Воронежский губернатор держит русских за дегенератов?Несмотря на протесты патриотов, воронежские региональные власти продолжают через государственные площадки навязывать русскому народу арт-хаус, чуждые ему ценности протестантского индивидуализма. Дело дошло до того, что запретные в любом традиционном обществе темы вроде гендерных отклонений продвигаются в рамках детского фестиваля «Большая перемена». Его проведение на встрече с директором форума культуртрегером Эдуардом Бояковым благословил губернатор Алексей Гордеев. Одно из ярких в нехорошем смысле событий фестиваля - «Копы в огне». Неадаптированная для детей версия постановки включает нецензурщину: «надеру тебе жопу», «засунь себе в жопу», «сука», «мать твою». Власти Воронежской области, такое ощущение, ориентируются на киевскую хунту и по ее примеру ввели, но только в местной культуре режим «АТО». Внешне все выглядит чинно и благородно. Губернатор Гордеев встречается с ректором Института искусств культуртрегером Эдуардом Бояковым, и тот рассказывает ему про международный фестиваль театра для детей «Большая перемена», который проходит в Воронеже с 1 по 11 ноября и охватывает все ключевые культурные площадки города: Концертный зал, Камерный театр, главный корпус ВГАИ (Дом офицеров), Драматический театр имени Алексея Кольцова, Театр оперы и балета, Театр юного зрителя и Театр кукол «Шут».
Директором и основателем форума является сам Бояков. В фестивале, который, по заявлению его организаторов, поддерживает министерство культуры РФ, принимают участие творческие коллективы России, Швейцарии, Испании, Дании, Франции и Словении. «Он призван помочь самым маленьким научиться познавать мир через искусство», - говорится в сообщении пресс-службы губернатора и облправительства.
Но нас не должно смущать, что на открытии фестиваля в Театре оперы и балеты всесоюзный Атос Вениамин Смехов читал уроженца Воронежа Самуила Маршака, что его выступление сопровождала классическая музыка - Мусоргского, Чайковского, Баха и Дунаевского. Дьявол, как всегда, в деталях. А подвох скрывается уже в целях фестиваля «Большая перемена», который обозначают его организаторы во главе с Бояковым: знакомство детей с «активными художниками, которые не боятся навязываемых обществом запретных тем», «подготовка ребенка к восприятию взрослого театра». Первое, что приходит в голову, - перфомансы так называемого художника Петра Павленского, который то прибивает яйца к кремлевской брусчатке, то в знак солидарности с майданутой укронаводчицей Надеждой Савченко (ей инкриминируется соучастие в убийстве российских журналистов) отрезает себе мочку уха.
Беглое знакомство с фестивальной афишей вызывает, мягко говоря, недоумение. В частности, несоответствие содержания постановок возрастным категориям зрителей. Спектакли «Беовульф» и «О, боги» по мотивам скандинавских мифов ставились в Москве с ограничением по возрасту для зрителей с 16 лет, в Воронеже заявлена возрастная категория с 11 лет. Обращает на себя внимание достаточно вольная, но свойственная именно современному искусству интерпретация классики. Так, постановка русской народной сказки «Царевна-лягушка» от столичной Мастерской сторителлинга (о сторителлинге - разговор отдельный) носит ярко выраженный русофобский характер. Два брутальных мужика (актеры Александр Стефанцов и Илья Барабанов) мало того, что искажают сюжетную и смысловую линию «Царевны», так еще и рассуждают о семейной жизни, судьбе и традициях. Главная идея: русское народное творчество опасно, так как учит необоснованно полагаться на чудо. Заодно детям прививает извращенное представление о театре: отсутствие структурно оформленных линий повествования, костюмов и декораций, преобладание импровизационного поведения актеров.
Но в буквальном смысле шоком стала для меня попытка посмотреть в Youtube спектакль «Копы в огне» от Le Cirque De Сharles La Tannes (Москва), выполненного в жанре «хип-хопера». Терпения хватило минут на пять - после того как услышал выражения «надеру тебе жопу», «засунь себе в жопу», «сука», «мать твою», так сразу и вырубил. Даже если организаторы фестиваля в Воронеже адаптировали постановку для детей, перед нами - примитивный комикс о том, как коп Козульски и Ко сражаются с бандой злодея Джигурдамариса. Впрочем, известно, что в случае со «Страшной местью» по одноименной повести Николая Гоголя, отличающейся предельным мистицизмом сюжета, с адаптацией не заморачивались. «Страшную месть» и спектаклем-то назвать сложно, - не скрывает Бояков. - Скорее здесь игра, куда зритель вовлечен не меньше актера».
В ряде постановок, заявленных на фестиваль «Большая перемена» («Удивительное путешествие кролика Эдварда» от МХТ имени Антона Чехова, «Спящая красавица» от Театра марионеток «Кукольный дом» из Санкт-Петербурга» и т.п.), прослеживается линия на популяризацию и утверждение различных форм девиаций и асоциального поведения, идет навязывание гендерных отклонений и протестантской этики индивидуализма. Но все-таки ключевой фестивальный тренд - русофобия и ставка на вышеупомянутый сторителлинг. Попробуем разобраться, что он за зверь такой.
Английское слово «storytelling» можно перевести как «сказ», так называется популярный в современном западном театре жанр представления-импровизации. Мастерская сторителлинга при московском Центре имени Мейерхольда, которая привезла в Воронеж «Царевну-лягушку» и «Страшную месть», действует больше двух лет. Здесь задействованы 150 человек - актеры, режиссеры, драматурги. Мастерская занимается образовательными проектами, ее актеры посещают школы и пересказывают ученикам содержание классических произведений. Чтобы получить представление о том, какими проектами занимаются в мастерской, достаточно взять свежий пример одного из проектов на официальной страничке культурного учреждения в Facebook: «Мастерская сторителлинга приглашает на презентацию проекта для школьников «История государства российского». Он включает в себя не только интерпретацию ключевых событий отечественной истории, но и маленькие фильмы-видения, что проецируют на юных зрителей рассказчики». Как же интерпретируют русскую историю в замечательной - в кавычках - мастерской? А ее топорно дискредитируют. Скажем, выдумками о том, как Владимир Красно Солнышко отломал ус у Перуна, как царевна Софья впервые побывала в театре, как Александр Невский придумал пиар-службу. Ну и так далее.
Интересно, вот понравилось бы губернатору Алексею Гордееву, если бы в рамках сторителлинга про него рассказывали, как он по ночам пьет кровь младенцев из перинатального центра Воронежа, получившего недавно премию Минздрава? Вот и мне не нравится, что искажают историю моего народа и русской государственности.
В целом фестиваль «Большая перемена» в свете приведенных примеров, очевидно, представляет угрозу - и прежде всего психическому здоровью подрастающего поколения. Он построен на отрицании классических форм и идей русской классической литературы и народного творчества, навязывает чуждые нам установки западной культуры на индивидуализм. А фактически подрывает традиционные основы русского общества.
Такие процессы захватили воронежскую культуру с появлением в Воронеже культуртрегера Эдуарда Боякова. И связаны они, в том числе, с влиянием на местные творческие реалии супруги губернатора Татьяны Гордеевой. Именно она навязала постмодерновую постановку Дмитрия Антипова «Вечер одноактных балетов. Необарокко» Театру оперы и балета вопреки мнению художественного совета. «1. Форма проведения мероприятия не является целостным балетным спектаклем, а является сюитой со стилизацией концертных номеров, - говорилось в отповеди худсовета. - 2. В предложенном балетмейстером-постановщиком составе исполнителей отсутствуют яркие исполнители (назначены артисты кордебалета). 3. Из представленного на показе балетмейстером-постановщиком материала (фрагмент «Совета темной любви» и видео) заслуживающим внимание является лишь номер из «Забав в стиле рококо», показ которого возможен в балетном гала-концерте или в рамках проекта «Творческая мастерская В. Васильева». 4. Фонограмма предложенных фрагментов некачественна. 5. Проект не имеет единой концепции, выдержан в стиле примитивизма». Того же самого примитивизма, что и на «Большой перемене».
Аналогичным образом современное искусство продвигается через фестиваль «Чернозем», который при поддержке губернатора Гордеева и Ко состоялся с 23 августа по 21 сентября и опять же на ключевых государственных культурных площадках Воронежа. Там были представлены довольно сомнительные формы художественного творчества, арт-хауса, ошибочно подаваемые как элитарные. А вот традиционные и классические виды искусства преподносились организаторами как признак периферийности и провинциальности. Идея прозрачна: русские - ублюдки, недонарод, их культура - говно, их нужно заменить многонациональными жидокадыровцами.
Те же любимые Эдуардом Бояковым театральные читки, предусматривающие в формате живого общения со слушателями чтение вслух различных спектаклей современных авторов, на «Черноземе» были полны русофобских проявлений, связанных, в частности, с негативными оценками российской действительности, культивирующими комплекс неполноценности у русского народа. Так, спектакль «Экспонаты» режиссера Вячеслава Дурненкова рассказывает о деградации русских на примере одного из сельских населенных пунктов, где якобы культурные туристы - иностранцы рассматривают деклассированных местных жителей в качестве экспонатов-дегенератов. Основная идея «Небожителей» (Игорь Симонов) заключена в том, что российской властью, в том числе и администрацией президента, правят олигархи и коррупционеры. Что ж, после «Чернозема» воронежская публика получила представление о губернаторе Алексее Гордееве. Сам дал отмашку. И его, видимо, не настораживает, что своими руками он формирует условия для канализации протестных настроений. А, может, так и задумано? Многие эксперты пишут, что Вашингтон заинтересован в организации Майдана против России и президента Путина.
Также на фестивале «Чернозем» дали «Dreamwork» бояковского соратника Ивана Вырыпаева. Тут мы имеем полный букет антирусских проявлений - от разрушения семейных ценностей до пропаганды гомосексуализма и наркомании. «Главные герои пьесы - редактор журнала Дэвид, его жена Мэрил, книжный издатель Тедди, крупный бизнесмен Фрэнк, его жена Салли и любовница Бетти, богатый покровитель американских буддистов Максимилиан и буддийский лама Джон, - писала о творении Ивана Вырыпаева журналист Юлия Репринцева на интернет-портале «36on.ru». - В компании, за исключением Дэвида, который страдает по поводу смерти жены, «в ночь с пятницы на субботу, а потом еще и с субботы на воскресение, говорят о буддизме, нюхают кокаин и курят марихуану». Есть также простая девушка Элизабет, работающая швеей, которой заплатили, чтобы она провела время с Дэвидом. По ходу пьесы выясняется, что ни у одного из героев нет детей, хотя им уже за тридцать и больше, что Фрэнк увел свою жену у Тедди. Он публично, хотя все и так знают, признается: Бетти - его любовница. И выдумывает про ее беременность. Жена Фрэнка Салли приходит в бешенство от новости, подсыпает ему в коньяк яд. Он умирает, а ее сажают в тюрьму. Выясняется также, что буддистский лама и Максимилиан - гомосексуалисты».
Подчеркну: лично я, будучи хоть и националистом, но демократом, не против русофобии, пропаганды гомосексуализма, чуждых великой русской культуре ценностей индивидуализма. Прибивайте яйца к чему хотите сколько угодно, сколько угодно обвиняйте губернатора Гордеева и Ко в коррупции своим творчеством. Тем более что не без того - вспомним дело брата гордеевского шофера Александра Трубникова. Но только не за бюджетные деньги и только не на государственных площадках.
Автор(ы):
Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~dXVO2
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |