Беспокойный дом. Халатность властей Мичуринска привела к смерти двух жительниц аварийной двухэтажки
В Тамбовской области сложилась вопиющая ситуация в коммунальной сфере. Жители аварийной двухэтажки на улице Новая площадка в Мичиринске два года вынуждены были обходиться без центрального отопления и канализации, а в 2005-м у них к тому же отключили горячую воду. Администрация города дом на баланс не взяла. Тяжелые условия жизни привели к смерти двух женщин, проживающих в аварийном здании. Теперь региональное следственное управления разбирается в обстоятельствах их смерти. У двухэтажки на улице Новая площадка в Мичуринске интересная судьба. Она находится в промышленной зоне на окраине города. В советские годы дом построило руководство местного завода, чтобы обеспечить жильем своих сотрудников. Предприятие выпускало поршневые кольца и поставляло продукцию по всему Советскому Союзу, было уникальным. Но в лихие 90-е завод развалился, а его территорию захватили частники. Каждый из них занимался своим делом, но до жителей двухэтажки, как водится, им дела не было. В 2005 году, когда у помещений бывшего завода сменился арендатор, мичуринцам отключили горячую воду. Чтобы не нести лишних расходов, предприниматели просто отрезали у аварийного дома коммуникации. «Кое-как мы приспособились жить без горячей воды, купили бойлеры, - вспоминает Геннадий Баранов, проживающий в аварийной двухэтажке. - Но когда в 2016 году нам отключили уже и отопление, наше терпение лопнуло, мы стали жаловаться в администрацию города, прокуратуру и другие инстанции, требовать подключить нас к центральному отоплению».
Глава Мичуринска Александр Кузнецов инициировать постановку сетей дома на баланс центрального отопления отказался. Но предложил жильцам другой вариант решения их проблем - провести им электрическое отопление. Однако ноу-хау мэра Кузнецова загнало мичуринцев в большие долги. «Нам привезли обогреватели и говорят: «Подписывайте документы!», отопление у вас теперь есть, - рассказывает жительница двухэтажки Елена Никульшина. - Мы подписали, а что нам было делать, чтобы не замерзнуть?» Первые же платежки озадачили граждан. Тамбовская энергосбытовая компания начислила за свет по 6-8 тыс. рублей. «У меня пенсия - 11 тысяч, получается, что больше половины я отдаю за электроэнергию, - возмущается другая жительница многострадального дома Наталия Баранова. - А ведь кроме света нужно платить управляющей компании за обслуживание, платить за водоотведение и капремонт. В месяц выходит 9-10 тысяч. Почему власти загнали нас в кабалу? Жители других улиц платят по 3-4 тысяч в месяц за отопление и по 500 рублей - за свет. Мы же не тянем суммы, которыми нас нагружают коммунальщики, платим частично, а долги гасим в течение года».
Эпопея с резко выросшими платежами продолжается уже второй год. Люди пишут письма в администрацию города, прокуратуру, но все равно продолжают платить. А куда деваться? Для любого пенсионера долг за коммунальные услуги - страшный сон. А вдруг отберут жилье? В общей сложности в многоэтажке на улице Новая площадка проживает около 20 человек, или семь семей. Большинство - пенсионеры. Недавно администрация Мичуринска предложила жильцам аварийного здания подвести к дому газ. Затем им надо было бы заказать у частной фирмы установку индивидуальных газовых приборов. Цена вопроса - 150-200 тыс. рублей с квартиры. «Таких денег у нас, конечно же, нет, - говорят жильцы. - Надо влезать в кредиты, а кто их даст и под какие проценты? Проще платить за электрические обогреватели и верить, что рано или поздно нас расселят».
Минувшей осенью руководство управляющей компании, которая обслуживает двухэтажку, расторгло договор с собственниками жилья в одностороннем порядке. Видимо, почувствовали, что запахло жареным. Дело в том, что жалобами во всевозможные инстанции кое-чего удалось добиться. В доме регулярно отмечаются прокурорские работники и чиновники. После отказа УК от обслуживания здания последовала новая волна жалоб от граждан. Ведь фактически их бросили на произвол судьбы - выживайте, дескать, как хотите. Сможете - хорошо, нет - так сами и виноваты. В результате образования нового потока жалоб управляющая компания вернула дом на свой баланс. «Мэр на встрече с инициативной группой жителей сказал: «Создавайте товарищество собственников жилья, ремонтируйте дом, доводите его до нормативного состояния, а потом мы снимем с него статус аварийного», - рассказывают граждане. - А мы смотрим на него и думаем: он вообще понимает, что говорит? Дом-то ведь аварийный, его сносить надо, а не восстанавливать! Какие же средства нужны и где мы их возьмем?»
В конечном итоге власти предложили жителям многострадальной двухэтажки комнаты в общежитии. Они отказались. Но не потому, что вредные. Площадь комнаты - 12 кв. м, а в одной семье - по три-пять человек. Как разместиться? К тому же, по словам граждан, состояние комнат в общежитии оставляет желать лучшего, плесень, грибок на стенах, надо делать хороший ремонт. Разумеется, все опять же упирается в отсутствие средств. «Если бы администрация отремонтировала комнаты, возможно, мы бы согласились на общежитие, - говорят люди. - Но какой смысл менять адрес ада?» А жить в аварийном доме без отопления, горячей воды и канализации (отходы стекают в колодец рядом с домом, частично - в подвал) сложно. В квартирах сырой, затхлый запах, плесень на стенах, трубах, регулярно вспыхивает проводка, на потолках - следы возгораний. Сети не выдерживают нагрузки тех же обогревателей и бойлеров. Создавалось впечатление, что кто-то словно испытывает людей, выживут они или нет. Как и следовало ожидать, все закончилось печально. Одна пенсионерка умерла от обострившейся астмы, а вторая - от обширной пневмонии. Жители полагают, что ответственность за смерть их соседей должна разделить администрация города.
Поведение властей расстраивает мичуринцев больше всего. Вместо того чтобы подключить дом к центральному отоплению, центральной канализации, починить отключенные сети по горячей воде, власти занялись выискиванием недвижимости у жильцов. У одного жильца оказался небольшой дом в деревне, у второго имелась доля в квартире сестры, у третьего был частный дом у дочери. То есть, по мнению администрации, людям есть, где жить. Не нравится - живите как живете. «Мои покойные родители подарили сестре квартиру и оставили в ней мне долю, чтобы я мог ее контролировать, - признается Геннадий Баранов. - Волновались, вдруг жулик какой окрутит и отберет. Она там с семьей. И куда мне переезжать? Я в доме на улице Новая площадка 40 лет. Хочу, чтобы власти сделали нам коммуникации. А не могут - пусть переселят. У нас закон есть, по которому людям дают квартиры». В одном из последних отписок жителям глава Мичуринска написал: «На федеральном уровне не принята программа по расселению жителей аварийных домов, как примут, так и расселим». Граждане в тонкостях законодательства разбираются не так чтобы очень, но знают: аварийные дома расселяют. В каждом субъекте РФ есть своя программа по переселению граждан из ветхого жилья, и глава города должен добиваться включения в нее дома №1 на Новой площадке, если нет возможности проводить коммуникации. Пока же администрация Мичуринска нашла тысячу и одну причину, мешающую помочь жителям аварийного здания. Только если случится пожар в доме и люди, не дай Бог, сгорят, пожарники и прокуратура засуетятся: кто давал разрешение на электрическое отопление? И здесь правоохранителей, расследующих смерть пенсионерок, ждет сюрприз. Приказа о проведении в дом электрического отопления мэр не подписывал. Аффилированная с Минобороны управляющая компания прокомментировала мусорный коллапс в Воронеже
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~xLXuI
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |