодной войны, но советские замашки снова начинают проявлять себя одна за другой.

Идею Давутоглу о возрождении духа холодной войны подхватили турецкие журналисты, которые начали давать соответствующие комментарии позиции России в своих статьях. С турецкой стороны наблюдается определенная недооценка глубины возникшей проблемы и присутствуют ожидания быстрого возврата отношений в прежнее русло. Вместе с тем ситуация вокруг Сирии настолько напряженная, что наихудший сценарий развития событий в российско-турецких отношениях, которые теперь оказались заложниками сирийского кризиса, не исключает и самой страшной перспективы открытого военного столкновения между двумя странами на сирийском поле. Руководство России и Турции заявляет о стремлении не допустить вооруженного конфликта между двумя странами, однако последние события уже показали, что российско-турецкие отношения не защищены от разрушительных провокаций. В случае ввода в Сирию турецких войск и начала Россией сухопутной операции в Сирии реализация апокалипсического сценария вооруженного конфликта между двумя странами может произойти в любой момент.

Столкновение между Россией и Турцией - вековая мечта Западного мира, стремившегося ослабить обе страны, подталкивавшего их к войнам в период империй. После создания НАТО евроатлантические союзники снова отвели Турции роль буфера, который в случае войны должен был принять на себя первый удар СССР и таким образом ослабить советскую военную мощь. Однако стратегическая концепция Североатлантического альянса не предполагала полноценного участия членов организации в защите турецкой территории. Остается надеяться, что холодная война все-таки ушла в прошлое и накопленный за последние годы позитивный багаж экономического сотрудничества, политического диалога и гуманитарных связей между народами России и Турции обладает достаточным запасом прочности для того, чтобы предотвратить дальнейшую эскалацию».

Чем может ответить Анкаре Москва, или Фантомные боли двух империй

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~d2HhH


Люди, раскачивайте лодку!!!