История о том, как мэр Воронежа Александр Гусев два раза один дом сносил

История о том, как мэр Воронежа Александр Гусев два раза один дом сносил
2 Августа 2016

Эх раз, еще раз, да еще много-много раз будут сравнивать с землей мой многострадальный старый дом. Уж не знаю, то ли у него, как у кошки, несколько жизней, то ли он способен возрождаться из пепла, как птица Феникс, но мэр Воронежа Александр Гусев решил не рисковать и дал второе распоряжение о его ликвидации.

Первый блин вышел комом. Согласно постановлению администрации городского округа город Воронеж от 21.09.2015 №724, многоквартирный дом №48 по улице Пирогова подлежит сносу. Однако реализовать такое решение, не нарушив права и законные интересы собственников, до недавних пор было невозможно.

1.jpg

Дело в том, что на момент принятия постановления никаких законных оснований для сноса дома не существовало. О последствиях превышения должностных полномочий главы администрации я писал в материале «Воронежский Левиафан. История моей борьбы с мэром Александром Гусевым и сенатором Сергеем Лукиным», вышедшем на интернет-портале «Четыре пера» (спасибо ему!). Больше полугода меня и мою семью, вводя в заблуждение о необходимости переселения, принуждали к совершению коммерческой сделки с инвестором-застройщиком ООО «Ремстрой», который, в свою очередь, диктовал условия, нарушая принцип свободы договора. При всем при том мы были лишены возможности решить вопрос в судебном порядке. Администрация не торопилась предъявлять нам иск об изъятии квартиры в связи с предстоящим сносом дома то ли потому, что она и сама осознавала порочность своего решения, то ли ждала, когда строители уладят с нами вопрос неправовыми методами.

Все мои попытки убедить сотрудников прокуратуры в том, что постановление противоречит федеральному законодательству и нарушает конституционные права собственников, не увенчались успехом. Мои доводы о том, что дом как минимум необходимо было бы признать аварийным и непригодным для проживания, прежде чем принимать решение о его сносе, были опровергнуты, в том числе и начальником управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Владимиром Стеблецовым.

Согласно его логике, чтобы лишить собственников жилья, вполне достаточно постановления, которое соответствует требованиям градостроительного законодательства, а Жилищный кодекс, Гражданский кодекс и Конституция РФ, наделяющие нас некими правами, - от лукавого. Думается мне, не случайно власть наградила старшего советника юстиции Владимира Стеблецова орденом Дружбы. Дружба для него дороже истины.

2.jpg
3.jpg

Вывод Владимира Стеблецова противоречит не только здравому смыслу, но и правовой позиции как Верховного, так и Конституционного суда РФ. Рассматривая аналогичные дела, в своих определениях оба суда отметили, что договор развития застроенной территории не является основанием для принудительного изъятия имущества у собственников (определение КС РФ от 07.10.2014 №2026-O, определение ВС РФ от 27.10.2015 №309-КГ15-5924).

Трудно поверить, но с таковым даже согласился руководитель управления строительной политики города Виктор Владимиров - лицо, сыгравшее не последнюю роль в формировании списка домов, подлежащих сносу, утвержденного спорным постановлением мэра Александра Гусева. «Решение о развитии застроенной территории не является основанием для сноса многоквартирного жилого дома», - заявляет Владимиров в ответ на мое обращение. А дальше по тексту документа следует удивительное откровение: основанием для сноса является постановление администрации городского округа город Воронеж от 03.06.2016 №535, в соответствии с которым мой дом признается аварийным.

Странно, не правда ли? Зачем более чем через полгода принимать второе решение о сносе, когда одно уже имеется? Причем оно никем не оспорено и, по заверению сотрудников прокуратуры, вполне законно.

4.jpg
5.jpg

Можно было бы предположить, что налицо техническая ошибка сотрудников управления строительной политики. Но месяцем ранее ту же самую информацию мне сообщили чиновники управления жилищных отношений. И я бы им не поверил, особенно после того, как они распространили сведения о том, что дом, в котором я до сих пор живу, полностью расселен, если бы за месяц до их уведомления я не получил бы письмо от управы Советского района города Воронежа. В своем письме управа сообщала, что «межведомственной комиссией принято заключение о выявлении оснований для признания дома №48 по улице Пирогова аварийным и подлежащим сносу».

6.jpg
7.jpg

Но если власть свою ошибку не признала, официальных извинений за доставленные неудобства не последовало, кто же тогда инициировал процедуру? Кому все было нужно?

Ответ на поверхности, если вспомнить, что первое постановление о развитии территории, которым безосновательно утверждался перечень домов для сноса, было принято администрацией после встречи мэра с представителями ОАО «Домостроительный комбинат». Формально ОАО «ДСК» проиграло аукцион на право реализации проекта реновации. Фактически же компания продолжила давно начатую работу по освоению территории под новой вывеской, используя не самые честные методы. Не сумев прогнуть всех собственников на свои условия при так называемом расселении, которое проводило ООО «Ремстрой» якобы в соответствии с действующим законодательством, строители прибегли к плану «Б», чтобы вернуть ситуацию в правовое поле и выселить коренных жителей дома теперь уже с помощью закона. Согласно письму управы, в администрацию с просьбой признать дом аварийным обратилось именно ООО «Ремстрой».

8.jpg
9.jpg

А для того чтобы жилые помещения, которые ни дня не использовались строителями по назначению, наверняка были признаны опасными для их проживания, межведомственной комиссии предоставили результаты экспертизы, проведенной по заказу ООО «Ремстрой».

10.jpg

Но почему же администрация, как добрый волшебник, исполняет любые капризы застройщика и игнорирует законные требования граждан? Строительные скандалы не утихают в Воронеже на протяжении всего срока пребывания Александра Гусева на посту мэра. И моя история в очередной раз демонстрирует, кто здесь власть и что здесь закон. Все изложенное наводит на мысль, а не попал ли наш градоначальник в беду, как те несчастные гастарбайтеры, которые шлют сигналы SOS из тайги, где, как пестрят страницы СМИ, используется их рабский труд?Александр Викторович, если вдруг вы рискуете оказаться на цементном заводе в случае неповиновения строителям, дайте нам только знак! Мы поймем. Мы простим.

Воронежский Левиафан. История моей борьбы с мэром Александром Гусевым и сенатором Сергеем Лукиным

Почему мэр Воронежа Александр Гусев реагирует на проблемы только после вмешательства прокуратуры

Автор(ы):  Илья Толстой, житель Воронежа
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~wk9gl


Люди, раскачивайте лодку!!!




Переходи! Подписывайся! ... пользователей

   открыл, Электронная почта, конверт значок

 info@4pera.com

вконтакте Vестник Vедьмы



 

 Vестник Vедьмы