Его величество гонорар

Его величество гонорар
2 Июля 2014

Глава Воронежской области Алексей Гордеев, выступая на городском архитектурном форуме «Зодчество VRN», недвусмысленно обозначил будущее здания Театра оперы и балета - его вероятный снос, а затем строительство на том же месте нового Концертного зала.

Становится все более очевидным, что культурная политика региональных властей осуществляется в интересах космополитичного бизнеса, конкурирующего с Оперой за зрителя и/или желающего получить шикарный многомиллиардный подряд, а также подчинена фаворитам губернаторской четы - ректору Академии искусств культуртрегеру Эдуарду Боякову и худруку Камерного театра, директору (пока еще) Международного Платоновского фестиваля Михаилу Бычкову. Как следствие - не только игнорирование законных интересов русского народа, но и неэффективность бюджетных расходов.

«Четыре пера», возможно, уже перестают удивлять читателя своими открытиями в воронежском мире культуры, монополизированном узкой группой неоднозначных деятелей. Но что делать в условиях, когда областной агитпром работает по известному принципу «Наша родина прекрасна, вся цветет как маков цвет, окромя явлений счастья, никаких явлений нет», и некому замолвить слово за работников русского классического Театра оперы и балета, прозябающих в нищенских условиях. Зарплата ведущего солиста Оперы по-прежнему не превышает 22 тыс. рублей (минималка в коллективе - 12 тыс.), несмотря на обещание губернатора Алексея Гордеева повысить оклады. С приходом нового директора Николая Попова в либеральных традициях там регулярно оптимизируют штат, тогда как зарплата высшего менеджмента достигает 130 тыс. рублей. На таком фоне шокирующе выглядит информация, оказавшаяся в нашем распоряжении, что любимица супруги главы региона Татьяны Гордеевой, средненькая оперная певица Ирина Макарова за участие в полуторачасовом концерте, состоявшемся 18 мая в театре, заработала 511 тыс. рублей с копейками. То есть месячную зарплату 25-50 работников воронежской сцены. Причем средств, выделенных из областного бюджета департаментом финансово-бюджетной политики региона.

Полулярный сайт «Культураврн.ру», который, впрочем, категорически не переваривает западник Бычков (видимо, за великодержавный шовинизм или что-то вроде того), откликнулся на концерт «Ее величество опера», приуроченный к 20-летию творческой деятельности Ирины Макаровой, небольшой рецензией. «Юбилейную дату Макарова решила отметить в родном городе, на сцене Театра оперы и балета, где она пела семь лет в начале своей карьеры, после окончания Академии искусств, - отметить гала-концертом с участием лучших солистов оперной сцены, - говорится в материале. - Константин Андреев, Анна Нечаева, Ирина Крикунова, Олег Долгов, Андрей Бреус и Дмитрий Башкиров поют по приглашению и как постоянные солисты в разных театрах России и за рубежом. Их мастерство и талант отмечены рядом престижных наград - таких, как национальная театральная премия «Золотая маска», фестивали и конкурсы вокалистов в Испании, Италии, Германии. Их трудно застать на одном месте: они постоянно выступают то в одной, то в другой стране с лучшими оркестрами и дирижерами. В Воронеже звезды оперы спели с Академическим симфоническим оркестром и маэстро Александром Анисимовым - главным дирижером национального симфонического оркестра республики Беларусь, художественным руководителем и главным дирижером Самарского академического театра оперы и балета».

«Надо сказать огромное спасибо тем, кто придумывает такие акции, - говорит «Культуреврн» Анисимов. - Макарова не успокаивается на том, что прекрасная актриса и певица. Она хочет и может сделать для своего города то, что необходимо сделать, то есть привлечь внимание, разбить тот самый лоб, чтобы сказать: опера достойна того, чтобы ломились залы, чтобы публика понимала, что на свете есть не только чемпионат мира по хоккею, но есть еще и музыка Верди, Чайковского и других великих авторов».

Все бы ничего, если не знать, что гонорар Александра Анисимова, тоже из бюджетных средств, составил 177 тыс. рублей, а зал оперного театра «ломился» максимум на 190 человек (с учетом, кстати, вклада местных олигархов из гражданского собрания «Лидер») - именно столько билетов из 1073 было раскуплено. Выручка составила 200-215 тыс. рублей. Иными словами, с «хочет» относительно Макаровой дирижер, возможно, сказал правильно, а вот относительно «может» - явно слукавил. Ирина Макарова не смогла «привлечь внимание» воронежской публики и «разбить тот самый лоб». И дело, видимо, не в том, что в Воронеже не та публика (собственные постановки театра собирают зачастую полные залы), а в том, что Макарова ее не собирает. Заметим, что общий гонорар певицы и ее коллег составил 1,7 млн рублей (вместе с налогами), среди них особенно, пожалуй, стоит выделить 22 тыс. депутата Воронежской гордумы Сергея Карпова. Он вел концерт. И уточним: деньги на оплату гонораров Макаровой и Ко театр получил в виде субсидий облбюджета на выполнение государственного задания.

Кроме того, за счет собственных средств Опера под руководством Николая Попова проплатила проживание Макаровой и ее коллег в гостинице на сумму 113 тыс. рублей, звуковые декорации обошлись в 23 тыс., светохудожественные - в 46 тыс., реклама - в 52 тыс., выпуск программок - в 45 тыс. рублей. Итого расходы составили до 2 млн рублей, доходы, повторимся, - 200-215 тыс. Ну а поскольку на концерте «Ее величество опера» отметилась губернаторская чета и зал (по определению! Иначе ж - расстрел на месте) не мог быть пуст, директор Попов пошел на нарушение предписания воронежской Контрольно-счетной палаты, которое было вынесено ему после отставки его предшественника Игоря Непомнящего. А именно - распространять бесплатные пригласительные. По свидетельству одного из представителей труппы воронежской Оперы, народ на Ирину Макарову сгоняли насильственно, как на митинги «Единой России», в основном, конечно, студентов. А все - потому, что иначе нельзя, конфуз на всю губернию. Так проявляется любовь власть имущих к простому народу.  

А вот если предположить, что на месте Макаровой оказался бы, допустим, Юрий Башмет и не было столь высоких расходов и гонораров, театр по любому оказался бы в финансовом выигрыше. Однако, судя по всему, будущее воронежской Оперы, помимо озвученных планов губернатора Гордеева по сносу ее здания и строительства нового Концертного зала, мало интересует наших чиновников. Театр же, недавно входивший в пятерку лучших по стране, по признанию актеров, деградирует. С момента ухода маэстро Непомнящего так и не объявлено имя худрука в рамках заявленного, в том числе руководителем департамента культуры Воронежской области Еленой Ищенко, реального разделения полномочий худрука и директора. Фактически не запущено в работу ни одной премьеры, то есть отсутствует внятная репертуарная политика. А восстановленный балет «Сильфида» жестко раскритикован на театральном фестивале в Самаре. «Такого стыда мы не испытывали со второго курса хореографического училища», - признаются в труппе. Зато после того, как ревизоры КСП не нашли нарушений в деятельности Непомнящего, получил развитие тренд на неэффективные траты. Например, когда руководство театра заключает договор с ООО «Концерт.ру», по которому фирма прокатывает в учреждении его же собственную постановку - балет-сказку «Снежная королева» со значительной упущенной выгодой. Или когда Опера гастролирует в Пермь, город, стыдящийся культурной революции Марата Гельмана - Эдуарда Боякова, и оставляет там миллион рублей за 15 минут (!) выступления.

«Концерт прошел под патронатом врио губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, который был в числе слушателей вместе с супругой, - так завершается рецензия «Культурыврн» на концерт Ирины Макаровой и Ко. - Побольше бы такого патроната. Все сложилось: качество исполнения, со вкусом выстроенная программа, атмосфера роскошного праздника музыки, достойного Ее Величества Оперы. После таких вечеров легко мечтается - о том, что хорошо бы сделать их традицией. Концерт Ирины Макаровой и звезд оперной сцены доказал, что от мечты до реальности не так уж и далеко. Идей у певицы хватит на целый фестиваль. Дай Бог им осуществиться». Не сложилось только с одним: вниманием воронежцев к не самой талантливой певичке.

Искусство неэффективных трат. О бюджетных нарушениях Эдуарда Боякова

В Воронеже надругались над государственным флагом

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~LHVxf


Люди, раскачивайте лодку!!!