«Хороших местных дорог нет ни в одном районе». Спарринг-партнеры Гордеева и Маркова из КПРФ обозначили выборную повестку

«Хороших местных дорог нет ни в одном районе». Спарринг-партнеры Гордеева и Маркова из КПРФ обозначили выборную повестку
17 Июня 2021

Обком КПРФ выпустил на сайте интервью двух секретарей - Дениса Рослика, депутата Воронежской облдумы, и Александра Шабунина, главного воронежского комсомольца. На выборах в Госдуму 2021 года партия собирается выдвинуть их в Павловском и Аннинском одномандатных округах. То есть Рослик и Шабунин являются спарринг-партнерами двух единороссов - бывшего губернатора, вице-спикера нижней палаты Алексея Гордеева и серого кардинала в его воронежском правительстве, тоже госдумца Андрея Маркова. А поскольку интервью Шабунина и Рослика дают представления, с какой повесткой обком КПРФ идет на выборы, мы их публикуем.

Александр Шабунин: «Единая Россия» - конъюнктурная партия чиновничества

- Почему вы в КПРФ? Не желаете улучшать «Единую Россию» снизу, как советует власть?

- Я окончил Воронежский строительный университет и уже во время практики наблюдал перекосы в отрасли. Понимал, что жители - заложники коммунальных дельцов. Они не желают качественно выполнять свои функции, невзирая на то что большинство исправно платит. Увидел вакханалию точечной застройки и другие прелести.

Что касается «Единой России», то разве не в ней состоят те, кто дерет с людей последние деньги за коммуналку и втыкает дома на детские площадки? Для меня очевидно, что «ЕР» - конъюнктурная партия чиновничества. 

Не последнюю роль в моем становлении сыграли товарищи по КПРФ из числа преподавателей и студентов. В правоте своих взглядов я убеждался, работая помощником депутатов Воронежской гордумы от компартии Андрея Померанцева и Светланы Звягиной.

- То есть опыт решения городских проблем есть?

- Да, и успешный. Нашей команде в гордуме удалось добиться выделения средств на благоустройство придомовых территорий, строительство системы водоотведения микрорайона Песчанка. Множество детских площадок и другого оборудования было установлено во дворах Ленинского и Левобережного районов. Мы добились отмены строительства в парке «Танаис», разработки плана развития парка.

С 2007 года я председатель Коминтерновского отделения общественной организации «Совет жителей». Мы, в частности, выступали против нового Жилищного Кодекса, поскольку понимали: перевод ЖКХ на коммерческие рельсы приведет к завышению тарифов, бесконтрольности расходования финансов, дальнейшему износу основных фондов ЖКХ и отсутствию нормальных услуг.

Занимаемся юридическим просвещением горожан в коммунальной сфере, оказываем им помощь в борьбе за свои права. Активно ведем борьбу против уплотнительной застройки. Добились уменьшения этажности жилого комплекса по улице 60-й Армии недалеко от 21-го дома.

Боролись вместе с жителями против строительства высотки на Лизюкова, 50а, на территории небольшого сквера и победили - стройка отменена.

Теперь отстаиваем Северный лес - добиваемся, чтобы губернские власти предоставили альтернативные участки собственникам земли на его территории. Тогда появится возможность наладить надлежащий уход за лесным массивом и его благоустроить.

- Но проблем у воронежцев остается немало. Как вы оцениваете социально-экономическую ситуацию в Воронежской области?

- Несмотря на высокие речи о том, что регион развивается и мы впереди всех, стоит все-таки опуститься на грешную землю и посмотреть, как реально живут люди в глубинке. Вот примеры.

В Терновском районе когда-то жило порядка 30 тыс. человек, а сейчас менее 20 тысяч. Мясокомбинат в Есипово, основанный в царские времена, который выпускал качественную продукцию без примесей химии и давал работу 200 сотрудникам, реформы не пережил; Терновский мукомольный завод превращен в склады, сдаваемые в аренду.

Существовали организации, которые занимались ремонтом сельхозтехники, предприятие сельхозхимии и более сотни колхозов и совхозов. Но с советских времен на плаву сохранился только Народненский крупяной завод. В муниципалитете фактически остались мелкие фермеры, которых на пальцах пересчитать можно, и бюджетная сфера. Местным жителям работать негде.

Эртильский район. В советские годы его население насчитывало 36 тыс. человек, в каждом селе были колхозы, совхозы - и не по одному. Совхоз «Красноармейский» был миллионером. Теперь население составляет чуть больше 22 тыс. человек, остались мелкие фермеры, которых зажимают крупные агрохолдинги.

Держатся на плаву Эртильский литейно-механический завод за счет заказов от предприятий газовой и нефтяной промышленности и Эртильский сахарный завод, принадлежащий холдингу «Продимекс». А опытно-механический завод и завод по производству молочной продукции перестали существовать.

Панинский район. В советское время здесь жило 36 тыс. человек, сейчас - чуть более 25 тысяч. В советские годы были колхозы и совхозы-миллионеры - «Михайловский», «Октябрьский», «Прогресс», но они канули в лету. Хлебозаводы в Панино и Перелешино уничтожены, семенной завод - работает всего семь человек, завод по производству фруктовых вод ликвидирован. На плаву остался только механический завод.

В остальных районах Воронежской области ситуация схожая. Даже экономические лидеры не могут похвастаться ростом населения, а демография - самый главный показатель, позволяющий оценить социально-экономическое положение дел в муниципалитетах. Молодежь, окончив школу, бежит из села сломя голову.

Хороших дорог местного уровня нет ни в одном районе, даже Рамонском, который благодаря своему расположению, дорогой земле, обилию инвесторов считается одним из самых богатых.

В области приведены в порядок федеральные, региональные дороги, а межпоселковые находятся в плачевном состоянии. Да, за последние годы уровень благоустройства райцентров повысился. Достаточно вспомнить строительство спортивных объектов, детских площадок, оборудование тротуаров, общественных зон. Но райцентром сельский район не заканчивается, а в сельских поселениях уровень благоустройства чаще всего оставляет желает лучшего. Да и в бюджете зачастую нет средств, чтобы нормально содержать построенные объекты.

Одна из острейших проблем - транспортная доступность. Яркий тому пример - Поворино. В Терновку, если приехал с утра к 11.00, возвращаться на автобусе нужно в 14.00. Иначе надо искать частника и договариваться. Редко курсируют автобусы между райцентром и сельскими поселениями. Все диктует прибыль. А если кому-то в поликлинику надо срочно съездить? Не все могут заплатить 1000 рублей за такси.

Налицо сложная экологическая ситуация. Предприниматели, гонясь за барышом, используют пруды в ущерб природе, не пополняют рыбные запасы. Происходит повсеместное обмеление рек, прудов, озер из-за отсутствия естественного пополнения водных запасов. Большинство водоемов не очищается, затянуты тиной и травой, а родники заилены. В советские годы специальные службы занимались очисткой водоемов, сейчас они ликвидированы.

Несмотря на протесты жителей, продолжается вырубка лесных насаждений с целью застройки в Рамонском районе - Ямное, Новоподклетное, Медовка.

В результате мусорной реформы в сельских районах области мусороперерабатывающие заводы не сдали в эксплуатацию, а цены на вывоз твердых бытовых отходов повысили. Однако мусор может не вывозиться неделями. Яркие примеры - Поворинский район и Борисоглебск.

Средняя заработная плата в Воронежской области в 2020 году, по мнению независимых экспертов, составила 19-20 тыс. рублей. Человек платит за услуги ЖКХ около 5-6 тысяч, на проезд к месту работы и обратно - 2-3 тысячи, на продукты по минимуму на одного человека уходит 5-8 тысяч, на лекарства - 3-5 тысяч.

Получается, что 20 тыс. рублей должна составлять минимальная заработная плата, но никак не средняя.

Численность населения Воронежской области при единороссах сократилась с 2001 года почти на 97 тыс. человек. Причем с учетом мигрантов. Естественная убыль населения за 2020 год составила более 14 тыс. человек. Показатель катастрофический.

Денис Рослик: На Дону - экологическая катастрофа

- Минувшей весной на одном из заседаний в Воронежской облдуме вы озвучили проблему обмеления Дона и исчезновения многих малых рек региона, а также призвали власти немедленно заняться решением вопроса. Ситуация настолько серьезная?

- Многие факторы говорят о начале экологической катастрофы на Дону. Река мелеет, отмирают краевые участки дельты Дона, ухудшается качество воды. Жители соседней Ростовской области уже столкнулись с проблемой дефицита питьевой воды. Страдает животный и растительный мир.

Обмеление Дона жители региона наблюдают уже около десяти лет. Низкий уровень воды в реке теперь не только летом, но и весь год.

В начале 1990-х уровень воды стал снижаться во всех реках. Особую остроту проблема приобрела после 2015 года.

Мне, как человеку, который провел детство в селе Воронцовка Павловского района, горько наблюдать за тем, как в прямом смысле слова испаряется река Осередь. Я помню ее полноводной и шумной. А сейчас остался ручей, затянутый водорослями и тиной. Мои родители помнят, как по Осереди ходили корабли, а весенние разливы были весьма масштабными.

- В чем же причины бедствия?

- Вспомните, что при Иосифе Сталине проходила реализация специально разработанного грандиозного проекта преобразования природы по высадке восьми протянувшихся на сотни километров лесополос, призванных кронами сдерживать суховеи, а мощной корневой системой фиксировать грунт и удерживать воду в почве.

Теперь же происходит бездумная вырубка лесов, в том числе под застройку, строительство крупных свинокомплексов, которые повсеместно возводят не местные инвесторы, никак не заинтересованные в сохранности наших природных ресурсов.

Я неоднократно поднимал вопрос на заседаниях комитета по экологии о распашке земель вблизи рек. Если в советское время была водоохранная зона, запрещавшая распашку грунта ближе 500 метров от водоема, то теперь зона, ограничивающая хозяйственную деятельность, сократилась до 200 метров, а все ограничения водоохранной зоны советского времени относятся к узкой полосе вдоль берега, составляющей всего 20 метров. В результате поля распахиваются в непосредственной близости к водоемам, удобрения после дождей стекают в реки, озера и т.д., и водная растительность разрастается до небывалых размеров. Камышовые заросли теперь больше напоминают джунгли. Отсюда же - большое количество ила в водоемах. Раньше, при разливе рек в пойменные луга, чистая вода возвращалась в русло реки, а на лугах оставались ил и грязь, цеплявшиеся за травы. Теперь же вся грязь и химия беспрепятственно уходят в водоемы.

Власти тем временем хотят принять очередной законопроект, разрешающий бурить скважины там, где проходят подземные воды, чтобы обеспечить водоснабжение огромных животноводческих комплексов. Проще говоря, власти хотят узаконить выкачивание подземных вод. Но если посмотреть на карту водных ресурсов региона, то обнаружится, что далеко не во всех районах все так уж гладко с запасами воды. Особенно проблемным является Верхнемамонский район, где для работы свинокомплексов холдинга «Агроэко» требуется очень много воды.

Власти самоустраняются и недостаточно контролируют сброс отходов предприятиями в водоемы и не уделяют должного внимания прочистке родников.

Мы привыкли ошибочно полагать, что ресурсы нашей земли безграничны. И часто забываем, что зависим от природы. Инвесторы пришли за рублем, и им неважно, какая пустыня останется после их хозяйничанья. А как и где придется жить нашим детям? Поэтому мы должны защищать свою землю.

- Как же помочь нашим рекам?

- Нужно проводить разъяснительную работу среди населения, среди владельцев судов, что должно привести к уменьшению свалок мусора на берегах; увеличивать количество зеленых патрулей, которые регулярно организуют уборку мусора; высаживать деревья на берегах Дона - они укрепляют склоны и препятствуют смыву почвы в воду; восстанавливать малые реки - очищать дно, прекращать вырубку лесов по берегам; проводить массовое восстановление и строительство прудов.

Но, увы, если 25 лет назад перечисленных мер было бы достаточно, то ныне проблема обмеления рек приобрела катастрофические масштабы, так что требуется комплексное решение на уровне всей страны, устраняющее негативное воздействие хозяйственной деятельности на водоемы.

Соответствующие вопросы регулируются федеральным законодательством. Мы выступили с инициативой перед руководством департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области - обратиться в федеральные органы с предложением внести коррективы в имеющиеся нормы. Нужна федеральная государственная программа по спасению рек! Государству давно пора прекратить закрывать глаза на очевидные проблемы. А всем регионам, где протекает Дон, необходимо объединяться и совместными усилиями заниматься его восстановлением и восстановлением малых рек.

Автор(ы):  Воронежский обком КПРФ
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~r3vGQ


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
народ
Главный вопрос к коммунистам. Когда уберёте главного тормоза коммунистического движения?
Имя Цитировать 0