Услужливый Шойгу опаснее врага. Патриарх русского национализма Александр Севастьянов об итогах 2021 года

Услужливый Шойгу опаснее врага. Патриарх русского национализма Александр Севастьянов об итогах 2021 года
3 Января 2022

Главный итог 2021 года, на мой взгляд, - отсутствие ярких, важных, судьбоносных событий, миновавших Россию. В том числе тех, которых ждали многие: одни - с надеждой, другие - с тревогой. Например, протестных волнений в ходе и после сентябрьских выборов в Госдуму, подобных тем, что прокатились по Белоруссии. Или военного столкновения с Украиной, если вообще не с НАТО.

Но выборы в Госдуму прошли на удивление спокойно, поверхность общественной глади едва наморщилась - и вернулась в состояние глади. НАТО, хоть и наращивает присутствие в Черноморском регионе, дергая нас за нервы и испытывая, но не горит желанием воевать за Украину. Показательно, что Британия так и не отправила туда сотни солдат, хотя вроде как собиралась. А Украина, несмотря на натовские подначки, тоже явно не спешит развязывать с нами настоящую войну, отыгрываясь со зла на Донбассе.

С моей точки зрения, налицо свидетельство роста силы и влияния России, которую не удается всерьез поколебать ни внешнему, ни внутреннему противнику. И с которой, как показал ход развития отношений с США, приходится считаться.

Мои оргвыводы, впрочем, не означают, что достойных внимания событий в 2021 году не было. Они были, но носили скорее характер маркеров, обозначающих тенденции, опорных точек для составления прогнозов.

А значит, самое время заняться прогнозами.

Бандеровец русскому - не брат

Строго говоря, политический год начался 6 января, когда состоялся захват здания Конгресса США в Вашингтоне сторонниками уходящего президента Дональда Трампа. Во время штурма погибли пять человек, а через неделю Палата Представителей проголосовала за импичмент Трампу ни много ни мало за подстрекательство к вооруженному восстанию.

В 2021-м нам смертельно надоели две безбожно обглоданные и обмусоленные до последней крайности темы - ковид и Украина. Но от них никуда не деться.

В отличие от 2020 года, пандемия не сопровождается ростом панических настроений. Похоже, она перестала быть событием номер один, от которого недавно отталкивались при анализе мировой ситуации. Не то чтобы люди перестали умирать, но, кажется, как-то притерпелись.

В духовном и идейно-политическом плане задача номер один, стоящая перед Россией, - скорейшая расстыковка с Западом. В противном случае у нас может просто не оказаться будущего.

Украина остается в нашем организме изрядной политической занозой. Текущая политика России в ее отношении оставляет мало поводов для оптимизма. Основная проблема в том, что русско-украинский вопрос не имеет иного решения кроме раздела Украины, а он возможен только через полномасштабную и, увы, затяжную войну, поскольку время для короткой и победоносной операции было упущено в 2014 году.

Запад, особенно США, на словах предупреждая о недопустимости войны, на деле подталкивает к ней обе стороны - Украину и Россию. Не прекращая терроризировать Донбасс ударами артиллерии, минометов, снайперов, а теперь и беспилотников, Украина тоже ставит нас перед необходимостью что-то решать. А что тут решать, учитывая подвешенное состояние «Северного потока-2» и многие иные обстоятельства?

В результате мы должны, но пока не можем, поступить так, как следовало бы (и как мы поступили в 2008 году в Грузии), начав операцию по принуждению Украины к миру. Россия оказалась в унизительном положении вынужденного бессилия.

Меня лично нервирует одно обстоятельство: противоестественное сочетание абсолютной неизбежности русско-украинской войны, с одной стороны, и маниакально миролюбивой риторики российских властей - с другой. Ее образцом стала статья президента Владимира Путина о том, что мы с украинцами - единый народ, хотя на деле его тезис давным-давно не соответствует действительности. А именно - с тех пор, как после распада СССР одна за одной покатились неукротимые волны бандеризации Украины. В результате ни милых гоголевских малороссов и хохлов, ни даже советских братьев-украинцев уже почти не осталось.

Но бандеровец русскому - не брат, а вековой непримиримый и жестокий враг. Подтверждение мы видим каждый день на примере Донбасса.

Услужливый Шойгу опаснее врага

Развернуть процесс этногенеза (а именно с ним мы сталкиваемся на Украине) вспять нельзя, можно лишь ограничить его территориально с помощью военной силы. Волны бандеризации безостановочно катятся с Запада на Восток Украины, завоевывая новые земли и перемалывая миллионы людей.

30 лет назад граница проходила, условно говоря, по Днестру, сегодня - по Днепру, завтра докатится до побережья Черного моря, если мы не остановим ее силой.

Но можно ли беспощадно и победоносно воевать с врагом, если упрямо, вопреки очевидному, заставлять себя видеть в нем друга и брата? Нет, нельзя. Чтобы побеждать, врага надо ненавидеть уж никак не меньше, чем он ненавидит тебя.

Я немало читал советских газет 1941-1945 годов, чтобы почувствовать накал той антинемецкой пропаганды, которой они были переполнены, поддерживая в советском солдате благородную ярость и праведную ненависть. Во многом мы победили именно благодаря пропаганде.

Поэтому у меня вызвало недоумение и возмущение приказание министра обороны Сергея Шойгу офицерам изучить и донести до солдатских масс статью Путина, ложную в принципе. Идейно разоружающую войска. Хотелось бы спросить министра: как, прочитав материал, российские офицеры и солдаты будут стрелять в представителей ВСУ (что рано или поздно придется делать)?!

Я отчасти понимаю, что двигало Путиным: он-то предназначал статью для внешнего употребления, она адресована главным образом тем самым украинцам, которых, возможно, президент мечтает обратить в малороссов - друзей и братьев России и русского народа. Не понимая, что впредь Украина может быть исключительно и только антирусской и антироссийской страной - либо большой и сильной, либо маленькой и слабой. Третьего не дано. Поэтому статью Путина надо было бы, вообще-то, распространять среди украинцев, но не давать читать ее русским.

Если Владимира Путина я могу понять, то Сергея Шойгу - нет. Его поступок заставил вспомнить басню дедушки Ивана Крылова «Пустынник и медведь» с ее финальной характеристикой: «Услужливый дурак опаснее врага».

Конечно, поживем - увидим. Я думаю, сама логика развития ситуации заставит российскую власть отказаться от фальшивого прекраснодушия и принять ситуацию такой, какая она есть на самом деле, без розового флера и пустопорожних надежд.

Мне хочется думать, что полномасштабный запуск газопровода «Северный поток-2» в 2022 году развяжет России руки и она предпримет минимально необходимое - признает ЛНР и ДНР и подпишет с республиками оборонительный союз. Тогда окоротить руки украинской военщине нам станет проще, максимально накачав ЛДНР хорошо обученными ЧВК и супероружием. Возможно, откроется перспектива для контрнаступления и возвращения в родную гавань всех земель Донецкой и Луганской областей (для начала). А там и земель всей Новороссии.

Но прежде всего нужно отрезвление и прояснение в мозгах нашей правящей верхушки. Увы, пока нами правят люди, не проходившие в Высшей школе КГБ азов этнополитики, а они считают, что украинцы охвачены помрачением ума, которое рассеется и мы снова обнимем друг друга. На деле ум помрачен у них самих, они в упор не видят очевидного, и Дай Бог, чтобы их близорукость не обошлась нам слишком дорого.

Прагматический подход Байдена

К событиям, дающим пищу для раздумий, я отношу встречу и предновогодний разговор (и вообще отношения) Владимира Путина с Джозефом Байденом. Бремя единственной сверхдержавы, мирового гегемона давно уже становится американцам не по плечу.

«Америка всегда предпочтет независимость и сотрудничество глобальному правлению, и я уважаю право каждой страны следовать своим обычаям, верованиям и традициям, - заявил Дональд Трамп на Генеральной ассамблее ООН 25 сентября 2018 года. - США не должны указывать вам, как жить, работать или молиться и отправлять религиозные обряды. Но мы просим вас уважать в ответ наш суверенитет».

Смена президента, победа демократов над республиканцами, казалось бы, должна была привести к дежурной смене парадигмы, к полномасштабному возврату гегемонистских амбиций США. Но, судя по поведению нового президента и его администрации, возобладал прагматический подход.

Конечно, было бы наивно ждать от американцев принципиальных изменений в отношении к России, которую они справедливо считают противником своего гегемонизма, ставящим ему палки в колеса. Однако истинным соперником Америки в борьбе за роль мирового лидера является, несомненно, Китай, против которого теперь в первую очередь и направлена американская глобальная политика. Так что у нас появилась возможность жить и действовать в тени восточного колосса, не слишком занимая внимание американских стратегов. О чем, собственно, и поведала нам встреча Байдена с Путиным, на которой, похоже, не было никаких сенсаций.

Судя по всему, американцы продолжат дергать, нервировать и напрягать Россию по каждому удобному поводу, изматывать ее регулярными наездами, задействуя прежде всего не штатную армию США, а толпу мелких сателлитов, включая прибалтов, поляков, румын, молдаван, грузин, украинцев и прочих, предоставляя им новые технические средства, инструкторов и консультантов и т.п. А, возможно, мобилизуя более крупных игроков вроде Турции или даже НАТО в целом. Как уже с успехом делается в Черном море.

Стратегия проверена, она вынуждает нас идти на непроизводительные расходы, треплет нам нервы. Стратегия опасна, поскольку однажды может сорваться в непредсказуемое развитие событий, чреватое глобальной войной с применением оружия массового поражения. Но в долгосрочной перспективе она провальна, поскольку на деле тренирует наши вооруженные силы, заставляет быть в тонусе, разрабатывать и испытывать новые средства вооружения и т.п. А главное - ежечасно разбивает иллюзии нашей вестернизированной массы относительно возможности добрососедских отношений с Западом, якобы желающим нам добра.

Что касается самого главного вопроса - решатся ли Штаты или НАТО воевать и умирать за Украину и украинцев, - то на него я отвечаю отрицательно. И думаю, что именно понимание несносной для них истины останавливает правителей Украины от более решительных действий на Донбассе.

Вообще поведение НАТО производит удручающее впечатление полной неадекватности. Какого черта им надо? Ведь совершенно ясно, что от России никакой угрозы в отношении пограничных для нас европейских стран - членов НАТО, включая Финляндию, Польшу и Прибалтику, нет и не предвидится. А тем более для стран, удаленных от наших границ.

Точно так же совершенно ясно, что наши отношения с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией (читай - Приднестровьем) - именно и только наше с ними дело, определяемое вековыми историческими связями, Европы оно не касается. И лезть сюда, в наши дела, Европа не должна, тут зона наших исключительных интересов и ответственности. И не ее собачье дело, как мы решим вопрос о территориях, населенных русскими людьми и представляющих собой наше историческое наследие, которое оплачено русской кровью, русским трудом и обустроено на русские деньги.

Чем скорее Запад поймет реальность, тем легче станет жить всему миру. А не поймет - тогда для нас наступит время объясняться уже не на словах.

Нужно особо отметить, как изменился тон России в переговорах с Америкой. Он стал заметно более категоричным, жестким, напористым. Угроза Владимира Путина разорвать отношения с партнером в случае введения новых беспрецедентных санкций - не шутка.

Хорошо узнав за 20 лет нашего президента, обычно точного и аккуратного в словах, можно предположить, что за его тоном стоят реальные изменения в соотношении сил, бесконечно далеко продвинувшиеся с ельцинских времен.

Продолжение следует

Автор(ы):  Александр Севастьянов, патриарх русского национализма
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~HySIW


Люди, раскачивайте лодку!!!