Воронежец Игорь Пахачев: «После взрыва в маршрутке был жуткий и едкий запах, который бывает, когда взрываются снаряды»

Воронежец Игорь Пахачев: «После взрыва в маршрутке был жуткий и едкий запах, который бывает, когда взрываются снаряды»
16 Августа 2021

Интервью героического выходца из Славянска.

- Куда вы шли в вечер взрыва автобуса в Воронеже, как оказались в центре событий?

- Мы с семьей погуляли на детской площадке и возвращались домой. Ходили в магазин, чтобы купить ребенку молочную смесь. У меня сын, ему полтора года, когда голодный, он не засыпает и кричит всю ночь. Смеси до утра нам не хватило бы, и мы решили пройтись до супермаркета как раз в торговом центре «Галерея Чижова» напротив автобусной остановки, где произошел взрыв, потому что там она на 500 рублей дешевле. По дороге домой я хотел купить жене кофе в «Русском аппетите», павильон стоит буквально в трех-четырех метрах от остановки. Я переходил дорогу, чтобы дойти туда, и тут увидел яркую желто-белую вспышку внизу, где второе окно слева от водителя, с левой стороны маршрутки. Вспышка заняла мгновенье, одну-две секунды. А потом бахнуло.

- На месте взрыва вы говорили журналистам про сильный жар в салоне на полу автобуса.

- Дело дошло до того, что приходилось лазить по сиденьям, потому что по полу из-за температуры было невозможно передвигаться. Под девушку, которой оторвало ноги, я подсунул чью-то сумку. Ее немного поджарило, и, когда я понял, что жарит снова, подсунул под нее чей-то рюкзак и какие-то другие вещи, оказавшиеся под рукой. Затем я поднял девушку под плечики, обжал и, когда стал выходить, зацепился за чью-то сумку. И мы упали вдвоем. Только тогда я заметил, что одна нога у нее была оторвана, а вторая как-то держалась на коже.

- Она была без сознания?

- Да нет, я с ней разговаривал вплоть до приезда медиков. Она три раза теряла сознание, я ее бодрил, и она приходила в себя. Ну как говорил? Я видел, что у нее губы шевелились. Она все время повторяла: «Оля, Олечка». Как оказалось, ее так звали.

После взрыва, когда я всех вытянул на улицу, подключились специалисты: МЧС, полиция, скорая помощь. Тогда я ушел домой. Я получил некоторые травмы, дома их подлечил, чуть-чуть перевязался и решил пойти узнать, как там пассажиры автобуса, выжили они или нет. Вернулся на место взрыва, но к автобусу уже не пускали. Я спросил: «Девочки живы?» Мне сказали, что да, все живы, все нормально.

А когда я уже собрался было домой, то кто-то начал кричать полицейскому, показывая на меня: «Вот тот парень!» - и страж правопорядка попросил меня остаться. Меня забрали сотрудники ФСБ, начали опрашивать. После опроса я вышел - и сразу налетели телевизионщики. Я просто пришел спросить про здоровье пассажиров, а получилось, что попал к силовикам, но я им рассказал, что и как происходило. В результате я вернулся домой под утро.

- Долго вас опрашивали?

- Не могу сказать, что прям долго. Им привезли начерченные схемы маршруток, и я рисовал схему, где и кто лежал в автобусе после взрыва. Правоохранителей интересовало, какое сиденье было на месте, а какое - нет.

- Силовики как с вами общались?

- Первый раз полиция общалась со мной так уважительно. Предложили и кофе, и воды. Никаких «Пока не опросим, никуда не пойдешь» - все было вежливо и интеллигентно.

- В первые минуты вы были один в автобусе, а те, кто помогал вам, появились уже потом?

- Первые минуты - да, я был один, а потом один парень в маршрутку ворвался, и я не знаю, откуда Господь нам дал столько силы, что мы разорвали металлические сидения, просто их вырвали в разные стороны и освободили одну девочку. Очевидно, у нее ребра были сломаны. Встать сама она не могла. Подняли. А толпа тем временем стояла и просто смотрела. Сначала один парень подключился, а потом, когда мы выносили женщину в зеленом платье, помогала пара человек. Помогал даже парень, которого ранило, несмотря на травмы и кровь.

- Кто первым прибыл на место взрыва автобуса из экстренных служб?

- Сотрудники МЧС, они вообще красавцы. Сколько живу, я первый раз увидел настолько высокий профессионализм. Когда они прибыли, я начал им рассказывать, что в автобусе сильно горячий пол и что из-за высокой температуры мы можем загореться. Тогда они сразу же стали шланги разматывать и за какую-то минуту их подсоединили. Один прыгнул прямо под автобус, полазил под ним, посмотрел, но никаких очагов возгорания не обнаружил.

- Когда вы вытащили Ольгу (как в дальнейшем выяснилось, 22-летную Ольгу Черникову, уроженку Липецкой области), вы ее передали врачам?

- Сначала дождался МЧС, и сотрудники передали мне пластиковую доску, а потом ко мне в автобус вошли двое их ребят. Они девушку тоже трогать не стали, потому что у нее не было ног, и, конечно, лучше всего было дождаться врачей. В момент передачи девушки медикам я отошел в сторону, ведь они специалисты, да и опыта у них больше. Помог, чем смог.

До приезда медиков я перетянул ей ноги ремнем. Сначала левую, а потом правую. Перетягивал у основания ноги. Левая конечность была обрезана чуть выше стопы. А на второй ноге стопа была оторвана полностью, но держалась на мягкой ткани, на коже, и тоже была разорвана сзади, где икра. А чуть выше колена нога была распорота. Именно ее я перевязывал ремнем, пытался избежать кровопотери, чтобы у девушки был шанс выжить. Она, кстати, умерла уже в больнице.

- Пока вы занимались спасением людей, толпа зевак стояла и снимала происходящее после взрыва автобуса на телефон.

- Да, и я здорово на них ругался. Когда я перевязывал девушке ноги, у меня был только один ремень, второго явно не хватало. Вот тогда-то я поднял голову в поисках помощи и увидел, что вокруг автобуса много людей с телефонами. Я начал их просить о помощи и кричать, что мне срочно нужны жгут, веревка или ремень. Я прокричал, что мне требуется, раз, наверное, десять. А в ответ люди направляли на меня сотовые телефоны, кто-то совал мобильник даже в автобус.

Я начал кричать, что, мол, вы творите, тут человек умирает, дайте ремень. И тогда прямо в автобус прилетела гора ремней. Ребята со штанов поснимали и покидали. Ремней прилетело штук семь или восемь сразу. Я стоял, и со всех сторон летели ремни, но в автобус никто не вошел, потому что картина там была жуткая, лежали куски тела.

- У людей, наверное, был страх?

- Конечно. Прямо возле автобуса лежала часть мягкой ткани, и ее все фотографировали. Но внутри маршрутки картина была более жуткая. Я думаю, что люди боялись туда заходить, а мне нечего было бояться, надо было спасать человека. Когда я уже собрался домой, журналисты попросили меня поделиться видео, которое я якобы снимал в автобусе, когда вытаскивал женщину. Я тогда их просто на три буквы послал. Я им говорю: «Какое видео я снимал? Я даже не знал, где мой телефон».

- Что вы думаете о причинах взрыва автобуса?

- Меня, конечно, просили особо не распространяться, но я с Украины и запах пороха узнаю. В маршрутке пахло не газом. На полу долго стояла пелена. Поэтому и девушку, у которой оторвало ноги, я заметил не сразу. Дымка на полу никуда не уходила, и в пелене девушку никто не видел - а она была прямо под сиденьями. Я сначала увидел руку, которую подняла девушка. Смотрю - рука. Неужели, думаю, человек? Подошел ближе и увидел, что и правда, ее кто-то как будто бы под сиденье вдавил, достать ее было трудно. Взрыв произошел как раз в том месте, где она сидела.

- После взрыва сообщалось про странную металлическую стружку, которая въелась в кожу голени одной из пострадавших.

- Ни каких-то газовых баллонов, ни поражающих элементов от бомбы в маршрутке после взрыва не было. Но был жуткий и едкий запах, который бывает, когда взрываются снаряды. Его ни с чем не спутать.

- Вы сами серьезные травмы получили?

- Ерунда. Когда тянул Ольгу, у меня сиденье слетело, на котором я стоял, чтобы не наступать на пол. И я провалился ногой вслед за сиденьем вниз. Когда стал выходить, тело прошло, а нога как бы там осталась, и получилось, что я вывернул ногу. Но к врачу я не обращался. Я из семьи медиков, и бывало, что я даже сам себя зашивал.

- Вы родом с Украины. А когда и при каких обстоятельствах перебрались в Россию?

- Мы приехали сюда осенью 2014 года, когда в Донбассе уже вовсю шла война. Сами мы из Славянска Донецкой области. Тяжело было одно время, но когда бывший президент Виктор Янукович пришел к власти, то стало полегче, развивался бизнес, и мы начали процветать. Я занимался производством и реализацией керамических изделий, поскольку Славянск - украинская столица керамики.

В 2014 году, когда начались бои, я сначала откликнулся на призыв добровольцев, но потом понял, что в Донбассе идет не наша война. Вернее, может, и наша, но точно не моя. Там политические интересы.

Как гласит знаменитая поговорка, когда паны дерутся - у хлопцев чубы трещат. В наш дом начали часто попадать снаряды, рядом появились мины, и мы приняли решение уехать.

Сначала мы перебрались в Харьков, но там активизировались украинские националистические движения, они узнавали, кто с Донбасса, и устраивали физические расправы, доходило до убийств. Чтобы сберечь семью, мы переехали в Белгород, к моему хорошему товарищу. Потом я обратился в миграционную службу, нам дали жилье на пару месяцев в Старом Осколе, пока я зарабатывал на съемную квартиру. В Старом Осколе мы прожили около трех лет, а потом уже переехали в Воронеж. Воронеж побольше, чем Старый Оскол, поэтому здесь больше и возможностей.

- Чем занимались после переезда в Воронеж?

- Сначала привычным делом - реализацией керамики. Но потом началась пандемия коронавируса, пошел сбой поставок, и возникли проблемы с бизнесом. Я решил найти здесь работу, но определенности у меня так и не появилось. Непостоянные заработки у меня, конечно, есть, но вот в завтрашнем дне я не уверен. А работа мне нужна однозначно, у меня четверо детей: трое здесь, а взрослый сын от первого брака остался на Украине.

- Какое у вас гражданство?

- Российское. Сначала нам выдали временное убежище благодаря решению президента Владимира Путина. Его критикуют, а я, если встречу, руку ему пожму и скажу большое спасибо. Мы получили гражданство без особых проблем, точь-в-точь, как он сказал по телевизору. В Белгороде мы паспорта получить не могли и ради их оформления переехали в Воронеж. Наша семья русская. Возвращаться на Украину мы не планируем, думали о том, чтобы вернуться, но уже ни в коем случае.

- А что стало с вашим жильем в Славянске?

- Дом мы отдали людям, которые нуждаются в жилье. В Славянске у нас остался не только дом, но и квартира. Пустили людей, они там живут, мы только попросили их платить квартплату. Может быть, детям пригодится. Не знаю, как дальнейшая жизнь сложится. 

- В Воронеже вы квартиру снимаете? 

- Да. Уже больше четырех лет. Хотим свое жилье, но из-за формальностей не получается. Когда родился ребенок, нам дали материнский капитал. Однако для приобретения квартиры требуется официальное трудоустройство. Заработки у меня есть, но ипотеку нам не дают. За квартиру я ежемесячно плачу 15 тыс. рублей. Работаю я один, и сумма в 15 тысяч, честно говоря, для нас тяжеловата. Жена сидит с детьми, только на днях мы отдали дочку в детский садик.

- Чувствуете себя героем?

- Как я могу ощущать себя каким-то героем? Я стою рядом со взрывом и слышу крики о помощи. Как оказался в салоне маршрутки, толком не помню. Когда я был около автобуса, меня сильно оглушило, возникла растерянность. От грохота я даже присел на землю. А когда звон в ушах начал проходить, я услышал голоса людей и крики о помощи. И вот передо мной автобус, я лезу в окно, хотя двери были открыты, но через них я почему-то не пошел.

- Как вы узнали, что вас хотят наградить?

- На следующий день после взрыва меня попросили перезвонить, они хотели взять мой номер, чтобы в дальнейшем, если я понадоблюсь, со мной связаться.

- После того как о вашем подвиге стало известно, чувствуете к себе повышенное внимание?

- Ко мне приезжали две женщины и пытались дать мне денег. Они оказались родственниками пострадавшего, но я не знаю, чьими конкретно. Они мне начали представляться, сказали, что собрали нашей семье денег.

Пришлось обидеться и убежать. Хорошо, что они плохо бегают, они ведь буквально за мной гнались. Ну вот представьте, я спас чьего-то ребенка. А завтра, не дай Бог, что-то случится с моим. А человек начинает давать деньги. Да скажите просто спасибо, мне хватит за глаза.

Батюшка со мной разговаривал, приглашал в церковь на разговор и на яблочный спас, сказал, что даст меда и яблок. Собираюсь вот пойти.

Насчет какой-то благодарности от кого-то - у меня никаких запросов нет. И помыслов даже нет. Дадут что-то - спасибо. Просто спасибо скажут - тоже буду благодарен. Я христианин, у меня отец был священником, а мама - медиком, она в роддоме работала. Получается, что она встречала людей на свет, а отец их провожал. Понимаете теперь, в какой семье я вырос?

21.11.09 12 августа, 10а. Что объединяет хлопок в маршрутке в центре Воронежа со взрывом автобуса в Тольятти и терактами в Нью-Йорке

Автор(ы):  RT
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~87Mbc


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Депутат Годумы С.В. Чижов должен отреагировать...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Это не депутат, а вор и уголовник.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Низкий поклон!!! Молодец Мужик!!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Что хотел сказать автор заголовком? Вот они, из Славянска, настоящие, героические люди, а мы, воронежцы, только видео на сотовые можем хорошо снимать?! Думаю, что не важно, человек из Славянска или Минска, Казахстана или Гвинеи, главное чтобы он им (человеком) оставался. Мужику этому - спасибо именно как человеку, а не потому, что из Славянска.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Взрыв маршрутки был организован Воронежскими Чеченцами для запугивания Чижова. Ему внятно объяснили, что нужно уйти от контроля теневых финансовых потоков в Воронеже и освободить место другой банде. Если Чижов не уйдет (не отдаст контроль от теневого оборота), то следующим будет уже взрыв в его торговом Центре - естественно безоболочной бомбой без начинки. Гусев засуетился, так как финансовые потоки черного нала не хочется отдавать Чеченцам. У Гусева и Шабалатова с Чижовым давно схема отработана и процент от суммы давно устоялся. Черный нал. преимущественно хранился (от 30 до 40 миллиардов рублей наличными) в доме сына Шаболатова (помошник прокурора Железнодорожного района) в с. Николькое, ул. Глинки. Но т.к. банда узнала, что Александров С.А. слил в Центральный аппарат ФСБ место хранения общака, то Шабалатов ночью в 2-00 вывез более 40 миллиардов рублей наличными из дома своего сына в Никольском, чтобы избежать обыска и изъятия воровского общака, который Александров С.А. просил изъять в доход бюджета. Сам Чижов никогда жаловаться не пойдет никуда - по заказу самого Чижова было организована покушение на своего бывшего компаньона - директора Курского магазина (его спасло, что бомба была на ступеньке лестницы и взрывная волна его целиком не задела). По этому, в ближайшее время будет взрыв в торговом центре Галерея Чижова и Губернатору Воронежской области об этом прекрасно известно, губернатору известно кто организует этот взрыв и Гусеву прекрасно известно кто уже взровал маршрутку 12..08.2021 г., но он ничего сделать не сможет, в МВД никакой информации Гусев не передаст, т.к. придется рассказывать про черный нал., который Гусев с Чижовым делят, хранят и вкладывают, и как этот финансовый поток у них хотят отжать Воронежский Чеченцы.
Имя Цитировать 0
0
Александра Докучаева
Город Воронеж, Игорю Пахачеву

Уважаемый Игорь Пахачев, Вы своим поступком всколыхнули самые чистые чувства, Вы расчистили наше закопчённое время, солнечный свет надежды пробивается сквозь такие проталины, одной из которых является Ваша Душа и Ваша Жизнь.
В 1937 году по следам истории одного московского пожара С.Маршак написал стихотворение «Рассказ о неизвестном герое», Вы, наверно, помните его из детства. Стихотворение заканчивается такими строками:
"Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
Среднего роста, плечистый и крепкий,
Ходит он в белой футболке и кепке.
Знак «ГТО» на груди у него.
Больше не знают о нем ничего.
Многие парни плечисты и крепки.
Многие носят футболки и кепки.
Много в столице таких же значков.
К славному подвигу каждый готов!"

Не уверена, что сейчас в 2021 году – каждый готов к славному подвигу! Но Вы - есть! И есть надежда, что не сгинет русский народ!
Александра Докучаева, Москва
Имя Цитировать 0
0
Воронежец
Если этого дадьки не будет в списках ЕР для кандидатов в Госудуму, считаю выборы в Воронеже формальностью, а по сабжу этому городу нужен десант силовиков из центрального аппарата Москвы по этому делу и выемка всех документов по общественному транспорту, проверка проводок и кредитов бюджета за все 30 лет капитализьма и "местного муниципального управления"............................
Имя Цитировать 0