Впечатления от поездки в районный центр.
Были за губернатором в Аннинском районе. Думал поначалу, что едем спасать сахарный завод в селе Садовое, где случилась какая-то буза с рабочими. Но оказалось, что в Анне также проходят 8-е сельско-олимпийские игры Воронежской области, с них и начали.
Стадион новый, построен за год, в парке перед ним никто не курит, в чем мы убедились, пока ждали появления Гордеева. Ждали минут сорок (по крайней мере, так показалось, ибо ранее не успевали выйти из микроавтобуса, как погружались в мероприятие, а не успев погрузиться, отбывали за губернатором на следующее).
По ходу обнаружили новые виды спортивных состязаний - косьбу, толкание груженой телеги и еще что-то - в том же роде. Увы, все они прошли до нашего визита. Парадокс: хотя открыл 8-е игры Алексей Гордеев на наших глазах 3 июля, начались игры уже первого числа. И не такое бывает.
Когда губернатор шел мимо трибун со зрителями-аннинцами, те встали и аплодировали ему. И заодно всей делегации (там были сенатор Сергей Лукин, сенатор Геннадий Макин, спикер облдумы Владимир Ключников). «А народ-то вас любит, Владимир Иваныч, не неожиданно ли?» - сказал я последнему. Ключников отреагировал не по обыкновению вяло, либо уловил сарказм, либо знал подоплеку «горячего» приветствия. В ходе мини-интервью с аннинскими девушками было неопровержимо установлено, что вставать и хлопать в ладоши они обучены специально. Несколько дней репетировали и колотили тех, кто отказывался.
Тон задавал знатный районный феодал Василий Авдеев. Его речь была втрое длиннее гордеевской, и если ее передать на бумаге, вы не почувствуете и тени того накала чувств, что пронизали выступление великого друга и слуги всех воронежских губернаторов. В конце речи трибуны в очередной раз встали и прокричали троекратное «спасибо» Гордееву; я зафиксировал толстого господина, что ими дирижировал.
Под песню Пахмутовой «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» мы покинули стадион. Диссонанс незаемной энергии советского шлягера и времени культа протокола бросался в глаза.
В парке был встречен общественный деятель Николай Сапелкин, в полуспортивном прикиде и держащий себя так, будто успел прожить в Анне уже полгода. Выпили квас. Точнее, Сапелкин успел, а я захватил пластиковый бокал в микроавтобус: нас ждал сахарный завод.
Был он безлюден, темен и страшен. Так что мы с коллегой-журналистом покинули неприветливые цеха от греха подальше и, сидя на лавочке в саду у завода, узнали от умного охранника все, что делегация узнала от Авдеева и директора Руднева, слоняясь по пустым цехам. Завод работает сезонно, в нынешнем году прошел слух, что его закроют. Село Садовое заволновалось, но - слух ложный, и визит губернатора - тому подтверждение. Так бы и сидели, но мимо прошла как унтер-офицерская вдова (в плане солидности) Оксана Соколова, руководитель губернаторской пресс-службы, и пришло время грузиться в автобус.
Без подхода к губернатору поехали трапезничать. У меня осталось впечатление, что к заводу я ездил, чтобы допить подле него квас, купленный у стадиона.
Анна богата любовью к своему имени и хлебосольством. Проехав по Анне мимо минимаркета «Анна», журналисты засели в кафе «У Ани» и отведали пять смен блюд. Для заведения наше трапеза была сродни обслуживанию компактной свадьбы.
Достойный финал дня.
Виктор Лиходзиевский