Что связало воронежского сутенера Алексея Климова и создателя сайта «Зеленый блокнот.рф» Марию Григорашенко
Воронежский облсуд смягчил меру пресечения для экс-кандидата в депутаты Воронежской гордумы от «Единой России» Алексея Климова, обвиняемого в сутенерстве. Она изменена с содержания под стражей на домашний арест. Интересно, что решение о смягчении меры пресечения для Алексея Климова вынес судья Михаил Авдеев, отец бывшего начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан областной прокуратуры Андрея Авдеева. Того самого Авдеева, которого сдала правоохранителям самый известный адвокат Воронежа Мария Григорашенко, основатель борющегося с коррупцией сайта «Зеленый блокнот.рф». Впрочем, Климов по праву разделяет с ней лавры самого известного адвоката. Михаил Авдеев - уже не первый судья, который смягчает Алексею Климову меру пресечения вопреки позиции обвинения. Когда весной 2016 года его коллега из Ленинского райсуда Воронежа Елена Рассказова выпустила Климова из-под стражи, по региональным СМИ был распространен материал за подписью Евгении Жарковой, той самой, с которой летом 2015-го у Климова, когда он баллотировался в Воронежскую гордуму, начались проблемы. В тексте Жарковой содержался прозрачный намек на то, что в деле освобождения Климова не обошлось без коррупции. «Можно только догадываться, сколько пришлось жрицам любви отстоять смен у станка, чтобы материально подкрепить жест гуманизма», - сообщала Жаркова. После громких отставок председателя Воронежского облсуда Виталия Богомолова и его зама Владимира Маслова по коррупционным основаниям, случившимся в мае 2016 года, решение об освобождении Алексея Климова из-под стражи было пересмотрено. Тогда же, параллельно с отставками Богомолова и Маслова, оперативники УФСБ повязали коллегу Климова - адвоката Марию Григорашенко. Коллегу - потому что Климов числится адвокатом знаменитой конторы «Баев и партнеры». Теперь Климов и Григорашенко являются, пожалуй, самыми известными юристами Воронежа.
Мария Григорашенко обвиняется в покушении на особо крупное мошенничество. По версии следствия, она обманом вынуждала мать Виталия Черванева, попавшегося на торговле наркотиками, выложить ей для подкупа судьи (ради условного срока) 2,5 млн рублей, из которых реально - частями - получила 2 миллиона. А для решения вопроса использовала связи в судейском и прокурорском сообществе. Поначалу Мария Григорашенко отрицала свою вину. Но перед вынесением приговора частично ее признала и, более того, сделала сенсационное заявление. Суть его сводилась к тому, что получения денежных средств за изменение меры пресечения Виталию Черваневу добивался Андрей Авдеев, начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан областной прокуратуры. А сама Григорашенко служила посредником между прокурором Авдеевым и матерью Черванева. Осенью 2017 года Левобережный райсуд приговорил Григорашенко к двум годам колонии-поселения, но она обжалует вердикт первой инстанции.
Той же осенью защита ее коллеги Климова приступила к знакомству с материалами уголовного дела. Так что громкая история о сутенерстве близка к рассмотрению. Напомним, что уважаемые оперативные работники задержали Климова незадолго до дня голосования на выборах в Воронежскую гордуму-2015. Ему вменили организацию занятия проституцией другими лицами, содержание притонов для занятия проституцией и систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, совершенное с применением насилия и угрозой его применения. Уголовное дело было возбуждено не только в отношении Климова, но и в отношении 11 его сподручных. Помимо организации проституции им инкриминировалась организация преступного сообщества или участие в нем. Также Алексею Климову вменили легализацию денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, в особо крупном размере. Очевидно, что судьбы Григорашенко и Климова тесно связаны. Ведь Климова решил выпустить из-под стражи судья облсуда Михаил Авдеев, отец бывшего прокурора Андрея Авдеева, которого сдала правоохранителям Григорашенко.
Авдеев-младший ушел в отставку в конце января 2018 года, когда Григорашенко вывалила против него компромат на своем сайте «Зеленый блокнот.рф». А именно - официально задокументированную расшифровку аудиозаписи разговора, который в конце сентября 2017-го, то есть за месяц до приговора, вынесенного Григорашенко Левобережным райсудом Воронежа, состоялся между Григорашенко и Авдеевым в бане. Аудиозапись оказалась в распоряжении оперативников УФСБ, и эксперты ведомства подтвердили, что признаков монтажа и иных изменений в банном аудиофайле нет.
Впрочем, в историях Григорашенко и Климова - помимо разной фабулы их уголовных дел - есть и другие существенные различия. Если Григорашенко признавалась в Левобережном райсуде, что активно сотрудничает со спецслужбами («Я благодарна силовым структурам за их оперативность и профессионализм по выявлению лица, причастного к уголовному делу (имеется в виду Авдеев-младший. - ред.)», то Климов вступил с ними в конфронтацию из СИЗО. В марте 2018 года в Youtube был выложен ролик с записью разговоров полицейских, которые обсуждают проверочную закупку по документированию работы эскорт-услуг (то есть - снятие проститутки). Из них следовало, что к крышеванию притонов имеют отношение сотрудники ФСБ. Едва ли создание роликов поможет Климову избежать наказания. Против него, как говорят источники в правоохранительных органах, собрана крепкая доказательная база, так что развал уголовного дела по сутенерству исключен. Но в связи с решением судьи Михаила Авдеева об освобождении Климова из-под стражи возникает резонный вопрос: повторит ли он судьбу сына и не погубит ли Климов его карьеру так же, как Григорашенко погубила многообещающую карьеру сотрудника облпрокуратуры Андрея Авдеева?
Воронежцам не понравился проект лыжной базы в лесопарке Оптимистов
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~3M0nD
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |