Достоевскому и не снилосьАвторитетные общественные деятели и публицисты Сергей Марков и Виталий Третьяков в целом положительно оценили выступление президента Владимира Путина на Российском литературном собрании в Университете дружбы народов, в ходе которого он признал системные ошибки в реформе образования и подтвердил необходимость возвращения в школу сочинений по русской литературе. На их фоне метания ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова - от поддержки до неприятия московского форума - выглядят как политическое флюгерство. Все проще, чем кажется
Свою версию того, почему власти решили вернуть сочинения по литературе в школу сформулировал основатель «Независимой газеты», национально ориентированный публицист и телеведущий Виталий Третьяков:
«Как часто и бывает в жизни, включая политику, все гораздо проще, чем кажется. Реформаторы от образования уверяли нас (как и всякие иные реформаторы), что еще чуть-чуть - и реформы начнут приносить плоды (не только им, но и остальному обществу). Однако ничего подобного все не случалось.
Но и тут можно было бы подождать. Ведь ждут же десятилетиями улучшения от других реформ, хотя становится только хуже и хуже. Однако не нужно забывать, что бюрократия вообще, аппарат и номенклатура не любят, когда проблемы, изматывающие общество, встают и перед ними.
А что такое аппарат? Прежде всего бумагооборот.
А теперь в аппарат начали массово приходить выпускники отреформированной школы. И работа начальников свелась к исправлению десятков и сотен ошибок, которые стали делать их секретари и помощники, к вписыванию от руки правильных имен и географических названий.
Креативная антисоветчина
В свою очередь, проректор Российской экономической академии имени Георгия Плеханова, политолог и публицист Сергей Марков прокомментировал слова Путина о том, что представители так называемого креативного класса пробрались в Минобразования, и в результате в реформе отечественной школы допущены ошибки.
«Надо было давно дать такие оценки, - убежден эксперт, - но надо добавить, что идея реформ принадлежит рыночным фундаменталистам из числа так называемого креативного класса, которые хотят сделать образование по максиму платным. Чем более бесплатным является образование, тем больше его вклад в прогресс страны. И тем более образование является экономически эффективным.
Речь идет не просто о креативном классе, а о той его части, которая ненавидит все советское, считает концепцию «совка» убогой и поэтому пытается выкинуть максимум советского, а советское образование было прекрасным, кроме того, что имело отношение к политике.
Сам же Путин уже говорил, что настоящий креативный класс - отнюдь не болотные пиарщики и вороватые бизнесмены, а учителя, инженеры и врачи, у которых просто отобрали большую часть зарплаты. А они в разрушении системы образования не виноваты. Виноват другой креативный класс».
Поминки по гуманизму
Наиболее обсуждаемой темой в социальных сетях относительно Литературного собрания стали его организаторы - потомки или родственники русских и советских писателей.
«Мой дорогой, любимый мой правнук! - написал в Facebook публицист и писатель Дмитрий Ольшанский. - Если я когда-нибудь стану великим и гениальным, и меня все страшно полюбят, и если ты в сложной цепи поколений родишься на свет, имей в виду вот что. Я запрещаю тебе ходить на любые торжественные собрания любых властей, которые здесь появятся - Российской Федерации, Евразийской Чингисхании, Спорных Чечено-Китайских Территорий и т.п., - и выступать там от моего имени. Знаю, знаю, дорогой правнук, тебе будут нужны деньги. Но заработай их каким-нибудь другим способом. Продай мемориальную музей-квартиру, например. С любовью, прадед».
Многих взбесило мнение правнука Федора Достоевского - Дмитрия - про «болотных узников»: «Пробежал я сейчас по жизни Федора Михайловича в Сибири. Он преступил закон и получил по праву. И мы получили человека, возросшего во много раз. Получили гения. Каторга - серьезное горнило. И если те, кто выходил на Болотную, пройдут каторгу и тоже станут гениями, будет хорошо».
«А знаете, в чем самый ужас? - заметил националист и публицист Егор Холмогоров, комментируя слова Дмитрия Достоевского. - Скорее всего, сам Федор Михайлович сегодня бы поддерживал Владимира Путина, состоял бы в консервативном Изборском клубе, выступал бы с общепатриотическими речами и с умными статьями, где бы отстаивал свои убеждения вперемежку с критикой Болотной.
Невероятный шабаш
Между тем Эдуард Бояков отметился в течение всего дня, когда в Москве проходило Литературное собрание, двумя постами. Вот содержание первого:
«Вся лента пестрит цитатами «Какой уе...к потомок писателя...» и т.п.
Невероятный шабаш... Напоминает уже какую-то компьютерную игру. Игру, которая никакого отношения к действительности не имеет, но мочить всех надо быстро и резко, не задумываясь.
«…Не хочу вдаваться тут в бесполезное кричание и заламывание рук и вообще в дискуссию. Но просто, чтобы поддержать. Конечно, нужно встречаться с президентом и вообще работать. Меня тоже позвали. И я бы пошел, не задумываясь. Но не смог по причинам, от меня, правда, независящим. Че тут обсуждать-то? Меня позвала мой друг Фекла Толстая - человек с безупречной репутацией. И если бы там был съезд политической партии, я бы, конечно, не пошел. Ну не в политике я, простите, у меня другой способ движения. А работать в своей стране я хочу и буду. А когда перестану хотеть, то уеду в ту страну, в которой мне было бы хорошо. Правда, мне везде хорошо, но тут уже ничего не поделаешь...»
Не понятно, как быть с теми, кто поучает и выносит приговоры... (достаточно любую обширную ветку комментов посмотреть)... С одной стороны, понятно: лучше не замечать - и все, Бог с ними... А, с другой стороны, - ведь их читают… Вообще ведь тема политики, в отличие от нулевых, когда кремлевского треша и лужковской лажи было больше, - сегодня волнует молодых... Вот и получается, что накручивается, накручивается... А чего хотим, непонятно. Наверное, хочется, чтобы «все было хорошо», как на Западе... (Не говоря о том, что «хорошо» на Западе при ближайшем рассмотрении таким оборачивается...)
Повторю, очень часто те, кто поносят организаторов событий типа Литературного собрания, - просто пустышки и реальные коллаборационисты. Покричат в комментах, на митинг сходят - и назад, идут себе писать сериал для ТНТ или придумывать ролик для «Газпрома» и рекламу в глянец... Таких «правдолюбцев» - миллионы... Есть, конечно, и честные, страстные, убежденные. Но я не о них сейчас... А о среде нашей, творческой, которая ничего не может собрать, предложить... А ведь от других и тем более ожидать нечего. Наука, чиновники, силовики, националисты-патриоты? Понятно же...
Жалко и тех, и других
А вот - второй пост:
«Многое стало ясно. Я ведь возражал против ярлыков, которые заранее навешивались. Презумпции хотелось...
Надеялся, что достойные люди соберутся и скажут что-то достойное... Я-то надеялся, что пройдет не кремлевское мероприятие, а профессиональное. И президента позвали, а не он позвал и разрешил... Понадеялся я глупенький, да? Многих, наверное, развели. Ну ничего, умнее будем...
Сообщили, что секцию «Драматургия» вел... Безруков!!!
Похоже, действительно не для писателей и литературы собиралось собрание... Хотя, надеюсь, все равно достойные выступления и достойные поступки были...
Одни, кроме ненависти к Путину, ничего не выражают. Все свои комплексы, косяки и прислужнические эпизоды (продолжающиеся) переводят на ВВП бедного))) Думают, что так можно карму плохую сбросить, персонифицировать...
Другие... Да что про них говорить-то... У них Безруков и Михалков - захотят императора сыграют, захотят литератора...
И еще мне страшно. Кажется, и те, и другие заигрались...»
Оргвыводы
Детально разбирать писанину Эдуарда Боякова, пожалуй, не имеет смысла. Но обращает на себя внимание несколько утверждений ректора Воронежской государственной академии искусств, к концу дня оказавшегося, по собственному, раннему определению, коллаборационистом. О том, что творческая среда ничего не может предложить обществу (видимо, тем самым он признает бесполезность доклада «Воронежский пульс»), и о том, что Бояков ничего не ждет от науки, чиновников, силовиков, националистов и патриотов.
Более того, он согласился с коллегой Иваном Вырыпаевым уехать из России, когда тут разонравится. То есть рассуждает как примитивный креакл с Болотной площади.
Он-то уедет, а русское большинство - останется. Ни о каком Западе не может быть и речи.
Бояков то ли не видит, то ли не хочет знать, что, по данным Росстата, так называемой средней зарплаты не получают более 70% экономически активных (трудоспособных) граждан. А около половины работающих имеют меньше 20 тыс. рублей.
В наиболее бедственном положении оказались работники перерабатывающей промышленности, без которых невозможна модернизация. Если в нефтегазовом комплексе у нас средняя зарплата достигает 60-65 тыс. рублей, то в обрабатывающих отраслях - 20 тысяч. А в сельском хозяйстве и того меньше - около 15 тысяч.
Известно, что на науку, медицину, спорт за ближайшие три года бюджетные расходы в России сократятся по разным параметрам от 10 до 25%. На ЖКХ, где положение наиболее плачевное, будут выделять почти на 70% средств меньше, чем прежде.
А Бояков удивляется фрагментации общества. И когда на фоне столь нерадостного будущего писатель Сергей Шаргунов из новых реалистов гордо поднимает голос в защиту «узников Болотной», прежде всего нацболов, на пленарном заседании с Владимиром Путиным, а мыслящие люди радуются частичному срезанию реформаторской активности либеральных фундаменталистов, Эдуард Бояков рассуждает, в сущности, только о том, стоило или не стоило идти на тусовку с участием президента, где, между прочим, нелюбимый им актер Сергей Безруков все-таки не вел секцию «Драматургия».
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~JEwCU
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |