Эдуард Бояков уходит из Воронежа, но дело его живет

Эдуард Бояков уходит из Воронежа, но дело его живет
28 Мая 2015

Газета «Коммерсантъ» и интернет-портал «Блокнот-Воронеж» сообщили об уходе культуртрегера и ректора воронежского Института (академии) искусств Эдуарда Боякова не только с поста главы вуза, но и вообще из региона как о деле практически решенном. Впрочем, констатировать провал воронежской авангардной культурной революции, как пермской, и победу русских консерваторов, пожалуй, рано. Эдуард Бояков уезжает, а дело его живет. В Воронежской области остаются влиятельные апологеты современного искусства - такие как худрук Камерного театра Михаил Бычков или супруга губернатора Татьяна Гордеева.

Разговоры об уходе Эдуарда Боякова начались в середине мая. Тогда же в деловой и политической элите Воронежской области поползли слухи о переводе губернатора Алексея Гордеева послом в Берлин, а начальника управления ФСБ Александра Клопова - в Москву. У Гордеева и Клопова вроде бы натянутые, едва ли не конфликтные, отношения, поэтому могло сложиться ощущение, что федеральный центр, как часто и бывает, сметает все мешающие стабильности фигуры с шахматной доски. Так было, скажем, после жесткого публичного противостояния начальника ГУВД Александра Дементьева и областного прокурора Александра Пономарева 2005 года, в котором фигурировали криминальные авторитеты Ровшан Большой и Саша Сильный. Дементьев и Пономарев ушли оба, но не сразу. Только через год.

Об ухудшении позиций Алексея Гордеева свидетельствует его четверка с минусом в свежем рейтинге политической выживаемости губернаторов от фонда «Петербургская политика» и коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг». Ему инкриминируются конфликты вокруг пригородных поездов и попытки оппонентов позиционировать себя в качестве лидеров губернаторской фронды. Что за оппоненты имеются в виду при полностью подконтрольных власти политических, медийных и общественных институтах - большой вопрос. Но, вероятно, как поднимающий голову русский национализм, так и широкая коалиция, вошедшая в состав движения «Культурный фронт» и сыгравшая роковую роль в карьере Эдуарда Боякова, который до Воронежа считался в узких кругах успешным культурным менеджером.

Об уходе Боякова известно относительно немного. Об отставке он должен объявить сам - на собрании коллектива воронежского Института (академии) искусств, отдельно о том же он якобы расскажет пулу спонсоров вуза, среди которых, в частности, владелец холдинга «Ангстрем», бывший и.о. мэра Воронежа Геннадий Чернушкин, один из основателей компании «Инстеп» и депутат облдумы справоросс Анатолий Шмыгалев (между прочим, зять профессора Бронислава Табачникова), столичный девелопер Сергей Гордеев и с недавних пор - депутат облдумы коммунист Константин Ашифин. Исторически одним из главных финансистов Эдуарда Боякова всегда был олигарх Александр Мамут. Есть ряд неожиданных интриг. Во-первых, появилась информация, что вуз не прошел сертификацию. Соответственно оставляет его Эдуард Бояков в худшем состоянии, чем принимал, обещая сделать лучшим в России. Во-вторых, по версии «Блокнота», у Боякова давно имеются административные проблемы, связанные с тем, что он один продавил для вуза статус академии, хотя аналогичные учебные заведения в России стали институтами. Во ВГАИ совет вуза проголосовал за институт, но, когда пришел Бояков, он все переиграл. Кроме того, Боякову, сообщает «Блокнот», влетело по первое число за срыв учебного процесса и длительное отсутствие на работе из-за вояжа в Индию, откуда он выкладывал в соцсети видео о курении марихуаны.

От источников в правоохранительных органах известно, что в конце апреля у Боякова прошли выемки документов. Затем осуществлялись некоторые оперативно-следственные мероприятия. Связан ли уход Боякова с потенциально возможным уголовным делом, точно неизвестно, как и суть самого дела. Ранее Боякову пытались инкриминировать махинации с автомобилями, что благодаря вмешательству губернатора Алексея Гордеева вроде бы удалось замять. Согласно материалам воронежского регионального следственного управления, Бояков дал указание своим сотрудникам организовать ремонт принадлежащего ему автомобиля Mitsubishi Pajero за счет бюджетных средств, причем документы на техническое обслуживание оформлялись на служебный автомобиль ВГАИ - Mitsubishi Lancer, который по указанию ректора - в его личных интересах и в нарушение действующего законодательства - был направлен в московский театр «Практика».

Черной меткой для Эдуарда Боякова стал не только интерес к нему со стороны правоохранителей, но и так и не состоявшийся визит в Воронеж министра культуры России Владимира Мединского, намечавшийся на середину мая. Как вишенка на торте - обвинение со стороны заместителя министра культуры Владимира Аристархова театрального фестиваля «Золотая маска», главного детища Боякова, в русофобии. Заявление Аристархова, как во многом и вся деятельность культуртрегера в Воронеже, вольно или невольно бьет по репутации губернатора Алексея Гордеева. Недавно вклад Гордеева в поддержку театрального искусства был оценен премией «Золотая маска», тогда как соответствующий фестиваль, с точки зрения высокопоставленного федерального чиновника, оказался содержащим «элементы русофобии» и «презрения к истории нашей страны».

За время пребывания в регионе фавориту губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны не удалось осуществить ни одного из заявленных масштабных проектов. Доклад «Воронежский пульс» так и не презентован (в какой-то момент выяснилось, что презентованное стоимостью 6-8 млн рублей - деньги мебельного магната Геннадия Чернушкина - было черновиком). Создание арт-кластера на базе экскаваторного завода оказалось бумажным. Реконструкция исторического здания Мариинской гимназии (Дома офицеров) повисла в воздухе. С учетом антибояковских выступлений общественности по всему видно, что проект «Бояков» стал одной из главных неудач правления Гордеева. Впрочем, оппонентам Эдуарда Боякова, Михаила Бычкова и прочих апологетов современного искусства расслабляться не стоит. Даже с уходом Боякова в Воронеже остаются влиятельные силы, заинтересованные в продвижении авангарда. Известно, в частности, что с подачи Татьяны Гордеевой в воронежской Опере игнорировали мнение художественного совета, чтобы осуществить постановку современного балета.

Алексея Гордеева провожают в Германию, Александра Клопова - в Москву, а Эдуарда Боякова - в никуда

Воронежский коммунист грудью встал на защиту Эдуарда Боякова

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~JvIvC


Люди, раскачивайте лодку!!!