А у нас в кармане газ. А у вас?.. Как в Воронеже провалился инвестпроект Александра Кержакова

А у нас в кармане газ. А у вас?.. Как в Воронеже провалился инвестпроект Александра Кержакова
12 Мая 2016

В Воронеже завершился судебный процесс знаменитого футболиста Александра Кержакова против местного бизнесмена Михаила Сурина. Он зеркально отразил несколько сфер жизни в РФ: шальные деньги нефтегазового футбола, менталитет футболистов, играющих за Россию так, будто им сильно мешают набитые карманы, и странности правоохранительной системы.

«Бил, бью и буду бить»

В Ленинском районном суде Воронежа государственный обвинитель потребовал для Михаила Сурина пять лет тюрьмы за мошенническое хищение 329 млн рублей у бывшего форварда сборной России Александра Кержакова, играющего в данный момент за швейцарский «Цюрих». Его адвокаты просили для обвиняемого девять лет, а защита Сурина, в свою очередь, настаивала на полной невиновности подзащитного и на том, чтобы суд вернул дело в прокуратуру.

В процессе установлено, что футболист Кержаков пожелал вложить денежки в строительство мини-нефтеперерабатывающего завода в Панинском районе Воронежской области, а Сурин, генеральный директор и совладелец ООО «Модуль» (50%), строившего НПЗ, решил совершить хищение его имущества и предложил Кержакову стать инвестором и совладельцем предприятия. Футболист перевел Сурину и его неустановленным соучастникам 329 млн рублей, но совладельцем НПЗ не стал и денег назад не получил, поскольку Сурин, мол, изначально не собирался исполнять обещание, а строительство завода фактически не велось.

Михаил Сурин в последнем слове обратил внимание на роковую роль бывшего депутата Воронежской облдумы Руслана Лесных, который и затеял бизнес-проект. Но районный суд признал Сурина виновным в мошенничестве в особо крупном размере и дал ему четыре года колонии. Адвокаты Кержакова сочли приговор слишком мягким и обещали его обжаловать.

Как Кержаков намылился стать нефтяным магнатом

Напомним краткое содержание предыдущих серий. В 2011 году Александр Кержаков подружился в Объединенных Арабских Эмиратах с Русланом Лесных и пожаловался, что миллионы от «Газпрома» тянут ему карман (годовая зарплата Кержакова в «Зените» - около 3 млн евро). Тот предложил ему вложить лишние деньги в НПЗ и познакомил Кержакова с Михаилом Суриным, гендиректором ООО «Модуль». Ударили по рукам, Кержаков лично осмотрел стройку, и родной ему Газпромбанк перевел Сурину частями 307 миллионов - под удивительные договоры о том, что Кержаков дает ему в долг без процентов 329 млн рублей на 15 лет. Еще 21,5 млн футболист якобы отдал наличкой якобы неизвестным лицам в офисе банка; ну, захотел футболист отдать неизвестным кучу денег и отдал - у знаменитостей свои причуды. Отметим лишь, что легкие деньги всегда жгли карманы футболистам «Зенита», и они уже становились терпилами, одолжив, например, десятки миллионов риэлторской фирме «Невский проспект»; хозяйку фирмы потом посадили.

В 2012 году Кержаков вдруг дал задний ход и стал требовать свои деньги обратно, а Сурин объяснял ему, что они уже вложены в строительство НПЗ. Тогда Кержаков обвинил в воровстве Сурина и своего личного менеджера в Газпромбанке Владимира Багаева: якобы тот подделывал его подписи на платежках. Мол, графолог определил, что подпись Кержакова подделана. Потом, правда, эксперты все опровергли.

НПЗ под Воронежем начали строить в сентябре 2008-го, а в 2010 году он вошел в 15 крупнейших инвестпроектов года в регионе, с запуском в 2012-м. Однако стройка зависла, а с осени 2013-го и вовсе была заморожена.

Сурину пришлось отказаться от услуг адвоката Мамедова: очень нехорошие возникли подозрения насчет его работы.

Следственный комитет задержал менеджера Багаева, но в июне 2013 года Кержаков на очной ставке с ним признал, что сам перевел на строительство НПЗ вроде бы украденные 230 млн рублей. А еще оказалось, что те сотни миллионов потерялись аккурат к разделу имущества с бывшей женой Кержакова Марией Головой. Багаев заявил следствию, что Кержаков сам говорил ему, как мужчина мужчине, о желании скрыть деньги от дележа.

Адвокат Сурина представил заключение экспертов, что на всех четырех договорах займа - почерк Кержакова. Сурин готов был вернуть деньги: он их не крал, а одолжил. Но следствие полагало, что в строительство деньги не вложены, а потрачены в личных целях. Несложный вопрос оценки строительства так и остался почему-то не разъясненным до сих пор, хотя эксперт оценил его в сумму без малого 600 миллионов - с НДС, но без учета построенных коммуникаций.

В марте Багаев потребовал закрыть дело за отсутствием состава преступления либо передать его в суд, ибо обвинения Кержакова - бред и произвол. Вскоре следственный комитет снял обвинения с Багаева, отсидевшего в СИЗО семь месяцев. Да и Кержаков заявил, что, возможно, давал ему указания переводить те деньги. Фактически суд признал обвинение Багаева заведомо ложным доносом - без всяких последствий для футболиста.

Сначала дело Александра Кержакова расследовала питерская полиция, потом следственный комитет по Санкт-Петербургу, который резво взялся за дело, обыскал «Модуль», поймал мошенника - в кавычках - Сурина (который и не прятался) в Воронеже 1 апреля 2014-го, отправил в Санкт-Петербург и там взял под стражу, а Лесных не поймал и объявил в розыск.

Бывшая невеста Кержакова между тем дала сенсационные показания, что большую роль в деле сыграл сотрудник питерского управления ФСБ Савченко, предложивший Кержакову не только вернуть деньги, данные в долг Сурину, но и заодно отжать такую же сумму у Газпромбанка. И что даже брак футболиста с Екатериной Сафроновой не состоялся, когда та отказала Савченко давать ложные показания на Сурина и Багаева. Кержаков в итоге упек ее в психушку.

Тем не менее представители футболиста назвали Сурина законченным негодяем и обещали жестоко его покарать. Они вели дело с жутким напором и, по сути, привлекли к Кержакову нездоровое внимание папарацци. Разрешение ситуации, которое позволило бы вернуться к строительству НПЗ под Воронежем, лишило б адвокатскую бригаду праздничных гонораров и было явно не в ее интересах.

В августе 2015 года дело передали в Воронеж. Команда Кержакова была таким решением очень недовольна, но апелляцию проиграла. А ходатайства защиты Сурина об изменении ему меры пресечения на домашний арест воронежский суд методично отвергал и оставлял его под стражей.

В ходе судебного следствия Сурин предложил Кержакову в счет долга уступку права требования к заводу и половину в уставном капитале ООО «Модуль». Но сторона истца расценила подобный шаг лишь как смягчающее обстоятельство: маловато будет. И тут сразу вспоминается господин Савченко из показаний Сафроновой, предлагавший отжать вдвое больше денег.

Кержаков категорически не желал ехать в Воронеж на суд: питерские правоохранители были ему милей, да и всемогущий «Газпром» рядом; не даст он в обиду свою футбольную игрушку. 16 февраля футболист дал показания по видеосвязи из Смольнинского райсуда Петербурга - в закрытом режиме, так как в деле хватало интима. Да и лишняя огласка ему была ни к чему. Тогда же государственное обвинение предложило освободить Багаева от наказания в связи с истечением срока давности, но тот настаивал на своей невиновности, тем самым дискредитируя обвинение Сурина.

В марте возник новый футбольно-банковский скандал: в Санкт-Петербурге арестовали гендиректора фирмы «Балтавтотрейд» Петра Тиньгаева, партнера Андрея Аршавина, коллеги Кержакова по «Зениту», сборной России и зарплатам от «Газпрома», за подделку подписи футболиста на договоре поручительства по кредиту Сбербанка в 200 млн рублей по льготной ставке в 10,5% годовых. Питерские СМИ выяснили, что Тиньгаев и Аршавин - совладельцы «Балтавтотрейда», и даже высказали версию о рейдерстве, но сам Аршавин заявил, что никогда совладельцем фирмы не был.

Вот как круты футболисты «Газпрома»! Особенно, когда рядом свои правоохранители.

Тем временем в Ленинском райсуде Воронежа адвокатская бригада Кержакова согласилась принять в счет погашения ущерба право требований Сурина на 290 млн к ООО «Модуль», но оценили его в 70 млн рублей. А 140 объектов недвижимости на двух площадках в 20 га общей стоимостью под 600 млн оценили в 40 млн рублей - напрочь противореча первой экспертизе. Эксперт обвинения сообщила, что оценку производила по органолептическим показателям, и до чего ж понятна и забавна ее оценочная арифметика! А защита Михаила Сурина настаивала на анализе документов при оценке, а не органолептических ощущений. И ясно было, что кого-то из экспертов надо срочно лишить лицензии.

Кержаковцы, однако, настаивали на цифре 70 млн рублей - и ни шагу назад.

«Эх, жизнь моя - жестянка!»

Под конец процесса Кержаков обвинил Сурина во всех своих футбольных несчастьях; из-за него, мол, форвард потерял форму, нещадно мазал по воротам и вынужден был покинуть благословенный «Зенит». Именно Сурин очернил в СМИ его моральный облик и не только отрицал хищение средств, но и обвинял Кержакова в мошеннических действиях, попытках рейдерского захвата НПЗ, хищениях у бывшей жены, обворовывании ребенка от первого брака. Сурин, мол, не только похитил у форварда его сбережения за 11 лет, но и распространял (из СИЗО!) гнусные сведения в СМИ, среди членов его семьи и сотрудников «Зенита». Целое ТАСС цитировало Кержакова: «Сурин очернял и втаптывал в грязь мой моральный облик в глазах населения всей страны, в связи с чем моя карьера шла по нисходящей. В итоге я сейчас не в родной команде «Зенит». Из-за нервного напряжения не мог нормально играть, поэтому я потерял премиальные, я потерял предложения и контракты».

На самом деле за все происходящее футболист мог бы поблагодарить свою агрессивную защиту. Еще в сентябре 2015 года СМИ опубликовали интимное селфи Александра Кержакова; он жил с Екатериной Сафроновой, и у них был ребенок, но он продолжал рассылать любовницам фото себя голенького.

В феврале возник новый скандал: хакеры взломали почту Кержакова и выложили в сети скриншоты некоторых писем. В частности, он обсуждал покупку коллекционных автомобилей, аренду яхт, частных самолетов и топ-моделей. Например, предложения о знакомстве с топ-моделями; в частности, с мисс Украина Анной Перегубко. Или с некой Маргаритой, девушкой месяца по версии Playboy: 22 года, грудь третьего размера, 93-61-93. «Пока интересна только Анна Перегубко… Что насчет цены?» - отвечал мачо. Оказалось, что цена знакомства с мисс Украина - всего 3000 долларов, мизер для трудовых доходов форварда. В июне прошлого года Кержаков женился на Милане Тюльпановой, юной дочери питерского сенатора и члена высшего совета «Единой России». Она не отказалась, - он же такой мачо! - а в ноябре папарацци застукали Кержакова в объятиях его фитнес-инструктора.

Сухой остаток

Футбольно-нефтегазовое шоу несколько лет развлекало зрителей, наблюдавших с поп-корном за порнографическими и правоохранительными виражами сюжета. И мало кто заметил, что главным терпилой в деле стал нефтеперерабатывающий завод и инвестиционный климат в Воронежской области, которым часто и охотно бравирует местная вертикаль.

Завод жалко. Он числился среди крупнейших инвестпроектов в регионе, но с 2012 года в списках достижений обладминистрации не значится.

Автор(ы):  Александр Ягодкин, «Московский комсомолец» в Воронеже»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~HQvs0


Люди, раскачивайте лодку!!!