Битва за границу с Новороссией

Битва за границу с Новороссией
14 Июля 2014

После взятия Славянска и тактического маневра министра обороны Донецкой народной республики полковника Игоря Стрелкова, вырвавшегося из окружения и ушедшего со всей своей сильной группировкой на защиту Донецка, военные действия пошли по ожидаемому формату, констатирует политолог Сергей Марков.

«Киевская хунта провела передислокацию войск и начала новый этап военной операции по захвату Донбасса, - отмечает политолог и общественный деятель Марков. - Главный удар наносится по-прежнему с севера Луганской области и юга Донецкой вдоль границы с целью отрезать антинацистскую армию Донбасса от российской границы. Хунта смогла из трех пунктов, ранее контролировавшихся антинацистами, установить относительный контроль над двумя, Должанский и Краснопартизанск. Изварино остается в руках антинацистов.

Одновременно хунта растянула свои коммуникации вдоль границы и сделала их уязвимыми, что позволило антинацистам нанести удар, уничтожить и окружить часть войск хунты в районе Саур-Могилы. Второе направление удара хунты - на Луганск, где захлебнулась (пока) танковая атака. Третье направление - Донецк, где идет постепенное выстраивание блокады. Происходит по-прежнему усиление огневой мощи с обеих сторон. Поэтому бои будущего будут более кровопролитные, чем в прошлом.

Несмотря на вышедшего из окружения Стрелкова и его бойцов, захват Славянска рассматривается в Киеве и, видимо, в Вашингтоне как большая победа. Поэтому можно прогнозировать, что тактика хунты не изменится и при атаке на Луганск и Донецк. Окружение, постоянные обстрелы требуются, чтобы вызвать гуманитарную катастрофу, чтобы ввести население в ужас и уменьшить поддержку антинацистской вооруженной борьбы. Ключевой сейчас является битва за границу, где хунта пока одерживает успех, хотя и медленно. Будущее покажет, сможет ли антинацистское сопротивление найти успешную тактику против двух армейских группировок, ползущих с севера и юга.

В информационном пространстве начались жаркие споры по поводу украинского летчика-наводчицы украинских ВВС, подконтрольных хунте, Надежды Савченко, которую антинацисты взяли в плен. Дальше она загадочным образом оказалась в Воронеже. Ей и заочно еще десятку офицеров и полевых командиров неонацистской Национальной гвардии были предъявлены обвинения в преднамеренном убийстве российских журналистов и мирных жителей. В укроСМИ Савченко пиарят как героя, захваченного Россией. Мне кажется, Савченко - проигрышный для нас сюжет, потому что она женщина и как-то оказалась в России. Она, конечно, объединяет в себе военного преступника, наемника и идеологически зомбированного нациста, готового на любые преступления. Но судить ее надо бы на Донбассе, где она совершала преступления».

«Между тем в российском городе Донецке (Ростовская область) ударом снаряда с украинской территории разбит жилой дом, погибли и ранены люди, - продолжает эксперт. - Много внимания СМИ, нарастает общественное давление в России о применении против киевской хунты силы в той или иной форме. Полагаю, что сейчас время сформулировать ультиматум, что больше ни одного обстрела своей территории Россия не оставит безнаказанным. И потребовать у властей Киева провести расследование и наказать виновных, причем российские следователи должны принять участие с расследовании. Такова, кстати, была бы мягкая форма того, что потребовала Австро- Венгрия от Сербии после убийства Франца-Фердинанда в 1914 году. Но Вена требовала экстерриториальности следствия. Нам крайностей не надо. Однако само следствие должно быть, и отсылка к 1914 году должна помочь Европе осознать, что своей политикой фактического поощрения киевской хунты к репрессиям она разрушает европейскую безопасность. В случае отказа хунты необходимо силами спецназа арестовать виновных на украинской территории или уничтожить при попытке сопротивления. Обстрел в Донецке, наверное, уже двадцатый, необходимо уже не пропускать, а использовать его для легитимации российского военного присутствия на Донбассе, как израильские военные отвечают на обстрелы с территории Сектора Газа. Участившиеся обстрелы с украинской территории свидетельствуют, с одной стороны, о серьезных боях за контроль над границей между киевской хунтой и антинацистским ополчением, с другой, - о том, что командование украинской армии, привыкшее к безнаказанности обстрелов российской территории, не наказывает своих офицеров за такие случайные обстрелы. А зачем наказывать, если никаких негативных последствий нет? Увеличивается только кураж военных. Думаю, что между собой они еще и с матерком шутят в том смысле, что русские все стерпят, потому что они боятся американских санкций. Вот такое чувство безнаказанности и приводит к трагедиям».

«Гибель гражданина России и тяжелое ранение еще нескольких на своей территории от выпущенных с украинской стороны снарядов (по информации СМИ, ими все-таки были мины) переводит ситуацию конфликта между Украиной и Россией из неявной стадии в открытую, - комментирует военный эксперт Анатолий Эль-Мюрид. - Тем не менее однозначного ответа, как именно отреагирует Россия на провокацию, безусловно, нет. Решение может носить ситуативный или системный характер. Или может вообще отсутствовать на данном этапе украинского кризиса. О последнем чуть позже.

По ситуации можно реагировать - и вполне адекватно - заявив о том, что любой выстрел в нашу сторону будет немедленно подавляться ответным огнем с нашей территории. И, естественно, подкрепив заявление действием. Подобное решение - минимально возможная из адекватных реакций. Решить проблему она, конечно, не может, так как гарантии прекращения обстрелов не дает. Более системный подход - введение запрета на любые перемещения вооруженных людей и техники в пределах заявленной зоны безопасности - очевидно, что ее ширина должна быть достаточной для того, чтобы ликвидировать опасность случайных обстрелов. Технически создание такой зоны потребует контроля над территорией зоны боев - и без вторжения в воздушное или наземное пространство Украины разведывательных групп обойтись будет сложно. Однако, пойдя на такое решение, Москва рискует оказаться в той же ситуации, что и с Крымом, - с нашей точки зрения все будет законно и оправдано, но вот ни Запад, ни, естественно, Киев не согласятся с такой трактовкой и назовут действия Москвы агрессией. С привлечением Совета безопасности и истерики в СМИ. Такой вариант плох тем, что проблему он решит, но передаст инициативу в руки противника - теперь он может в любой момент ответить на «агрессию» так, как сочтет нужным.

Наконец, максимально системным можно назвать вариант официального заявления о создании буферной зоны безопасности в 40-50 км, в которой будет обеспечено не только отсутствие украинских войск, но и может быть запущено строительство лагерей по приему беженцев, складов гуманитарной помощи, создание системы ее распределения. Такая зона немыслима без создания предполья, то есть зоны, в которой российская армия запретит перемещение военной техники и крупных колонн Вооруженных сил Украины. То есть еще 40-50 км вглубь украинской территории. При том никаких сомнений в том, что любой вариант ответа будет назван «агрессией» и позволит включить все заявленные ранее механизмы санкций, нет. Именно поэтому возможен вариант, что ответа не будет. Точнее, он будет дан по привычной схеме через дипломатические каналы. Понятно, что в складывающейся обстановке во все возможные сложные схемы и расчеты «хитрого плана» будет внесен мощный фактор возрастающего недовольства российского населения отсутствием действенного ответа. Он может существенно изменить любые планы, не учитывать его в Москве просто не могут.

Однако, если предположить, что противники жестких действий рассчитывают именно на возрастание общественного недовольства и канализацию его персонально на Владимира Путина, то такой вариант можно считать весьма выигрышным - недовольство президентом, который наглухо дистанцировался от украинских событий, можно будет подогревать и дальше. Если цель - верхушечный переворот и его отставка, то отсутствие ответа на провокации - очень грамотная тактика, а главное - беспроигрышная.

Вкупе с идущей по всем СМИ картинкой зверств карателей в Донбассе и на Луганщине позиции Путина становятся крайне шаткими - останется только в нужный момент запустить нужные лозунги и людей. С людьми без принципов, которые способны легитимизировать прозападный микромайдан в России, как показывает пример Сергея Кургиняна, у нас все в порядке. За малый прайс они сработают как нужно.

Понимает ли все Владимир Владимирович Путин? Трудно сказать. Возможно, и понимает. Его молчание можно объяснить просто и без особых конспирологий. Правда, его верным адептам оно не понравится. Нет и в природе никогда не существовало лидера нации, а есть просто серенький чиновник, не имеющий права на принятие волевого решения. Тогда все прекрасно сходится - у него просто нет ни возможностей, ни способностей не идти на заклание. Он - просто объект действия. Симулякр. В общем, нужно подождать, каким будет ответ Москвы на качественное изменение ситуации на границе с Украиной. Может быть, все-таки в Кремле не все так плохо».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~YhsjN


Люди, раскачивайте лодку!!!