Интриги чеченского следа в убийстве Бориса Немцова

Интриги чеченского следа в убийстве Бориса Немцова
10 Марта 2015

По информации ряда федеральных изданий, обвиняемый в убийстве заукраинского ультралиберала Бориса Немцова бывший заместитель командира полка «Север» Заур Дадаев заявил, что мотивом преступления стали «неоднократные негативные высказывания политика о мусульманах и их религии». О них Дадаев узнал в январе 2015 года и, как «сильно верующий» человек, не выдержал и отомстил. По словам источника в правоохранительных органах, «фактически Дадаев признался в организации преступления». По другим данным, Заур Дадаев также был непосредственным исполнителем убийства ультралиберала.

Между тем в социальных сетях активно обсуждается как сам чеченский след в убийстве Бориса Немцова в центре Москвы, так и решение президента России Владимира Путина о награждении главы Чеченской республики Рамзана Кадырова орденом Почета. Соответствующий указ появился после того, как стало известно, во-первых, о самом чеченском следе в преступлении, во-вторых, о том, что Кадыров назвал арестованного Заура Дадаева патриотом и честным военнослужащим.

«Паническое награждение Рамзана Кадырова орденом Почета свидетельствует, что в ближнем круге Владимира Путина угрозу почуяли и пытаются предпринять контрмеры, - уверен левый философ и политолог Борис Кагарлицкий. - Но действия, как всегда бывает, когда люди паникуют и торопятся, неадекватные. Для Героя России Кадырова новый орден - просто побрякушка, даже в некотором смысле - понижение статуса. Он же - самая младшая из имеющихся у нас государственных наград. Повесить на грудь грозненского правителя что-то более серьезное президент в единоличном порядке, похоже, не может, процедуры не позволяют, а время торопит. К тому же надо учитывать психологию и культуру Кавказа. Правителю Грозного нужны назад его джигиты, а не какие-то бляшки, цену которым он прекрасно знает. Слишком уж жалкий предлагается утешительный приз. Так что откупиться от Кадырова таким способом не удастся, скорее наоборот, он почувствует явное бессилие и слабость национального лидера. Какие Кадыров для себя сделает выводы, мы вскоре узнаем, но ясно, что по-любому выводы будут для президента России неутешительными. А тем временем либеральная публика поднимет (и уже поднимает) шум по поводу того, что Кадырова наградили за соучастие в расправе над Борисом Немцовым. И крыть будет нечем, поскольку президентская команда сама подставилась. Но подобная спешка говорит о многом. Видимо, понимают, что дело серьезно, надо срочно начинать контригру, а ходов нет. Потому и паникуют».

«Не знаю, насколько были умными люди, которые убивали Бориса Немцова, - комментирует ситуацию военный эксперт Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид). - Но то, что люди, расследующие его убийство и имеющие возможность влиять на ход расследования, воспользовались ситуацией крайне умно, сомнения не вызывает. Не удивлюсь, если они вообще одни и те же люди. Арест чеченцев, которых обвинили в убийстве, привел просто-таки автоматически вначале к демаршу Рамзана Кадырова, который прекрасно понял, против кого играет арест, а затем не менее автоматически - к жесту доверия со стороны Путина, включению Кадырова в наградной список, который явно готовился к 8 марта, но был срочно разбавлен мужскими фамилиями, а потому вышел чуть позже. В итоге на понятийном уровне заявлено, что во всем разобрались, никакой политики, сугубая бытовуха, ну, не понравилось горячим парням выступление Немцова по мотивам «Я - Шарли». Вот только не все радужно. Номенклатура раздражена. Ни хрена себе - уже у стен Кремля абреки мочат белых людей, и никаких оргвыводов, скорее наоборот - выражение полной поддержки. Чечня раздражена: ни за что ни про что на нас навешивают московские разборки, сажают и убивают при задержании. Причем вместо того, чтобы дать возможность вытащить своих, главе республики бросают кость в виде побрякушки и гонят прочь: без тебя разберемся. Налицо - прямое оскорбление, если кто не понял.

Однако главное - ситуация развернута так, что теперь Владимир Путин лишен возможности добраться до настоящих виновников произошедшего. То, что пять чеченцев-непрофессионалов, среди которых один - аж в лейтенантском звании - смогли организовать и исполнить убийство в таком месте и на таком уровне, даже как-то неловко предполагать. Сейчас официальная линия расследования прочно вывернула на такую дорожку, с которой его свернуть практически невозможно. Теоретически Путин мог в первые-вторые сутки после убийства запустить сценарий «отомстим за Сергея Мироновича Кирова», когда и через пять лет после выстрелов Николаева непременным пунктом всех признательных показаний в Советском Союзе было соучастие в заговоре против любимого сына партии. Однако Путин либо дрогнул (слишком неожиданным оказалось знаковое убийство), либо с самого начала был осведомлен о тех, кто заказывал и организовывал, - и в таком случае не рискнул идти напролом, а предпочел сглаживать ситуацию, сводя ее к бытовухе. Но - с соответствующими потерями среди всех, кто еще готов его поддерживать.

Вряд ли все уже закончилось. Теперь задача заказчиков - закрепить достигнутый успех, задача тех, кого убийство застало врасплох, - отыграть ситуацию назад. Как все будет делаться - совершенно непонятно, тем более что все расклады известны паре десятков людей от силы, если еще не меньшему числу. Но вариантов у Путина нет - ему нужно восстановить пошатнувшееся реноме у тех и других. Акела не может промахиваться. Такова аксиома. Здесь же его вынудили проскочить мимо».

А вот как на новый поворот в расследовании убийства Немцова реагирует литератор Дмитрий Ольшанский: «Признание Дадаева в том, что он, мол, отомстил Немцову за какие-то антиисламские выступления, - явная липа. Не было у Немцова никаких антиисламских выступлений. А если и были, то их все равно не было, потому что никто их не обсуждал, скандал не возник, - и если уж блогеры в Facebook их не заметили и не выступили, то их тем более не увидели наши горные друзья. Скорее всего, признание грубо привинчено следствием к мировой известности французского еженедельника «Charlie Hebdo» - просто потому, что в Российской Федерации все всегда делают для внешнего покупателя, - и, значит, дело Немцова нужно раскрыть так, чтобы читатель газеты «Le Mond» поверил. Конечно, для читателя «Le Mond» идеально было бы, чтобы арестован был русский фашист Иван Топор, ополченец Новороссии с капустой в бороде и ручным медведем, заехавший в Москву поубивать борцов за демократию. Но Топора пришлось бы по-сталински сочинять на пустом месте, в жанре агентов парагвайской разведки, причем утопив всю донбасскую историю, которая еще может пригодиться, а отчасти и самих себя. Так что, раз уж Немцова заказали горным друзьям, - будем играть в «Hebdo». Вот и играют. А что на самом деле? А на самом деле - может быть, следы ведут к тем, кого нельзя трогать («наши партнеры»), может быть, к тем, в кого никто не поверит (слишком уж «хорошие люди»), а, может быть, и нет никаких следов. Я, честно говоря, сомневаюсь в том, что Дадаев и Ко знали, зачем и для кого они убивают Немцова. Просто работа у них такая. Вот и у следствия - работа. А у заказчика убийства - тем более. Преступления, знаете ли, не для того совершают, чтобы их потом раскрывать».

Убийство Бориса Немцова стало ловушкой для Путина и Кадырова

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~N1O6x


Люди, раскачивайте лодку!!!