А был ли компромат? В Воронеже вынесен приговор трем многонационалам - похитителям мэра Вадима Кстенина

А был ли компромат? В Воронеже вынесен приговор трем многонационалам - похитителям мэра Вадима Кстенина
9 Июня 2018

Советский райсуд Воронежа вынес приговор трем представителям многонационального народа РФ - жителям Ингушетии, обвинявшимся в похищении действующего мэра Вадима Кстенина и его водителя Владимира Воронина. Будучи шефом областного управления ЖКХ и энергетики, чиновник пережил адреналиновую поездку на кладбище с завязанными глазами, но смог сообщить силовикам о ситуации. Организатор преступления Руслан Котиев-Алмазов сбежал из больницы, куда был доставлен сразу после задержания, и был пойман чекистами через год.

Дело о похищении Вадима Кстенина и его водителя рассматривала судья Наталья Ильченко. Согласно ее вердикту, три многонационала Руслан, Алихан и Магомед Котиевы признаны виновными в неправомерном завладением автомобилем без цели хищения и похищении человека. Руслан Котиев также осужден по п. «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух лиц, из корыстных побуждений) и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере). А Магомед и Алихан Котиевы - по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба гражданину). Таким образом, суд поддержал позицию гособвинения.

Организатор похищения Вадима Кстенина 48-летний Руслан Котиев приговорен к восьми годам колонии строгого режима, а 43-летний Алихан и 39-летний Магомед Котиевы получили по пять с половиной лет общего. Впрочем, часть срока трое обидчиков Кстенина уже отмотали. Алихан и Магомед Котиевы провели в СИЗО три года, а Руслан Котиев, больше известный тем, кто следил за громким делом, как Алмазов, - около двух лет.

Неприятная для первого невсенародно избранного мэра Воронежа Вадима Кстенина встреча с многонационалами произошла утром 29 мая 2015 года (на момент совершения преступления он возглавлял в правительстве теперь уже бывшего губернатора Алексея Гордеева управление ЖКХ и энергетики). Водитель его служебного автомобиля Toyota Highlander Владимир Воронин приехал на автомойку на улице Любы Шевцовой в Советском районе. Обвиняемые подошли к нему и, представившись сотрудниками ФСБ, затолкали шофера в багажник машины. Затем они подъехали к дому Кстенина. Чиновник вышел к служебной Toyota Highlander с костюмом, спортивной сумкой и рабочим портфелем. По признанию потерпевшего, его удивило, что водитель Воронин не вышел, как обычно, ему помочь. Но насторожиться Кстенин не успел. Руслан, Алихан и Магомет Котиевы выскочили из машины и, объявив, что проводят спецоперацию, затолкали чиновника в автомобиль. Они надели на него наручники, а на голову ему нацепили шапку, которую закрепили скотчем. В таком виде Вадима Кстенина и его водителя Воронина повезли на Юго-Западное кладбище.

На месте обвиняемые сначала потребовали от чиновника 5 млн долларов, пообещав в противном случае отдать его многочисленным врагам, которые якобы выставили награду за его голову. В ответ Кстенин сообщил похитителям, что подобных денег у него никогда не было. Однако после недолгого торга Кстенин все-таки согласился вечером того же дня заплатить 5 миллионов. Но не долларов, а рублей. Тогда его и водителя Воронина отпустили, забрав из портфеля чиновника 100 тыс. рублей. Позже стороны, согласно достигнутой договоренности, должны были встретиться в селе Ступино Рамонского района, недалеко от границы Воронежской и Липецкой областей. Там Руслана Котиева и задержали оперативники ФСБ, которых успел известить о случившемся с ним неприятном инциденте Кстенин. Правоохранители обнаружили у многонационала Котиева фальшивое удостоверение. Но на имя не сотрудника ФСБ, а полицейского Алмазова.

Задержание оперативники провели жестко. Руслана Котиева в результате пришлось доставить в областную больницу, где он находился под присмотром двух полицейских. Там же, в больнице несколько дней спустя он вместе с охранявшими его стражами правопорядка смотрел увлекательный блокбастер. Когда фильм подходил к кульминации, завернутый в больничное белье, с трубками и катетерами в теле, многонационал отпросился покурить. Полицейские были так увлечены просмотром кино, что согласились. Но, выйдя из палаты, Руслан Котиев дал деру. И только 16 июля 2016 года оперативникам ФСБ удалось задержать его в Ставрополе.

Пока силовики разыскивали Руслана Котиева, Алихан и Магомет Котиевы находились в одном из воронежских СИЗО. Уголовное дело в их отношении было передано в Советский райсуд в апреле 2016 года. Алихану и Магомету Котиевым инкриминировалось неправомерное завладение автомобилем без цели его хищения, похищение человека, вымогательство и разбой. Однако в мае 2017 года суд вернул дело в прокуратуру с требованием вменить его фигурантам более тяжкие составы преступления. В результате обвинение осталось практически неизменным, но вот подсудимыми оказались все три фигуранта. Рассмотрение дела началось в декабре 2017-го. То есть от начала судебного процесса до вынесения приговора прошло около полугода.

Согласно одной из версий СМИ, Руслан, Алихан и Магомед Котиевы выступали посредниками неких лиц, пожелавших продать Вадиму Кстенину компромат. Он включал в себя фото- и видеозаписи пикантного характера.

Защитники многонационалов Котиевых утверждали, что те лишь пытались вернуть деньги, которые Вадим Кстенин брал у них в долг. Однако представляющий интересы самого Кстенина адвокат Евгений Пискунов подчеркивал в интервью СМИ, что, как заявляли в ходе процесса подсудимые, никаких долгов у чиновника перед ними не было. Более того, что никакой компрометирующей информацией на Кстенина они не располагают. В частности, организатор похищения Руслан Котиев говорил, что хотел обсудить с Кстениным девелоперский проект административно-делового центра «Воронеж-сити» (проект группы «Мегион» Бориса Нестерова, председателя гражданского собрания «Лидер» - местного клуба миллиардеров).

Процесс носил закрытый характер, поскольку там рассматривались вопросы, связанные с частной жизнью его участников. Адвокат Максим Баев, представлявший интересы Руслана Котиева, анонсировал СМИ, что суду предстоит исследовать запечатленные на фотографиях, аудио- и видеозаписях сведения личного характера. Так что сигналы о неком компромате в деле о похищении мэра Вадима Кстенина все равно подавались. И не только от адвоката Баева. Например, бывший депутат Воронежской гордумы, член Общественной палаты города и второй секретарь реготделения партии «Коммунисты России» Галина Кудрявцева обращалась к председателю областного суда Василию Тарасову с просьбой открыть процесс о похищении Вадима Кстенина, поскольку «общественности и жителям города Воронеж важно и нужно знать о морально-этических качествах чиновника, претендующего на самый высокий пост исполнительной власти местного самоуправления». Но Кудрявцева получила отказ.

Все хорошо, прекрасная маркиза. Воронежские власти отреагировали на скандал вокруг ремонта кровли дворца Ольденбургских

Зеленый пояс Воронежа снова усох. Но Александр Гусев не побоялся бросить вызов бизнесмену Виталию Польщикову

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~JnAke


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Есть такая версия, что похитители на кладбище будто бы могли совершить в отношении потерпевшего насильственные действия сексуального характера, а именно оральный половой акт мужеложества, но сам похищенный якобы решил не сообщать эту информацию правоохранителям, боясь за свою политическую карьеру. Но это не точно.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Есть такая версия, что похитители на кладбище будто бы могли совершить в отношении потерпевшего насильственные действия сексуального характера, а именно оральный половой акт мужеложества, но сам похищенный якобы решил не сообщать эту информацию правоохранителям, боясь за свою политическую карьеру. Но это не точно.
То-то Руслан Алмазов на заседаниях суда так хитро улыбался!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Слава человеку с юго западного кладбища.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Нельзя исключать, что похищение было связано со скандальной стройкой в Поворино, которую Кстенин курировал как руководитель управления ЖКХ и энергетики Воронежской области. У кормившихся с этой стройки людей накопилась друг к другу масса претензий. Например известному лискинскому бизнесмену-строителю Колесникову, рабочие которого трудились на объекте, какие-то молодчики натурально "отбили голову". А некий Тараненко, про деятельность которого 10 ноября 2017 года подробно писал телеграм-канал "Андрей Иосифович Макин", пытался безуспешно взыскать с генподрядчика Кадыша, ныне помещенного в СИЗО, 40 миллионов рублей в Советском райсуде Воронежа: https://sovetsky--vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=63DA0D53-2E8E-4115-93CD-8559630163D5&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&_doc=1&srv_num=1 В ситуации когда "все друг друга перекидали" могли возникнуть претензии и к самому Кстенину как вероятному конечному интересанту криминальной схемы. Если верить "Андрею Иосифовичу Макину" эти люди тесно связаны с т.н. "ворами в законе", а значит и методы у них соответствующие, в духе бандитских 90-х.
Имя Цитировать 0
0
Guest
А почитайте, как забавно все начиналось :
https://novostivoronezha.ru/2015/06/03/24956
Чиновник Вадим Кстенин пытался скрыть факт вымогательства
"...Под страхом смерти Вадим Кстенин согласился передать требуемую сумму, но частями. Ему дали на сбор денег 10 часов. Никому не сообщив о похищении, Вадим Кстенин уже начал сбор денег, когда к нему пришли оперативники — их вызвал тот самый бдительный сосед. Чиновник всё отрицал, опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких. И только после подключения к делу сотрудников регионального ФСБ, неожиданное появление которых одинаково удивило и потерпевшего, и сотрудников полиции, Вадим Кстенин согласился оказать «чекистам» содействие в нейтрализации бандитов."

Значит было что и почему скрывать
Имя Цитировать 0
0
Guest
рынок "Машмет" разваливают, а на приватизацию предпринимательсекого имущества присела благоверная Кстенина
Имя Цитировать 0