Банда ГТА оказалась угрозой родом из Туркестана

Банда ГТА оказалась угрозой родом из Туркестана
21 Ноября 2014

Информация о банде ГТА, которая постепенно становится доступной (ее члены совершали убийства на дорогах Московской области), претерпела некоторые изменения. Сейчас о связях с экзотической в наших краях террористической организацией «Исламское государство» уже не говорится, а вот то, что банда работала в интересах Исламского движения Туркестана, весьма любопытно.

Состав банды тоже любопытен. В нее входили граждане Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Наиболее вероятное место, в котором их могли использовать после обучения в России, - Ферганская долина, где сходятся все три республики. Там живут и таджики, и киргизы, и узбеки. Фергана - очень вероятная будущая горячая точка в Средней Азии, откуда могут пойти метастазы. Значительное число задержаний террористов в Узбекистане происходит либо на территории долины, либо в крупных городах, куда террористы смогли просочиться. А ферганский клан Узбекистана чувствует себя ущемленным в ходе изменения баланса между кланами-землячествами страны в последние десятилетия.

Специфика Узбекистана и его отличие от других республик Средней Азии заключается в том, что клановая система строится там по принципу землячеств, а не по кровному родоплеменному признаку. Такой принцип успешно инкорпорируется в кланы представителей разных национальностей и народов, вытесняя кровные признаки на менее значимые позиции. Кроме того, внутри узбекского этноса имеются достаточно серьезные (с точки зрения самих узбеков, естественно) различия - хорезмские, ферганские, ташкентские или самаркандские узбеки четко отличают друг друга. Ферганский клан, берущий свои корни из существовавшего ранее Кокандского ханства, оказался в ходе борьбы последних десятилетий оттесненным от занимавшихся им ранее позиций в государственном и хозяйственном управлении. Он проживает на территориях Ферганской, Наманганской, Андижанской областей - наиболее густонаселенных и в то же время имеющих более высокий удельный вес негородского населения или населения небольших городков.

Процессы, безусловно, имеют гораздо более сложный характер, однако недовольство живущих на территориях ферганского клана людей вполне реально. Неудивительно, что именно здесь находится питательная среда для происламистских настроений, особенно в ситуации ликвидации прежней социалистической идеологии и существенного оттока русского населения за последние десятилетия.

Свирепость, с которой узбекские спецслужбы давят любые проявления экстремизма, в данном случае оправдана. Узбекистан не в состоянии без помощи союзного центра, как раньше, заливать недовольство и социальные проблемы ресурсами, которые поступают извне. Поэтому власти республики, с одной стороны, пресекают проявления видимого недовольства, с другой, - выдавливают самых деятельных и пассионарных граждан на заработки за рубеж. Что в какой-то мере решает сразу две проблемы - приток валюты и снижение социальной температуры.

Опасаясь нестабильности, идущей из Афганистана, Узбекистан намертво перекрыл афгано-узбекскую границу, которая является чрезвычайно укрепленной и по-настоящему находится на замке. Проблема в том, что на других направлениях создать аналогичный заслон просто не хватает ресурсов. До недавнего времени узбекско-туркменская граница была относительно спокойным местом, однако рост напряженности на турменско-афганской границе создал проблемы проникновения в Узбекистан с запада. Такая же ситуация и с восточной границей - между Киргизией и Таджикистаном. Горная местность не дает возможности создать плотную охрану рубежей, и проникновение исламистов остается реальной проблемой. Нужно учесть, что границы в указанном районе весьма условны и потому, что население перемешано - на территории Киргизии, сопредельной с Ферганской долиной, довольно высока доля узбекского населения. Тем не менее спецслужбы Узбекистана сделали практически нереальной сколь-либо серьезную деятельность ИДУ (сейчас - ИД Туркестана), выдавив его за пределы своей территории. В результате ИДТ вынуждено довольствоваться клиентской ролью при более сильных террористических группировках - Талибана, сети Хоккани, других группировок Зоны племен. Сейчас ИДТ объявило о признании «Исламского государства», видимо, желая приобрести необходимые ему ресурсы у новых сеньоров.

Создание вербовочной сети Исламского движения Туркистана в России отмечалось давно. Однако банда ГТА - новый этап развития террористической сети. Вербовка плюс подготовка террориста - в определенном смысле новация в деятельности ИДТ в России. Логика в таком решении есть. Огромное количество выходцев из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии дает богатый материал для отбора призывников. Логично в таком случае присутствие подготовительного центра вблизи мегаполиса - именно в них наблюдается наибольшая концентрация выходцев с территории Средней Азии. Здесь они проходят подготовку, вяжутся кровью и отправляются на дополнительную подготовку в горячие точки типа Ирака, Сирии, Афганистана. Цель очевидна - создание мощных боевых отрядов ИДТ с последующим их прорывом в зону Ферганской долины, откуда они смогут начать боевые действия в направлении любой из пограничных республик.

Скорее всего, банда ГТА - не единственный пионерский - в кавычках - кружок Исламского движения Туркестана в России и в Московском регионе. Любопытно, что она разместилась в загородном доме высокопоставленного чиновника прокуратуры - случайно или нет, покажет следствие. Но явно без прикрытия со стороны правоохранительных органов столь дерзкая деятельность была бы невозможна. Пока банды и базы работают на экспорт боевиков за пределы России. Однако сам факт того, что у нас разворачиваются вербовочные сети азиатских террористических группировок, говорит о серьезнейшей угрозе, которая может сработать и против нас.

Автор(ы):  Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид), военный эксперт
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~l8XN0


Люди, раскачивайте лодку!!!