США, Британия и ЕС недаром злятся и ставят ультиматумы. Владимир Сапунов считает, что они пытаются остановить русскую армию

США, Британия и ЕС недаром злятся и ставят ультиматумы. Владимир Сапунов считает, что они пытаются остановить русскую армию
31 Марта 2025

Переговорный процесс по урегулированию вооружённого конфликта на Украине, инициированный Дональдом Трампом, забуксовал. 30 марта президент США сделал несколько резких заявлений в адрес как Кремля, так и Банковой. Подробности - у международного обозревателя «Четырёх перьев» профессора Владимира Сапунова.

Провал недоперемирия

Переговоры американской делегации с украинской и российской сторонами 23-24 марта предсказуемо выявили серьёзные противоречия. Хотя представители Вашингтона и киевского режима договорились о некоем безусловном 30-дневном перемирии, было ясно, что Москву оно едва ли устроит.

Результаты американо-российских консультаций 24 марта подтвердили неудовлетворённость России. Переговорщики сначала не сделали совместного заявления, а затем Белый дом и Кремль выпустили по отдельному коммюнике, в которых было существенное различие.

Наша сторона обуславливала прекращение огня в акватории Чёрного моря снятием санкций с Россельхозбанка и серьёзным ослаблением банковских ограничений на торговлю российской сельхозпродукцией и минудобрениями.

Евросоюз, на территории которого (в бельгийском Ла-Юльпе) находится штаб-квартира межбанковской системы SWIFT, сразу воспротивился. В ЕС заявили, что не собираются открывать европейские порты для российских торговых судов.

Но дальше - больше, возник клубок противоречий. Россия считает датой начала 30-дневного моратория на удары по энергетической инфраструктуре 18-е, а Украина - 24 марта. Список объектов, которые в течение месяца нельзя атаковать, у воюющих стран разный.

Впрочем, главная проблема в том, что даже после того как наркофюрер Зеленский якобы согласился на энергетическое перемирие, ВСУ не соблюдали его условий ни одного дня. Профильные объекты в ЛДНР и приграничных районах Черноземья становились мишенями украинских ракет и дронов.

А лучшая иллюстрация нарушений Киева - горящая газоизмерительная станция «Суджа». В её обстреле укронацисты, не забыв пропагандистских навыков 2014-2015 годов, обвинили Россию. Параллельно, разумеется, украинская сторона обвиняет Москву в срывах прекращения ударов по энергообъектам. Но внятными доказательствами себя не утруждает.

Так что с перемириями вышло как-то странно. Об одном моменте вроде бы договорились, но трактуют его по-разному, и хохол его постоянно нарушает. Кремль угрожает ответными мерами - выходом из 30-дневного перемирия - и рассчитывает, что украинский саботаж моратория на атаки по энергообъектам продемонстрирует недоговороспособность Киева.

О морском перемирии есть возможность рассуждать только чисто гипотетически, поскольку Запад видит условия Москвы почти невыполнимыми.

А 27 марта Владимир Путин, выступая на встрече с моряками атомного подводного крейсера «Архангельск» в Мурманске, заявил: «Cовсем недавно я говорил, что мы их дожмём, но есть основания полагать, что мы их добьём». 

Российский президент напомнил, что русские войска владеют стратегической инициативой на всей линии боевого соприкосновения, и предложил ввести на Украине внешнее управление под эгидой ООН. Киев не контролирует своих нацистов, а они нарушают перемирие.

Трамп грозящий

В итоге 30 марта в интервью общенациональной телесети NBC президент США высказал явное недовольство Москвой и даже употребил слова «в гневе от предложений Путина».

Выступая перед журналистами в Белом доме, Дональд Трамп заявил, что есть некий психологический дедлайн для прекращения огня. Затем, по-видимому, встанет вопрос о введении вторичных пошлин для покупателей российской нефти, которые фактически означают для них запрет на бизнес в США и другие дискриминационные тарифы.

Гнев Трампа объясняют психологическими и медийными причинами: мол, ему надо показать инвесторам в его предвыборную кампанию и электорату, что по обещанию прекратить войну на Украине процесс пошёл.

Но, как представляется, причина недовольства политика-миллиардера глубже. Перед США прагматичная задача - добиться перемирия, чтобы помочь ВСУ, находящимся на фронте в катастрофическом положении. Не случайно выступавшие против перемирия ЕС, Британия и Украина так быстро сдались. Прекращение огня им выгодно.

Если отбросить пропагандистскую шелуху о ста днях президентства Трампа, за которые надо показать результат, то мы получим следующее. Коллективный Запад (слухи о его смерти сильно преувеличены) желает сорвать весенне-летнюю наступательную кампанию русской армии. Поэтому Вашингтон, Лондон и Брюссель агрессивно прокачивают идею перемирия и уже не скрывают, что она носит ультимативный характер.

После разгрома оккупационной группировки хохла в курском приграничье Вооружённые силы РФ стабилизировали фронт на покровской дуге и приступили к атаке на последний рубеж ВСУ перед Днепропетровской областью: Троицкое - Богдановка - Котляровка. 

Дальше на участке - Новопавловка, и её падение ознаменует собой по-настоящему серьёзные проблемы Киева на днепропетровском направлении.

Укрепрайон ВСУ в Богатыре - под угрозой окружения, идёт наступление на Комар, в котором, как ожидается, соединяться две группировки ВС РФ. Активизацию боевых действий в Запорожской области - как с востока, так и с юга - предсказать несложно.

Русская армия закрепилась на правом берегу рек Оскол и Жеребец - на купянском и лиманском направлениях. В любой момент они могут перестать быть вспомогательными и превратиться в плацдарм для масштабных операций. 

А вот возможности ВСУ для медийно нагруженных выпадов ограничены. Свидетельство тому - неудачный заход хохла в приграничный Краснояружский район Белгородской области. Повторения курской операции там явно не предвидится, несмотря на то что враг не против был бы использовать для вылазок значительные резервы.

Так что нас обязательно ждёт весенне-летнее наступление ВС РФ, и его перспективы выглядят оптимистично.

В американской и европейских столицах за русской армией внимательно следят и понимают, что заявления Владимира Путина о русской стратегической инициативе по всей ЛБС не являются пропагандистскими клише. Как следствие - постоянные угрозы, ультиматумы, коалиции желающих, безумные планы отправить на Украину европейских миротворцев.

Вашингтон, Лондон и Брюссель начинают что-то понимать

Нет сомнений, что для Дональда Трампа война на Украине остаётся проектом Джозефа Байдена, раздражающим фактором, от которого он хочет отписаться. Или перемирием с последующей заморозкой по ЛБС. Или, если не получится, перекладыванием значительной части финансовой и военной нагрузки на Европу.

Но Трампу нужно время, которое западные страны пытаются выиграть болтологией о перемирии и попытками его реально достичь. И раздражаются, когда у них ничего не выходит.

Похоже, и Вашингтон, и Брюссель, и Лондон начинают осознавать, что давлением выжать из Кремля серьёзных уступок по необходимому им перемирию не получится. Москва выкатывает условия, которые американцам, британцам и европейцам не нравятся. То прекращение военных поставок и предоставления разведданных, то частичное снятие санкций. Блиц-крига по прекращению огня, хотя бы частичному, не случилось.

К тому же Кремль, повторимся, грозит отказом от моратория на удары по энергетическим объектам, поскольку Киев не выполняет взятых на себя обязательств. Но даже если угрозы останутся словами, до окончания перемирия по русскому календарю 19 дней. А потом - извините, сами не справились.

В ситуации украинского саботажа Москве удаётся вытеснить вопрос о безусловном прекращении огня из повестки дня. Но Западу её позиция не по нутру. Поэтому и президент Франции Эммануэль Макрон, и глава британского МИДа Дэвид Лэмми, и представители Еврокомиссии уже прямо требуют, чтобы Россия согласилась на перемирие без всяких условий. 

Почему? А по кочану. Должна согласиться - и точка. 

Елейные речи о том, что прекращение огня выгодно самой Москве, заканчиваются угрозами и трансформируются в ультиматумы. Угрозы и ультиматумы - всегда признак неуверенности, что показывает и доказывает: Кремль выбрал правильную политику.

Главное для российского военно-политического руководства - придерживаться твёрдой внешнеполитической линии, разбавляя её ничего не значащими миролюбивыми разговорами. Указывать Трампу, что он и так многого добился, организовав переговорный процесс. И усмехаться в ответ на угрозы новых санкций или их реальное введение.

Ограничениями нас точно не напугать. Никаких односторонних уступок. Никаких безусловных перемирий. Только кропотливые технические консультации в поиске взаимовыгодных решений, точек соприкосновения. Чтобы прийти к конкретике, возможно, потребуются месяцы, а то и годы.

Вести серьёзный диалог с Россией о полномасштабном урегулировании Запад начнёт только после новых больших русских успехов на фронте. Условий для них нет. И максимальное ужесточение принципов специальной военной операции - единственный практически значимый механизм для приближения к их созреванию.

Укрокарфаген должен быть и будет разрушен.

Автор(ы):  Владимир Сапунов, доктор филологических наук
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~C89fy


Люди, раскачивайте лодку!!!