Запалы войны: от Украины до Ближнего Востока

Запалы войны: от Украины до Ближнего Востока
14 Ноября 2014

Не прошло и суток с момента сообщения о том, что Пакистан провел испытания ракеты средней дальности «Хатф-6», способной нести ядерный заряд на расстояние до 1,5 тыс. км, как Индия ответила пробным запуском своей ракеты «Притхви-2». Она тоже может нести ядерный заряд, правда, на меньшую дальность - до 350 км.

Все идет как обычно, региональная стабильность устойчива. Парадокс в том, что симметричные военные программы Индии и Пакистана, успешно завершившиеся в конце XX века, существенно успокоили регион и перевели его во вполне предсказуемое положение. Теперь Индия и Пакистан, имеющие друг к другу серьезные претензии, воевавшие друг с другом, по сути, стали предсказуемыми соседями и сводят свои баталии в основном к показательным выступлениям пограничников. Безусловно, инциденты случаются, но наличие у противников ядерного оружия и средств его доставки охладили градус противостояния.

На Ближнем Востоке ситуация иная. Ликвидация оружия массового поражения Сирии, которое хоть как-то, но уравновешивало ее положение в окружении Израиля и Турции - не самых дружественных соседей, - существенно подорвало региональную безопасность, а в США военные и политики схлестнулись в вопросе: кого мочить в первую очередь - «Исламское государство» или Башара Асада. Политики рассматривают создание коалиции против ИГ в качестве предварительного шага к последующему свержению режима в Дамаске, который так и не удалось снести за последние четыре года. Военные, напротив, пытаются ограничить масштаб операции только ИГ, да и то предлагают вполне паллиативное решение - перекрыть возможность для Аль-Багдади к проведению дальнейшей экспансии, что, в сущности, для молодого государства с примитивной экономикой означает тот же конец, только отложенный во времени.

Тем не менее позиции политиков выглядят более уверенными - если раньше Турция категорически отказывалась от проведения наземной операции, что автоматически переводило войну в Сирии из гибридного в обычное состояние, то теперь шанс уговорить и убедить Реджепа Тайипа Эрдогана оценивается как весьма высокий.

Баланс страха в регионе подорван, и теперь для заокеанских технологов и стратегов поле для деятельности куда как шире. «Исламское государство» - при всей его неподконтрольности кому бы то ни было - используется в качестве запала к большой региональной войне. Ее вероятность теперь куда как выше, чем до августа 2013 года, когда США сумели продавить решение о ликвидации химических арсеналов Сирии в обмен на свое согласие не наносить по ней удар в ответ на свою же собственную провокацию. Возможно, что провокация была и не число американская - в химической атаке по Восточной Гуте просматривался отчетливый саудовский след, но в целом она оказалась выгодной и удобной именно для Америки. Барак Обама, который оказался неготовым к первой фазе событий, сумел развернуть события в выгодном для Штатов русле, и теперь американцы постепенно начинают прибирать ситуацию к рукам, разворачивая ее в наиболее выгодном для себя направлении.

Субъект политики - тот, кто создает рукотворный кризис и извлекает из него наибольшую пользу для себя. Остальные довольствуются в лучшем случае крохами, которые не дошли до субъекта. Поэтому они и являются объектами, то есть пассивными зрителями. К сожалению, Россия пока на Ближнем Востоке - тоже в числе зрителей.

Между тем крымско-татарский националист Мустафа Джемилев предложил Петру Порошенко создать специализированный крымско-татарский батальон южного направления с местом дислокации в Херсонской области, где, по его словам, тревожная ситуация. Что именно внушает тревогу Джемилеву, он не стал раскрывать. Чем Джемилева не устраивает уже существующий батальон «Крым», он не стал объяснять также. Однако специализированный этнический батальон, как правило, создается для работы в соответствующей ему местности. В остальных случаях надобность в нем отсутствует. Кроме того, в условиях, когда добровольческие батальоны для киевской власти являются головной болью, и она старается, наоборот, ускорить процесс расформирования и переподчинения бандформирований, создание нового выглядит нелепо. Если не считать того, что на него у Киева есть особые планы.

Смысл в батальоне есть, если он будет использоваться не столько для непосредственного применения, столько в качестве базового подразделения для подготовки террористов и диверсантов, засылаемых в Крым. Возможно, что наличие на территории Украины международных террористов типа Белой вдовы (Саманты Льютвэйт), вроде бы ликвидированной ополченцами в районе Дебальцево, можно объяснить именно тем, что Киев крайне нуждается в подобных специалистах и планировщиках терактов. К тому же этнический батальон может стать учебкой для создания крупных отрядов боевиков-исламистов из-за рубежа, выдаваемых за крымских татар. На Ближнем Востоке достаточно русскоязычных террористов, чтобы не испытывать дефицит в подобных кадрах. В таком подразделении они могут проходить боевое слаживание, дообучаться, знакомиться с особенностями нового театра боевых действий. Если мои предположения верны - а на территории Херсонской области не просматривается тревожных ситуаций, которыми можно было бы объяснить создание крымско-татарского батальона иначе, то Киев уверенно идет по пути строительства страны, использующей государственный терроризм как инструмент внешней политики.

Индия, которую мы потеряли

Автор(ы):  Анатолий Эль-Мюрид, военный эксперт
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~CZLwF


Люди, раскачивайте лодку!!!