Фарсовая аттестация. Солистам воронежской Оперы Людмиле Солод и Алексею Иванову отомстили за бунт понижением категории

Фарсовая аттестация. Солистам воронежской Оперы Людмиле Солод и Алексею Иванову отомстили за бунт понижением категории
12 Апреля 2016

Долгожданная аттестация солистов в воронежском Театре оперы и балета, которая стала публичной реакцией губернатора Алексея Гордеева и его команды на бунт участников оперной труппы против волюнтаризма художественного руководителя Андрея Огиевского, завершилась скандалом. Комиссия, возглавляемая грузинским тенором Зурабом Соткилавой, понизила квалификацию самым активным бунтовщикам - Алексею Иванову и Людмиле Солод. Что, разумеется, выглядит как сведение счетов со стороны Огиевского.

Аттестация солистов Театра оперы и балета была закрытой для журналистов и общественников, а состоялась она 19 и 20 марта. Публично ее итоги, несмотря на первоначальные заверения, в Опере не комментировали. Аттестовывались 39 из 43 членов оперной труппы. Но не то что журналисты, но и сами актеры точно не знают, кого понизили, а кого повысили в категории. Приказа директора Александра Арнаутова никто не видел. Все держится в секретности. А с членов аттестационной комиссии якобы взята подписка о неразглашении информации, касающейся аттестации.

Складывается впечатление, что то ли профильный вице-премьер Владимир Попов, руководитель областного культурного департамента Эмилия Сухачева и худрук театра Андрей Огиевский боятся нового скандала, то ли решили поиграть в шпионов.

Огиевский.jpg

Андрей Огиевский.

«Некоторые из наших старичков вообще не пришли на комиссию, - говорит источник в театре. - Некоторых солистов, которые не обязаны были проходить аттестацию, но проявили желание аттестоваться, прослушали, сказали им спасибо и все. Никаких решений по ним нет. Зачем пели, непонятно. Никакого диалога с аттестуемыми не было, зашли, спели, вышли, получили решение. Не учитывалось физическое состояние голоса. Одним словом, фарс или конкурс вокалистов имени Михаила Подкопаева».

К теме профессора кафедры вокального искусства Воронежской государственной академии искусств Подкопаева мы еще вернемся. Помимо него и зиц-председателя Зураба Соткилавы в аттестационную комиссию, в частности, входили декан вокального факультета Московской консерватории Петр Скусниченко, и.о. ректора Воронежской академии искусств Ольга Скрынникова, главный хормейстер воронежской Оперы Владимир Кушников, хормейстер театра Ольга Щербань, заведующая режиссерским управлением театра Надежда Копытина, театральный критик Екатерина Данилова.

Сухачева.jpeg

Эмилия Сухачева.

Известно, что по итогам аттестации понижены в квалификации самые активные оппоненты худрука Андрея Огиевского и руководителя областного департамента культуры Эмилии Сухачевой тенор Алексей Иванов и сопрано Людмила Солод.

Иванов охарактеризовал аттестацию как очередной фарс от Огиевского. Он был в числе восьми певцов, написавших в конце 2015 года, когда в Опере началось противостояние с худруком, коллективное заявление об увольнении в знак несогласия с его деятельностью. По словам Алексея Иванова, комиссия была некомпетентна проводить аттестацию солистов оперы: «Зураб Лаврентьевич Соткилава - выдающийся оперный певец, никто не спорит, но в решении об аттестации солистов-вокалистов принимали участие люди, совершенно далекие от нашей специфической профессии. Например, журналист Екатерина Данилова, теоретик Ольга Скрынникова, замруководителя областного департамента культуры Мария Мазур. Специфика оперного певца включает в себя целый комплекс профессиональных навыков, таких как вокал (возможность справляться с трудностями оперного репертуара), мастерство актера (артистизм, пластика, сценическое движение), умение профессионально работать с оркестром, творчески сотрудничать с дирижером, быть постоянно в хорошей физической форме и еще очень и очень многое, что приходит только с многолетним опытом работы на сцене. Каким образом можно было аттестовать ведущего мастера сцены по исполнению одной или двух арий, совершенно непонятно. Есть много так называемых классных певцов, которые замечательно поют в классе, но на сцене оперного театра есть только единицы, которые могут справиться с огромным количеством задач, поставленных перед ними при исполнении оперных партий. Профессору Михаилу Подкопаеву, когда-то работавшему в нашем театре на партиях второго плана, наверное, все известно. Но он взял на себя смелость судить о категории солистов театра по исполнению арии в классе, как на кафедре Института искусств среди студентов. Совершенно непонятно, почему в комиссию не вошли специалисты, которые как ни кто другой знают всех солистов, их возможности, потенциал, перспективы творческого роста и т.д. Я имею в виду главного дирижера Юрия Анисичкина, дирижера Татьяну Шипулину, наших режиссеров. В комиссии был только один дирижер и главный хормейстер Владимир Кушников, но один в поле не воин. Почему не пригласили заведующую кафедры вокала воронежского Института искусств, Народную артистку России Зою Митрофанову, многие годы верой и правдой служившую в нашем театре, знающую о нашей профессии все со стороны сцены, а не из зрительного зала, или же Заслуженного артиста России Игоря Непомнящего, который по крупицам собрал в нашем театре творческую труппу солистов и музыкантов, будучи директором театра, человеком, знающим каждого солиста лично и прекрасно разбирающимся в профессии, в отличии от чиновника Марии Мазур?»

солисты4.jpg

Солисты-бунтовщики.

«Я лично считаю, что после увольнения Игоря Михайловича Непомнящего наш театр все время трясет, сменяются директора, худруки, а порядка нет, - продолжает Алексей Иванов. - Многие работники театра, отдавшие культурному учреждению не один десяток лет, уже уволились, многие хотят сделать то же самое, в том числе и я. Многие солисты откровенно говорят про аттестацию: «Нас будто изваляли в грязи». Не буду говорить о себе, скажу о коллеге Людмиле Солод. Комиссия рекомендовала понизить ей категорию с мастера сцены до высшей. Вероятно, комиссия не знает, что солистка многие годы блестяще справляется с вершинами оперного репертуара, такими как партия Виолетты в опере «Травиата», Леоноры в опере «Трубадур», Марфы в опере «Царская невеста» и так далее. Она уже давно признана не только бывшим руководством театра, ее коллегами, но и воронежским зрителем как мастер сцены. У нее есть только один большой недостаток, Людмила Солод никогда не молчит. Она пишет письмо президенту России Владимиру Путину о беспределе в театре, подписывает письма в поддержку несправедливо уволенного директора, выступает с обвинениями в адрес нынешнего директора и худрука. Одним словом, борется с несправедливостью. Как результат - понижение категории. Кстати сказать, на высшей категории в театре стоят некоторые солисты, не спевшие еще ни одной ведущей партии, которым нужно много учиться мастерству оперного певца. Но им комиссия их категории подтвердила.

Иванов.jpg

Алексей Иванов.

Фарс заключается не только в некомпетенции некоторых членов комиссии, в расправе с недовольными, а и в огромном количестве нарушений как морально-этических, так и административно-правовых. Теперь такой же позор готовят и оркестру, и хору, и всем остальным. Виолончелиста будет оценивать заслуженный юрист, а певца хора - приближенный к департаменту повар. Руководитель департамента культуры Эмилия Сухачева в очередной раз подтвердит любое решение Андрея Огиевского, любую кандидатуру, взявшую на себя смелость судить о том, в чем она не разбирается. Я повторяю, что в театре очень скверная психологическая ситуация, но Эмилия Александровна до сих пор не удосужила нас своим вниманием, хотя мы и просились к ней на прием. Уверен в судебных процессах, если директор Александр Арнаутов согласится с рекомендациями комиссии и выпустит приказ о категориях».

Ну и выполним обещание, вернемся к профессору Михаилу Подкопаеву. Он, как говорится в подобных случаях, широко известен в узких кругах. В 2015 году две студентки одновременно подали заявление об уходе от Подкопаева и перевелись к Людмиле Солод, которая тогда еще работала преподавателем вокала в Институте-Академии искусств. В заявлении на имя ректора фигурировали такие претензии, как странная методика преподавания, включающая в себя сексуальную терминологию, ощупывание педагогом причинных мест своих студенток - груди, попы и т.д. Другими словами, налицо были завуалированные сексуальные домогательства. Ректор очень просил девочек не подавать заявление в прокуратуру. В результате разгоревшегося скандала Михаил Подкопаев был снят с должности заведующего кафедры, а студентки переведены к Солод. И вот теперь он аттестует солистов оперной сцены. Что, как ни крути, дискредитирует не только все, чем занималась так называемая аттестационная комиссия, но и вообще политику губернских властей в культурной сфере.

Андрей Огиевский должен уйти с поста худрука воронежской Оперы. Ведущие солисты потребовали его отставки на пресс-конференции

Игра в молчанку. Бывшего ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова допросили на улице Кости Стрелюка

Творческие экскременты. Эдуарда Боякова нет в Воронеже, но дело его живет и дурно пахнет
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~mDBjs


Люди, раскачивайте лодку!!!