Директор Воронежского заповедника уперся в щебень. Суд разобрал три километра от рамонских Пчельников до усманского Беляева

Директор Воронежского заповедника уперся в щебень. Суд разобрал три километра от рамонских Пчельников до усманского Беляева
17 Апреля 2021

Директору ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (расположен в Воронежской и Липецкой областях) Анатолию Тарасову не удается привлечь к ответственности бывшего и.о. главы учреждения Сергея Кокорева. Усманский райсуд отказал во взыскании с господина Кокорева 5 млн рублей ущерба природе, который тот якобы нанес отсыпкой щебнем проезда между регионами. Там поддержали позицию Сергея Кокорева, настаивавшего, что речь идет о пожарном проезде. Впрочем, чаще всего им пользуются местные жители, для которых единственная альтернатива - 100-километровый объезд. Анатолий Тарасов намерен обжаловать решение суда, а заповедник пытается признать договоры о выполнении работ ничтожными.

На днях Усманский райсуд Липецкой области отказал директору Воронежского природного биосферного заповедника - главному госинспектору в области охраны окружающей среды Анатолию Тарасову в его требовании к предшественнику Сергею Кокореву о возмещении ущерба за нарушение природоохранного законодательства. В качестве соответчика к процессу, как уточнил господин Кокорев, был привлечен сам заповедник.

Основанием для искового заявления стали итоги инвентаризации, проведенной в учреждении в апреле 2019 года после назначения Анатолия Тарасова его руководителем. Как выяснилось, заповедник оплатил благоустройство дороги, связывающей Липецкую и Воронежскую области: грунтовка была засыпана щебнем. Господин Тарасов обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить действия Сергея Кокорева. Но на возбуждение уголовного получил отказной материал.

Тогда нынешний глава Воронежского заповедника пошел другим путем и решил добиться взыскания с Сергея Кокорева ущерба в размере 5,5 млн рублей в рамках гражданского спора. Анатолий Тарасов уверен, что деньги на отсыпку дороги «не выделялись, а были взяты с государственного задания (предусматривались Минприроды РФ на нужды учреждения. - ред.)», дорогу «отсыпали без разрешения Минприроды и без экологической экспертизы».

«Я ходатайствовал, чтобы меня признали ненадлежащим ответчиком, - признался Сергей Кокорев. - Договоры заключались в период, когда я работал в заповеднике. Поэтому претензии нужно предъявлять юрлицу, а если у него возникнут расходы, их надо обсуждать в рамках Трудового Кодекса». 

К тому же, по словам господина Кокорева, Усманский райсуд мог учесть представленный им ответ из Минприроды: «Ведомство пояснило, что отсыпка проезда щебнем не является строительством нового линейного объекта, поэтому готовить проект и согласовывать строительство необходимости не было. Кроме прочего я ссылался на положение о заповеднике, в котором говорится: дороги строить нельзя, за исключением объектов для нужд учреждения. А проезд, связывающий Липецкую и Воронежскую области, используется для патрулирования и в противопожарных целях. Более того, дорога не была новым объектом, поскольку она давно фигурировала как в проекте освоения леса, так и в плане тушения лесных пожаров».

Анатолий Тарасов, в свою очередь, рассказал, что заповедник намерен обжаловать решение Усманского райсуда в областном суде, а если возникнет необходимость, то и выше. Параллельно учреждение через арбитраж добивается признания недействительными четырех договоров 2018 года, согласно которым подрядчик - ООО «Гидротеплотехсервис» - выполнил работы по строительству пожарного проезда Беляево-Пчельники. 

«Мы хотим добиться возврата денежных средств и приведения дороги в исходное состояние грунтовой, - подчеркнул господин Тарасов. - Если оставить ситуацию как есть, потом может прийти другой Кокорев и построить в заповедном лесу железную дорогу или взлетно-посадочную полосу. Отсыпка щебнем однозначно была незаконной, а деньги брались с госзадания, со средств на автомобильное патрулирование и другие цели».

Между тем проезд между селом Пчельники в Рамонском районе Воронежской области и Беляевым в Усманском районе Липецкой - самый актуальный вопрос для местных жителей и одна из сложных транспортных проблем двух субъектов. Дорога, которая соединяет два села, проходит три километра по заповедному лесу, а ее объезд по асфальту занимает до 100 километров.

В 2018 году тема обсуждалась на встрече спикеров Воронежской облдумы и Липецкого облсовета Владимира Нетёсова и Павла Путилина. Руководители законодательных ветвей власти двух регионов констатировали, что асфальтирование трех километров автодороги не только улучшит транспортную доступность Рамонского и Усманского районов, но и позволит избежать отрезания нескольких воронежских сел от райцентра Рамонь при затоплении низководного участка у села Ступино. В настоящее время по дороге днем и ночью активно движется грузовой и легковой автотранспорт, а аншлаги и шлагбаумы Воронежского природного биосферного заповедника запрещают только съезд с дороги в лес. Движение по ней разрешено. 

Путилин-Нетесов.jpg

Павел Путилин и Владимир Нетёсов.

«Проезд существовал давно, когда-то он даже перекапывался, - констатировал Сергей Кокорев. - Если научный отдел заповедника посчитает, что антропогенная нагрузка выросла, надо установить противопожарные шлагбаумы. Я заявлял в суде ходатайство, чтобы выяснить, сколько протоколов было составлено там инспекторами. Полагаю, ни одного, но ходатайство было отклонено». Анатолий Тарасов подтвердил, что Воронежский заповедник на спорном участке никого не штрафует. «Суд должен вынести свой вердикт, - заявил он, - а потом уже надо думать, что делать дальше - перекрывать проезд или оставлять все как есть».

Впрочем, юристы сомневаются, что признание недействительными договоров с подрядчиком принесет Воронежскому заповеднику пользу. «Подрядчика могут обязать вернуть полученные им по контракту средства, - заметил Дмитрий Горбунов, партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры». - Но администрация заповедника должна будет возместить ему стоимость услуг и материалов, если они закупались самим подрядчиком. 

Можно предположить, что цель подачи новым директором заповедника иска заключается в том, чтобы доказать наличие нарушения закона со стороны его предшественника при заключении сделок. Если суд констатирует нарушение, то его решение будет иметь значение при рассмотрении других дел, связанных с бывшим руководителем. Оспорить сделку можно по ряду оснований. Например, из-за того, что она противоречит запрету на ведение хозяйственной деятельности в особо охраняемой природной территории».

Третий после Гордеева. Фермер-латифундист Князев заявил об участии в праймериз воронежской «ЕР» на выборах в Госдуму

«Ничего не нарушала». Под носом у бывшего префекта Кокоревой из госсобственности вывели 333 га Семилукского лесопитомника

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~kUTJ7


Люди, раскачивайте лодку!!!