«Здание интерната было огромной печью с дровами». Завершено расследование дела о гибели 23 пациентов в Воронежской области

«Здание интерната было огромной печью с дровами». Завершено расследование дела о гибели 23 пациентов в Воронежской области
3 Июля 2018

Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о случившемся в конце 2015 года пожаре в психоневрологическом интернате в Алферовке Новохоперского района Воронежской области, в результате которого погибли 23 пациента. В ведомстве называют виновными бывшего директора учреждения Сергея Никифорова и его завхоза Юрия Дыхненко. В СКР считают, что они не поставили противопожарную автоматику и не обучили персонал. Впрочем, опрошенные участники разбирательства уверены, что у обвиняемых не было реальной возможности установить автоматику, персонал на самом деле обучался, а господина Никифорова называют честным и уважаемым в Алферовке человеком.

По данным пресс-службы СКР, Сергей Никифоров и Юрий Дыхненко обвиняются в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем смерть двух и более человек. Следователи уверены, что бывший директор и завхоз Алферовского психоневрологического интерната не обеспечили установку пожарной сигнализации и не организовали обучение персонала тому, как действовать при пожаре. «Пожар был обнаружен персоналом несвоевременно, что не позволило провести эвакуацию и спасти всех, кто находился в жилом корпусе», - объяснили в ведомстве. Уголовное дело о трагедии передано в Генпрокуратуру для утверждения обвинения.

Пожар в психоневрологическом интернате в Алферовке произошел в ночь на 13 декабря 2015 года. Сгорел жилой корпус, погибли 23 пациента. Четырем сотрудникам ночной смены их спасти не удалось. По словам источников, знакомых с ходом расследования, вскоре стало понятно, что интернат давно ходил по краю. Сгоревший корпус представлял собой постройку более чем 50-летней давности, внутренние перекрытия были сделаны из дерева, а наружные - из кирпича. «Здание было огромной печью с уже заложенными дровами и постоянными источниками огня», - обрисовал ситуацию источник.

Часть пациентов психоневрологического интерната из-за слабого здоровья не могли свободно передвигаться и почти не вставали со своих постелей, но в то же время продолжали курить. Санитарки прикуривали им сигареты, дожидались, пока пациенты их выкурят, и забирали окурки. Однако не могли проконтролировать появление сигаретных заначек и поведение пациентов ночью. Дело в том, что здание было спланировано так, что ни из одной его точки все палаты не просматривались. «Пациенты тоже сознательностью не отличались, - признался источник, знакомый с ходом расследования. - Они ложкой или другой железкой делали в стенах отверстия и прятали там бычки. То есть дырявили штукатурку и скидывали их прямо на деревянное перекрытие. В какой-то момент их стало столько, что они воспламенились».

По данным МЧС, в ночь пожара сигнализация в Алферовском интернате срабатывала минимум восемь раз, но медицинская сестра, которой звонили диспетчеры из компании, отвечавшей за сигнализацию, утверждала, что система оповещения о пожаре сработала по ошибке. «Она сидела в другом корпусе и просто не видела происходившего, - сказал источник. - Когда же спасатели из расположенной менее чем в километре пожарной части прибыли к месту инцидента в здании, оно уже было объято открытым огнем».

Сотрудников для пожаротушения и спасения людей явно не хватало. Помимо обездвиженных пациентов были и те, кто уже с улицы возвращался в горящее здание или мертвой хваткой держался за кровати, когда их пытались спасти. Впрочем, персонал вряд ли можно назвать совсем необученным, а директора Сергея Никифорова - бездеятельным. «Из МЧС нам передали записи с учений в интернате, и там есть та самая медсестра, которая говорила диспетчерам, что пожара нет. Сам бывший директор Никифоров несколько раз пытался добиться выделения бюджетных средств на обновление хотя бы проводки, но их так и не получил», - отметил источник в правоохранительных органах. 

Наталья Самойлюк, тогдашний руководитель областного департамента социальной защиты, ведомство которой курировало заведение, под уголовное преследование не попала, но экс-губернатор Гордеев отправил ее в отставку.

На месте сгоревшего интерната региональные власти построили новый крупный диспансер. Он был открыт в середине 2017 года и обошелся бюджету области в 400 млн рублей. Укрепили и местную пожарную часть. «Там по штату было 17 человек, а в дежурной смене работали трое, - объяснил руководитель областной аварийно-спасательной службы Игорь Влазнев. - Алферовка - эдакий маленький остров, и пожарная часть там нужна по большей части именно для безопасности психоневрологического интерната. Почти у всех работников части кто-то там работал. В итоге из наших в первые минуты пожар тушили не только трое дежурных, а десять человек. В трениках и домашних тапочках». Господин Влазнев уточнил, что буквально за несколько дней до трагедии региональные власти дали необходимое финансирование, и сейчас штат расширен: «Мы знали, что наши сотрудники отработали профессионально, но я смог представить их к награде только сейчас, после завершения следствия по уголовному делу о пожаре».

Сам бывший директор интерната Сергей Никифоров комментировать итоги расследования не стал, сославшись на то, что ничего пока не ясно. В Алферовке его считают честным и уважаемым человеком. «Никифоров не уклонялся от разбирательства по уголовному делу и рассказывал все как было», - говорит один из участников расследования. Более того, Сергей Никифоров остался не последним по местным меркам человеком. Он возглавляет местное территориальное общественное самоуправление, которое, в частности, занималось строительством визитной карточки Алферовки - смотровой площадки с видом на реку Хопер.

Ростовский публицист Станислав Смагин: «Выдвижение Аркадия Минакова в воронежские губернаторы - очень хорошая новость»

Полномочия уходящего в отставку Геннадия Макина раскидают между Юрием Агибаловым и Виталием Шабалатовым

Автор(ы):  «Коммерсантъ»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~IcJ4J


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
В театре оперы и балета ситуация "один в один". Пожарный занавес не опускается, водоем пожарный полупустой, пожарная сигнализация в большинстве помещений старейшая, пожарный водопровод неисправен, на вахте бабушки. Все в курсе: Сухачева, Арнаутов и даже Кораблин Сергей Васильевич. Попов В.Б., в активе у которого 23 заживо сгоревших, не чешется, впрочем, как и работнички МЧС. Ждете? Алферовки-2!
Имя Цитировать 0