Общественник Олег Вельможин: Какие памятники истории и культуры требуют в Воронеже незамедлительного спасения

Общественник Олег Вельможин: Какие памятники истории и культуры требуют в Воронеже незамедлительного спасения
15 Декабря 2020

Хлебозавод №1, располагавшийся в Воронеже на улице Фридриха Энгельса, 88, не стал выделяться из огромного числа достойных объектов нашего Отечества и получил свою посмертную славу. Сложно сказать, насколько его корпуса представляли историческую и архитектурную ценность. Но факт остается фактом: воронежская общественность, окормлявшаяся на ниве сохранения исторических памятников, в едином порыве высказала свое возмущение и тем самым больше сформировала негативное отношение руководства страны к родному региону, чем добилась чего-то путного.

Но нет худа без добра. Скандал со сносом хлебозавода дал надежду на продолжение существования другому историческому памятнику, расположенному по адресу: переулок Фабричный, 12, так называемому Дому П.Н. Гарденина. Больше двух лет назад управлению жилищных отношений администрации Воронежа стоило немалых усилий, чтобы расселить его жильцов. С тех пор - забытый и неинтересный - он ждал того часа, когда полностью развалится на радость городскому строительному лобби. Но ему повезло. На фоне сноса хлебозавода нужно было срочно демонстрировать любовь к родной истории, и, судя по сообщениям региональных властей, многострадальный дом получит спасительное финансирование. Только что делать со всем комплексом усадьбы Гарденина, старейшими из дошедших до нас зданий Воронежа? Вопрос в том, почему об усадьбе перестали говорить.

В Воронеже много исторических памятников, которые от игнорирования властей тихонько разваливаются. Про них все знают. На них уже все пропиарились, и они стали никому не интересны. Поэтому самое время поговорить именно о них. Тем более что, в отличие от Дома Гарденина, который может видеть только немногочисленная паства Тихвино-Онуфриевского храма, почти все они находятся на центральных улицах Воронежа. В первую очередь речь идет о Доме книготорговца П.А. Кашкина, который расположен по адресу: улица Фридриха Энгельса, 53. В свое время его посещали не только знаменитые русские поэты Алексей Кольцов и Иван Никитин, но и другие исторические личности. Но посмотрите, во что памятник превращен в наше время. Общественники, историки, где вы? Ау? Почему никто не кричит и не возмущается состоянием объекта? Дом нужно срочно расселять и проводить его реставрацию. В Воронеже не сохранилось ни одного исторического памятника, связанного с Алексеем Кольцовым.

Дом по адресу: улица Целинная, 3, представляет собой кирпичное, местами потрескавшееся трехэтажное здание. Оно знаменито тем, что в нем располагалась одна из первых в Воронеже булочных. Жители дома уже на протяжении многих лет просят власти укрепить фундамент и сделать ремонт крыши и фасада. Но о каком ремонте может идти речь, если реконструкция объекта культурного наследия обойдется региональному Фонду капремонта как минимум в два раза дороже обычного дома, а управлению по охране объектов культурного наследия области дела до него нет. Вот если бы на ремонт памятников деньги выделялись из госбюджета, у нас был бы другой разговор. Конечно, вопрос вроде бы уже прорабатывается на уровне Москвы, а нам остается ждать, что владелец строительной фирмы «Выбор», депутат Воронежской облдумы Александр Цыбань, пользуясь нерасторопностью малоэффективного управленческого аппарата губернии, снесет после корпусов хлебозавода №1 что-нибудь не менее историческое.

В центре Воронежа, повторюсь, находится не один исторический памятник. В том числе усадьба А.П. Клочкова (улица Никитинская, 43), Дом агронома Вагнера (Никитинская, 45) или уже понемногу разваливающееся красивое трехэтажное здание по адресу: улица 9 января, 52, с полуторавековой историей. Все они требуют немедленного вмешательства властей. Но складывается впечатление, что чиновников их судьба не волнует.

В плане охраны объектов культурного наследия интересен опыт Томска. Постановлением городской думы там была принята законодательная инициатива, согласно которой на месте сгоревшего (снесенного) исторического памятника запрещается какое-либо строительство, а территория автоматически переводится под размещение парков и скверов. 

Воронежским законодателям необходимо понять, что уродовать город дальше некуда. Надо приступать к бережному сохранению того немногого, что у нас осталось. Поэтому возникает резонный вопрос: а какую вообще роль играют управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области и его руководитель Владимир Перцев? Судя по всему, как и прочий управленческий аппарат, они принимают самое активное участие в лоббировании интересов строительного бизнеса. Поэтому я предлагаю всем защитникам исторического наследия срочно оторваться от насиженных кресел и произвести ревизию того, что сохранилось в Воронеже. Требуется подготовить для правительства губернатора Александра Гусева программу по спасению исторического наследия города. Сами они явно неспособны.

Цыбаньгейт получил уголовное развитие. Полицейские опередили следственный комитет с реакцией на снос хлебозавода в Воронеже

Автор(ы):  Олег Вельможин, координатор проекта «Доброволец», бывший руководитель воронежского исполкома Общероссийского народного фронта
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~sHeWO


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
"Требуется подготовить для правительства губернатора Александра Гусева программу по спасению исторического наследия города. Сами они явно неспособны"
Внимание вопрос! Накой х..р нам такое правительство, губернатор, презид..т?
Имя Цитировать 0