Домостроительная комбинация Алексея Гордеева![]() Губернатор Алексей Гордеев назначил руководителем департамента архитектуры и строительной политики правительства Воронежской области выходца из ОАО «Домостроительный комбинат», депутата городской думы Воронежа Олега Гречишникова. Смысл кадрового действия, кажется, очевиден. Налицо, во-первых, - отказ главы региона (во всяком случае, в строительной отрасли) от своего принципа дистанцироваться от политико-экономических кланов (группировок), во-вторых, - сращивание бизнеса и власти. То есть то, что в политологии принято называть олигархическим режимом. Кадровые зигзаги
После известной истории 2012 года с распутыванием «коррупционного клубка, нити которого ведут в администрацию города» (выражение Алексея Гордеева), и зачистки мэрии Воронежа и гордумы от политических карликов из движения «Родной Воронеж» позиции местных строителей на воронежском политическом Олимпе, которые, надо сказать, и так были неслабыми, усилились. В том же городском парламенте наиболее влиятельной группировкой стали строители. Да и возглавляет его Владимир Ходырев, имеющий непосредственное отношение к ЗАО «ВМУ-2». Сергей Лукин, который, как считается, контролирует Домостроительный комбинат, является сенатором.
То есть, в принципе, напрашивается вывод о том, что Алексей Гордеев, изменяя своему принципу дистанцироваться от политико-экономических групп влияния, вынужден в конечном итоге плясать под диктовку строителей. Да и не только. Назначение вице-губернатором, курирующим аппарат, комсомольца Геннадия Макина выглядит как дань уважения местным кадрам, уступка региональным элитам, которые явно остались недовольны, в частности, попыткой губернатора сделать мэром Воронежа Геннадия Чернушкина, владельца мебельного холдинга «Ангстрем» и заказчика скандального доклада «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика».
«Воронежский пульс» приведен не случайно. Одновременно у Алексея Гордеева прослеживается явный кризис жанра карнавальных поисков руководящих кадров. Нового руководителя департамента культуры области уже не ищут, опрашивая ручную общественность, как пытались делать в случае с рокировкой Ивана Образцова на Елену Ищенко. Тут все, кажется, понятно. На место Ищенко нужен человек под задачи продвижения современного искусства от культуртрегера и главного разработчика «Пульса» Эдуарда Боякова, исполнение которой Елена Николаевна, по признанию ряда источников в облправительстве, все-таки пыталась симулировать. Надо ли говорить, что в случае с назначением Олега Гречишникова никто из чиновников даже не заикался о привлечении к поискам босса строительного департамента рекрутингового агентства HeadHunter, как было в случае с вице-губернатором Андреем Ревковым.
Таким образом, губернатор Алексей Гордеев отказался как от механизма диалога с гражданским обществом в кадровой политике - во всяком случае, публичного (не было консультаций с Торгово-промышленной палатой или гражданским собранием «Лидер»), так и от того, чтобы дистанцироваться (тоже публично) от политических кланов.
Непонятная история в кадровой политике произошла также с Вадимом Кстениным, которому в начале года объявлялся выговор за приостановление Воронежской области финансирования от Фонда содействия реформированию ЖКХ и ряд нарушений, которые привели к возбуждению нескольких уголовных дел. Коммунальное управление расширили до департамента, сам Кстенин остался работать в облправительстве.
Троянский конь
Политика региональных властей последних лет в строительной сфере практически не учитывает требований общества. Более того, свидетельствует о диктате строителей, а не власти. Достаточно вспомнить, скажем, историю с присвоением центральной части Воронежа статуса достопримечательного места. Соответствующую тему с 2012 года поднимают коммунисты (скажем, Николай Булавин в областной думе). В 2013-м ее поддержал Алексей Гордеев на встрече с журналистами газеты «Моё», видимо, поэтому она вошла в программу кандидата в мэры (и мэра) Александра Гусева. Но уже в нынешнем году Гордеев и Гусев от нее отказались: в конце марта Гусев доложил Гордееву, что на участке на улице Платонова планируется многоэтажная застройка.
Особое опасение вызывает, как обычно в Воронеже, ситуация с охраной культурно-исторического наследия. «В государственной инспекции историко-культурного наследия Воронежской области лежат разработанные воронежскими, липецкими и ростовскими специалистами документы по 108 памятникам, но хода им не дают, - заявляла председатель регионального филиала Всероссийского общества охраны памятников Лилия Баскакова. - Памятники не имеют зон охраны, которые не позволили бы строить рядом здания ненадлежащего типа. Памятники уничтожаются, с начала 2000-х не ставятся на учет новые. Строители лоббируют, чтобы такие зоны не утверждали. Все может кончиться тем, что Воронеж выведут из списка исторических городов России».
«Гостиница Marriott в центре Воронежа - троянский конь для воронежской истории и культуры, - уверен депутат Воронежской гордумы-коммунист Андрей Померанцев, а проект строительства отеля, заметим, реализуют ДСК и «Аксиома» депутата Госдумы Сергея Журавлева. - Недавно общался с товарищем из Москвы и в беседе спросил у него: «А вы можете представить Marriott на Красной площади за ГУМом в Москве?» «Нет, конечно, - ответил он, - ведь такое равносильно тому, чтобы построить публичный дом рядом с Кремлем!» Интересно, почему более 12 тыс. подписей воронежцев не смогли остановить власти от надругательства над нашей историей. Почему только после того, как проспект Революции и площадь Ленина уже изуродованы, губернатор обратил внимание на набат, в который бил депутат областной думы, зампредседателя комитета по культуре Николай Булавин. В итоге все его обещания придать историческому центру статуса достопримечательного места остались словами. Теперь мы не можем в Воронеже, проходя по изуродованному американским небоскребом историческому центру, почувствовать исторический дух столетней давности. Так, например, как в Москве, Петербурге, Риме, Париже, Праге. И такое нельзя назвать недоразумением, такое нельзя назвать ошибкой, налицо - преступление перед историей и культурой».
Пропал калабуховский дом
Социальные сети реагируют на назначение выходца из ДСК Олега Гречишникова руководителем воронежского строительного департамента в духе депутата-коммуниста. Приведем несколько комментариев: «Да уж, шило на мыло поменялось. Ну теперь все - строительный беспредел станет основным лицом губернатора, и то, что было, покажется сдержанной градостроительной политикой по сравнению с тем, что будет»; «Полный Детройт плюс обветшание старого фонда, плюс пробки, плюс вырубка лесов»; «Ну все, пропал калабуховский дом. Или «пустили козла в огород» такое называется. Если менеджер Домостроительного комбината возглавляет профильный департамент облправительства, такое, по-моему, ничем хорошим кончиться не может». Но есть и другое мнение: «Присутствие во властной структуре крупного манагера монопольной строительной структуры - заметьте, не из числа основных собственников - можно рассматривать и как попытку повесить главстройтрест на крючок, тем самым хорошенько и систематически обуздывать его аппетиты руками своего же парня. Неужто губернатор, все годы демонстрировавший дистанцию по отношению к местным воротилам, сдался им на милость? Такого не может быть, вслед за Станиславским повторю: «Не верю!»
Остается добавить несколько важных вещей. Первое. В новом качестве Олегу Гречишникову, о котором, кстати, как о человеке и профессионале звучат самые лестные отзывы, прежде всего следует заняться такой вещью, как наведение порядка со строительством трех учительских домов на Московском проспекте. Педагоги-пайщики жалуются, что никакого движения там нет. Хотя первые взносы были выплачены полтора года назад. Дома строятся фактически по поручению президента Владимира Путина. Именно он заставил Фонд содействия развитию жилстроительства выделить бесплатно площадки под жилье для учителей. Второе. В Воронеже набирает обороты скандал вокруг строительства очередной многоэтажной высотки в центре на месте бывшей типографии газеты «Коммуна». Краеведы уже категорически выступили против. Ну и, наконец, третье. Строительная отрасль остается одной из динамично развивающихся отраслей воронежской экономики. В 2013 году в регионе было введено в эксплуатацию 1,35 млн кв. м - рекордный показатель за 50 лет. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в январе-сентябре 2014-го составил 37,4 млрд рублей, или 125,8% к уровню аналогичного периода 2013-го. Введено в эксплуатацию 1,2 млн кв. м зданий, в том числе под миллион - жилого назначения. Сданы 10,8 тыс. новых квартир общей площадью 786 тыс. кв. м, или в 2,1 раза больше, чем за январь-сентябрь 2013 года. Но все-таки главная задача власти - не гнать объемы (и не гнаться за прибылью), а обеспечить комфорт русского народа. Переход именно менеджера в руководители строительного департамента может иметь негативные последствия еще и поэтому.
Автор(ы):
Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~zsQ2F
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |